Решение б/н Решение по делу № РНП-14-37/16 о рассмотрении сведений для в... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № РНП-14-37/16 о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации

 

г. Якутск                                                                 резолютивная часть оглашена 09 марта 2016 года

                      изготовлено в полном объеме 14 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заказчика Администрация муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация, заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Сапфир» (далее также – ООО УК «Сапфир», заинтересованное лицо, Общество): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев сведения, представленные заказчиком Администрацией муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации об участнике закупки ООО УК «Сапфир» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт системы отопления в многоквартирном жилом доме (извещение № 0116300034715000041), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее также – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), пунктов 9, 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (далее также – Правила),

 

у с т а н о в и л а:

 

19 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком Администрацией муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации об участнике закупки ООО УК «Сапфир» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт системы отопления в многоквартирном жилом доме (извещение № 0116300034715000041).

Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут 09 марта 2016 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был объявлен перерыв до 14 часов 15 минут 09 марта 2016 года по ходатайству представителя заинтересованного лица для предоставления дополнительных сведений и документов, также был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 09 марта 2016 года для повторного представления дополнительных сведений и документов в связи с невозможностью их исследования по техническим причинам.

Из письменного обращения заказчика следует, что 22 декабря 2015 года в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку заинтересованное лицо не приступило к выполнению обязательств по контракту и не сообщил о наличии уважительных причин, позволивших ему уклониться от исполнения обязательств, т.е. в связи с существенным нарушением условий контракта.

Факт того, что заинтересованное лицо не исполнило своих обязательств по контракту, также подтверждается решением Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2015 года по делу № 2-VI-84/2015, на момент вынесения которого отопительная система многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Нефтяников, пос. Витим находилась в ненадлежащем рабочем состоянии. Представлена копия данного решения.

В ходе рассмотрения дела представителем заинтересованного лица пояснено следующее.

10 августа 2015 года заключен контракт на капитальный ремонт системы отопления в многоквартирном жилом доме.

Согласно техническому заданию контракта необходимо полностью заменить трубопроводы системы теплоснабжения, проходящие по всему периметру здания, входящие в состав общедомового имущества, так как дом построен по принципу временного жилья, где отсутствует подвальные помещения, трубопроводы системы отопления расположены внутри жилых помещений.

Заинтересованным лицом было установлено, что к моменту выполнения работ со стороны заказчика не получено согласие собственников жилых помещений данного многоквартирного дома на проведение капитального ремонта внутридомовой систем отопления.

29.04.2015 года заинтересованное лицо направлено письмо председателю собственников жилых помещений<…> с просьбой о согласовании проведения капитального ремонта, на которое не было дано ответа.

Прилагает копию данного письма с исх. № 229 от 29.04.2015 года. В подтверждение избрания <...>в качестве уполномоченного представителя собственников жилых помещений прилагает копию протокола № 16 от 24 октября 2011 года общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 5 ул. Нефтяников.

12.08.2015 года ООО УК «Сапфир» направило в адрес собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Нефтяников, пос. Витим письмо с исх. № 360 от 12.08.2015 года о том, что на письмо от 29.04.2015 года запрашиваемые документы не поступили.

17.09.2015 года заинтересованным лицом получен протокол общего собрания собственников жилого помещения, согласно которому 8 присутствовавших на данном собрании собственников жилого помещения приняли предложение ООО УК «Сапфир» о капитальном ремонте теплосети.

Прилагает копию протокола от 08.09.2015 года общего собрания собственников жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: п. Витим, ул. Нефтяников, дом 5.

Между тем, данный протокол не мог быть принят заинтересованным лицом при проведении ремонтных работ, поскольку для осуществления ремонтных работ необходимо согласие всех 12 квартир дома, о чем 18.09.2015 года заинтересованное лицо направило письмо новому уполномоченному представителю собственников жилых помещений<…>, на которое ответ не был получен.

Прилагает копию данного письма с исх. № 464 от 18.09.2015 года, копию выписки из реестра собственников МКД по ул. Нефтяников, д. 5 на 01 августа 2015 года.

18.12.2015 года заинтересованное лицо направило заказчику письмо с просьбой о продлении срока исполнения контракта в связи с невозможностью получения согласия собственников жилья на ремонт системы отопления. Ответа на данное письмо не получено.

Прилагает копию данного письма (исх. № 632 от 18.12.2015 года).

30.12.2015 года заинтересованное лицо направило претензионное письмо заказчику в ответ на письмо с исх. № 1174 от 22.12.2015 года о расторжении муниципального контракта № 22-15 АК от 10.08.2015 года.

Прилагает копию данного претензионного письма (исх. № 642 от 30.12.2015 года).

Заинтересованным лицом подано исковое заявление в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) об отмене решения об одностороннем расторжении контракта (дело № А58-163/2016).

Прилагает копии искового заявления от ООО УК «Сапфир», определения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21 января 2016 года по делу № А58-163/2016 о принятии искового заявления к производству и о назначении предварительного судебного заседания в порядке подготовки дела к судебному разбирательству, отзыв заказчика на исковое заявление (№ 120 от 11 февраля 2016 года).

Также указывает, что на исполнении контракта отразилась возникшая конфликтная ситуация между главой Администрации и директором ООО УК «Сапфир».

Прилагает копии обращения от председателя Совета депутатов МО «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) в ОБЭП отдела МВД России по Ленскому району от 16.06.2015 года, акта рейдового мероприятия № 28 Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию на предмет соблюдения законодательства Республики Саха (Якутия) о недрах от 23.07.2015 года, постановления о назначении комиссионной строительной экспертизы от 20 июля 2015 года, копии пояснительных записок ООО УК «Сапфир» от 30.07.2015 года о проведении проверки документации муниципальных контрактов, копии писем прокуратуры Ленского района № 0397ж-15 от 17.08.2015 года, № 05-658ж-15 от 30.11.2015 года, копию решения Поселкового совета депутатов МО «Поселок Витим» № 22-01 от 09 февраля 2015 года о внесении изменений в бюджет МО «Поселок Витим» на 2015 год, копию заявления председателю совета депутатов п. Витим от жильцов дома № 1 «а» по ул. Декабристов, копию обращения к прокурору Ленского района (исх. № 3 от 29.10.2015 года)), копию обращения Совета депутатов МО «Поселок Витим» к Президенту Российской Федерации от 09 января 2016 года, копию письма директору программы «Человек и Закон» от депутатов МО «Поселок Витим» от 04 февраля 2016 года, копию уведомления Отдела МВД России по Ленскому району № 58/13414 от 15.12.2015 года.

Также прилагает копии реестра контрактов ООО УК «Сапфир» в период с 2013 по 2015 год включительно, отзыв на работу по исполнению муниципальных контрактов ООО УК «Сапфир» (исх. № 19 от 13 января 2016 года) от Муниципального казенного учреждения Администрации муниципального образования «Поселок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

16 июля 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещены извещение № 0116300034715000041 о проведении электронного аукциона капитальный ремонт системы отопления в многоквартирном жилом доме, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 296 689 рублей 00 копеек.

28 июля 2015 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116300034715000041-1.

Согласно указанному протоколу единственная заявка участника закупки ООО УК «Сапфир» признана соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

10 августа 2015 года заключен контракт между заказчиком и ООО УК «Сапфир» (реестровый номер контракта 31414011930 15 000040).

22 декабря 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано решение № 226 от 22.12.2015 года об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО УК «Сапфир» по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Предметом данного контракта является капитальный ремонт системы отопления в многоквартирном жилом доме.

Нормы о регулировании договора подряда предусмотрены главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Статьей 717 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru и с сайта оператора электронной площадки 10 августа 2015 года заключен контракт (реестровый номер контракта 31414011930 15 000040) между заказчиком и заинтересованным лицом.

Пунктом 8.3 контракта установлено следующее: «Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации».

Пунктом 2.7 контракта установлено следующее: «Авансирование не предусмотрено. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 10 (десяти) банковских дней со дня подписания акта выполненных работ и предъявления счета или счет – фактуры Исполнителя».

Пунктом 5.2.2 установлено, что в обязанности заказчика входит следующее: «Произвести приемку выполненных работ, в предусмотренные настоящим контрактом и действующим законодательством в порядке и сроки».

Пунктом 5.1.4 установлено, что в обязанности исполнителя входит следующее: «В сроки и в порядке, предусмотренные настоящим контрактом, представить Заказчику справку о стоимости выполненных работ КС-3, акт сдачи-приемки выполненных работ КС-2».

Пунктом 1.1 контракта установлено следующее: «В соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель  обязуется выполнить работы по капитальному ремонту системы отопления в многоквартирном доме по адресу Нефтяников 5».

Пунктом 3.1 контракта предусмотрено следующее: «Срок оказания услуги: с даты заключения контракта по 15 сентября 2015 года».

Пунктом 3.3 контракта предусмотрено следующее: «Услуга осуществляется в объеме, и в соответствии с техническим заданием  согласно Приложению № 1 к Контракту».

Приложением № 1 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» к контракту установлено, в том числе, следующее:

№ п/п

Наименование работ, характеристика оборудования

Единица измерения

Количество

  1.  

Разборка трубопроводов из водогазопроводных труб в зданиях и сооружениях на резьбе диаметром до 50 мм

100 м

2,01

  1.  

Прочистка и промывка радиаторов отопления весом до 80 кг вне здания

100

0,36

  1.  

Прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром 50 мм

100 м

1,85

  1.  

Гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления, водопровода и горячего водоснабжения диаметром до 50 мм

100 м

1,85

Из содержания контракта следует, что каких-либо промежуточных сроков или поэтапного исполнения контракта не предусмотрено.

Факт того, что работы не выполнены в полном объеме, представителем заинтересованного лица  не оспаривается.

Из пояснения представителя заинтересованного лица следует, что к моменту выполнения работ со стороны заказчика не получено согласие всех собственников жилых помещений данного многоквартирного дома на проведение капитального ремонта внутридомовой систем отопления. По мнению заинтересованного лица, согласие следует получить от собственников всех жилых помещений многоквартирного дома.

Протокол от 08.09.2015 года общего собрания собственников жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: п. Витим, ул. Нефтяников, дом 5 не мог быть принят заинтересованным лицом при проведении ремонтных работ, поскольку для осуществления ремонтных работ необходимо согласие всех 12 квартир дома, о чем 18.09.2015 года заинтересованное лицо направило письмо новому уполномоченному представителю собственников жилых помещений<…> (исх. № 464 от 18.09.2015 года), на которое ответ не был получен.

Между тем, Комиссия критически относится к представленной заинтересованным лицом копии выписки из реестра собственников МКД по ул. Нефтяников, д. 5 на 01 августа 2015 года как к документу, устанавливающему факт того, что общее количество собственников жилых помещений 12, а не 8, поскольку данная выписка была составлена самим  заинтересованным лицом.

Также данная выписка сформирована по состоянию на 01 августа 2015 года, сведения относительно общего количества собственников жилых помещений, содержащиеся в ней, не могут являться актуальными, так как согласно протоколу общего собрания собственников жилого помещения в многоквартирном доме данное собрание было проведено 08 сентября 2015 г. в 19:00 ч.

При этом, заинтересованным лицом не представлено доказательств того, что данное решение собрания собственников жилых помещений, оформленное протоколом от 08.09.2015 года, не является правомочным либо принятое им решение не носит обязательный характер для собственников жилых помещений, не присутствовавших на данном заседании, либо иным образом может воспрепятствовать исполнению контракта. Также не представлено доказательств того, что были случаи отказа заинтересованному лицу в доступе внутрь жилых помещений для выполнения ремонтных работ.

Также заинтересованным лицом не представлено доказательств того, что письмо с исх. № 464 от 18.09.2015 года было направлено уполномоченному представителю собственников жилых помещений <…>и получено им.

Из пояснения заинтересованного лица и материалов дела следует, что до истечения срока исполнения контракта заинтересованное лицо не обращалось непосредственно к заказчику для решения вопросов, возникших у заинтересованного лица в ходе исполнения контракта.

Частью 1 статьи 718 ГК РФ установлено, что заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.

Между тем, содержанием контракта соответствующие положения не предусмотрены.

Заказчиком в материалы дела представлена копия письма с исх. № 1116 от 11 декабря 2015 года, в котором указано, что заинтересованное лицо не приступило к выполнению своих обязательств по контракту, не было получено никаких разъяснений о причинах их невыполнения, в порядке части 7 контракта заказчик предложил в семидневный срок с момента получения настоящей претензии сообщить о причинах невыполнения обязательств. К данному письму прилагаются копии актов осмотра от 10.09.2015 года, 20.09.2015 года.

Также заказчиком в материалы дела представлена копия почтового уведомления о вручении заинтересованному лицу данного письма 16 декабря 2015 года с указанием реквизитов направленного письма (исх. № 1116 от 11 декабря 2015 года).

Заказчиком представлена копия письма заинтересованному лицу от 22 декабря 2015 года с исх. № 1174 о расторжении муниципального контракта 22.12.2015 года, к данному письму прилагается распоряжение главы МО «Поселок Витим» от 22.12.2015 года № 226.

В письме от 22 декабря 2015 года с исх. № 1174, в том числе, указано следующее: «Поскольку Исполнитель не приступил к выполнению обязательств по контракту и не сообщил о наличии уважительных причин позволивших ему уклониться от исполнения взятых на себя обязательств, Заказчиком принято решение о расторжении данного контракта в одностороннем порядке».

Также заказчиком в материалы дела представлена копия почтового уведомления о вручении заинтересованному лицу данного письма 26 декабря 2015 года с указанием реквизитов направленного письма (исх. № 1174 от 22 декабря 2015 года).

30.12.2015 года заинтересованное лицо направило претензионное письмо заказчику в ответ на письмо с исх. № 1174 от 22.12.2015 года о расторжении муниципального контракта № 22-15 АК от 10.08.2015 года.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

22 декабря 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано решение № 226 от 22.12.2015 года об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Заказчиком представлена копия письма заинтересованному лицу от 22 декабря 2015 года с исх. № 1174 о расторжении муниципального контракта 22.12.2015 года, к данному письму прилагается распоряжение главы МО «Поселок Витим» от 22.12.2015 года № 226.

Также заказчиком в материалы дела представлена копия почтового уведомления о вручении заинтересованному лицу данного письма 26 декабря 2015 года с указанием реквизитов направленного письма (исх. № 1174 от 22 декабря 2015 года).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Между тем, заинтересованным лицом никаких действий, в части устранения нарушения условий контракта, послуживших основанием для принятия одностороннего расторжения контракта, не предпринято (не выполнены ремонтные работы или их часть), а также не представлено доказательств, свидетельствующих о начале выполнения работ по муниципальному контракту.

Комиссия критически относится к представленным заинтересованным лицом копиям адресованным заказчику писем о продлении сроков исполнения контракта и ведения претензионной работы (исх. № 632 от 18.12.2015 года, исх. № 642 от 30.12.2015 года), поскольку данные письма не содержат какой-либо пометки о получении их именно заказчиком Администрацией муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия), проставлены только входящие номера с указанием дат, в силу чего невозможно установить, что данные письма получены непосредственно Администрацией муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия).

Таким образом, расторжение контракта вступило в силу 06 января 2016 года.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что одностороннее расторжение контракта осуществлено заказчиком в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе и гражданским законодательством.

Согласно пункту 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, ООО УК «Сапфир», самостоятельно совершая определенные действия (подача заявки на участие в торгах, заключение контракта по их итогам и его исполнение/неисполнение и т.д.), обязано было предполагать возможные последствия своих действий, и несло риски, в том числе, негативные при осуществлении предпринимательской деятельности.

Таким образом, лицо, приняв решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального закупок и подав соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям данного закона, в том числе, включению его в реестр недобросовестных поставщиков.

Также Комиссия не принимает во внимание указание представителя заинтересованного лица относительно возникшей конфликтной ситуации между главой Администрации и директором ООО УК «Сапфир», поскольку, исходя из представленных заинтересованным лицом документов, данные обстоятельства не относятся и не проистекают непосредственно из исполнения контракта, следовательно, указанные обстоятельства не повлияли на решение заинтересованного лица о принятии решения об участии в данной закупке и дальнейшем заключении контракта по итогам данного электронного аукциона.

Следовательно, ООО УК «Сапфир» несет самостоятельные риски предпринимательской деятельности и должно прогнозировать возможные последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением. Во избежание неблагоприятных последствий участнику закупки необходимо ознакамливаться с документацией, знать о возможностях Общества выполнять те или иные работы, ответственно подходить к исполнению муниципального контракта.

Более того, Общество, не выполняя свои контрактные обязательства, не могло не осознавать все возможные последствия неисполнения обязательств по контракту, как расторжение контракта и подача сведений заказчиком в отношении недобросовестного подрядчика в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиком.

При этом, сама мера ответственности, состоящая во включении недобросовестных контрагентов в соответствующий реестр, является законной и подлежит применению именно к тем лицам, которые своими действиями (бездействие) не исполняли свои контрактные обязательства.

Часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе устанавливает, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи.

Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.

Пунктами 11, 13 Правил уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Положения.<…>Проверенные сведения о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем указанного органа, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.

Пунктами 8, 11, 12 Правил предусмотрено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы, рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что ООО УК «Сапфир» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Якутского УФАС России

 

р е ш и л а:

 

Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сроком на два года информацию, представленную заказчиком об обществе с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Сапфир» (место нахождения: 678152, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Ленский район, поселок Витим, ул. Строителей, д. 5, ИНН 1414015476), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт системы отопления в многоквартирном жилом доме (извещение № 0116300034715000041).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                       <…>

 

Члены комиссии                                                                                                   <…>

 

          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны