Решение б/н Решение по делу о рассмотрении сведений об ИП И. для включен... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

                                                                                                        

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № РНП-14-38/17

о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации

 

г. Якутск                                                        резолютивная часть оглашена 21 февраля 2017 года

             изготовлено в полном объеме 28 февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заказчика Муниципального казенного учреждения «Управление строительного комплекса» муниципального района «Сунтарский улус (район)» (далее также – МКУ «УСК» МР «Сунтарский улус (район)», заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заинтересованного лица индивидуального предпринимателя И.(далее также – ИП И., заинтересованное лицо): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев сведения, представленные заказчиком Муниципальным казенным учреждением «Управление строительного комплекса» муниципального района «Сунтарский улус (район)» сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки индивидуальном предпринимателе И. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на строительство 4-х квартирного жилого дома для молодых специалистов в с.Шея, Сунтарского улуса (района) (извещение № 0316300134416000008), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее также – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), пунктов 9, 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (далее также – Правила),

 

у с т а н о в и л а:

 

07 февраля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком Муниципальным казенным учреждением «Управление строительного комплекса» муниципального района «Сунтарский улус (район)» сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки индивидуальном предпринимателе И. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на строительство 4-х квартирного жилого дома для молодых специалистов в с.Шея, Сунтарского улуса (района) (извещение № 0316300134416000008).

Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 21 февраля 2017 года.

Из письменных пояснений заказчика следует, что 22 апреля 2016 года между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен контракт на строительство 4-х квартирного жилого дома для молодых специалистов в с.Шея, Сунтарского улуса (района).

Срок выполнения работ (п. 4.1 контракта – до 15 ноября 2016 года).

В нарушение существенных условий контракта, а именно срока выполнения работ, работы по данному объекту велись крайне медленно, что подтверждается предписаниями, претензионными письмами и актами осмотров данного объекта.

Согласно акту осмотра от 23 октября 2016 года данные работы так и не завершены.

В данном случае между сторонами возникли правоотношения, вытекающие из договора возмездного оказания услуг, на которые распространяются положения главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг подрядчик обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

22 июля 2016 года было отправлено предписание на устранение нарушений при строительстве объекта.

20 июля 2016 года был произведен акт осмотра объекта.

17 июня 2016 года выдано предписание на устранение нарушений, также произведен акт осмотра объекта.

Велись переговоры как в письменной форме, так и в устной.

23 декабря 2016 года произведен акт проверки органом муниципального контроля, где были выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными актами, также выдано предписание № 33 от 23 декабря 2016 года.

23 декабря 2016 года заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что подрядчиком нарушены существенные условия контракта, а именно срок выполнения работ (согласно контракту – до 15 ноября 2016 года), но обязательства по контракту не выполнены.

23 декабря 2016 года заинтересованному лицу заказным письмом с уведомлением было направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Также данное решение было направлено заинтересованному лицу по электронной почте.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 67829006011255) 26 декабря 2016 года была неудачная попытка вручения получателю, 28 декабря 2016 года письмо было отправлено обратно заказчику.

Дата расторжения контракта 01 февраля 2017 года.

Просят включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Письменное пояснение от заинтересованного лица на момент рассмотрения дела не представлено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), исследовав имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

03 февраля 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0316300134416000008 о проведении электронного аукциона на строительство 4-х квартирного жилого дома для молодых специалистов в с.Шея, Сунтарского улуса (района)и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 600 000,00 руб.

09 апреля 2016 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0316300134416000008-6.

Согласно указанному протоколу победителем электронного аукциона признана ИП И.

22 апреля 2016 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 31424005300 16 000018).

23 декабря 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения об ИП И. по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Предметом данного контракта является строительство 4-х квартирного жилого дома для молодых специалистов в с.Шея, Сунтарского улуса (района).

Нормы о регулировании договора подряда предусмотрены главой 37 ГК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 22 апреля 2016 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 31424005300 16 000018).

Пунктами 14.2, 14.4 контракта предусмотрено следующее:

«14.2.​ Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

14.4.​ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств».

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено следующее:

«1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется в установленный настоящим Контрактом срок выполнить работы по объекту: строительство 4-х квартирного жилого дома для молодых специалистов в с.Шея, Сунтарского улуса (района) (далее - Объект) в соответствии с условиями настоящего Контракта, проектной документацией, перечнем выполняемых строительно-монтажных работ по объекту (Приложение № 1), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта, и сдать их Заказчику.

Пунктами 4.1, 4.2 контракта установлено следующее:

«4.1. Срок начала выполнения монтажных работ по Объекту исчисляется с даты двустороннего подписания Контракта до 15 ноября 2016 года.

4.2. Наименование и сроки выполнения основных этапов работы указываются в Графике производства работ (Приложения №2), составляющим неотъемлемую часть настоящего Контракта».

В материалы дела заказчиком представлена копия приложения № 2 «График производства выполняемых работ по строительству 4-х квартирного жилого дома для молодых специалистов в с.Шея, Сунтарского улуса» к контракту (далее также – график производства выполняемых работ), подписанного как заказчиком, так и заинтересованным лицом.

Данный график производства выполняемых работ устанавливает перечень наименований работ, объем работ, а также сроки начала и окончания работ.

При этом по последнему виду работ установлены начало работ - 1.11, окончание работ - 15.11.

Таким образом, по работам, указанным в графике производства выполняемых работ, установлен соответствующий определенный срок, в течение которого работы должны выполняться.

Согласно части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В материалы дела заказчиком представлена копия предписания № 16 от 17 июня 2016 года на устранение нарушений при строительстве, согласно которому в соответствии с актом осмотра объекта от 17.06.2016 года по графику производства работ раздел «Земляные работы» в объеме 124,5 м3 и раздел «Фундаменты» в объеме 1,5 м3 не выполнены, указаны сроки устранения нарушений до 20.06.2016 года. В материалы дела заказчиком представлена копия акта осмотра объекта от 17 июня 2016 года.

 В материалы дела заказчиком представлена копия предписания № 20 от 20 июля 2016 года на устранение нарушений при строительстве, согласно которому в соответствии с актом осмотра объекта от 20.07.2016 года выявлены нарушения:

1. По осям 1 и А-1-3 устройство основания по периметру из грунта недостаточно;

2. Лежки из лиственницы с нижней стороны недостаточно окрашены строительной краской;

3. Лежки из лиственницы недостаточно уложены по периметру;

4. 1-й ряд цокольного перекрытия по периметру с нижней стороны не окрашено строительной краской.

Срок устранения нарушений – до 18.07.2016 года.

В материалы дела заказчиком представлена копия акта осмотра объекта от 20 июля 2016 года, подписанного, в том числе заинтересованным лицом.

В материалы дела заказчиком представлена копия докладной заказчику от Администрации сельского поселения «Шеинский наслег» муниципального района «Сунтарский улус (район)» с исх. № 02/45-41 от 26 сентября 2016 года. В данной докладной указано, что ввод жилого четырехквартирного дома для молодых специалистов в селе Шея в этом 2016 году находится под угрозой срыва. В настоящее время построен сруб здания и чердачное покрытие. Для дальнейшей работы материалы не завезены. Бригада строителей в данное время уехала. Подрядчик перестала выходить на связь, не отвечает на телефонные звонки. Просят принять меры. 

В материалы дела заказчиком представлена копия предписания № 33 на устранение нарушений при строительстве от 23 декабря 2016 года, согласно которому в соответствии с актом проверки органом муниципального контроля от 22 декабря 2016 года выявлены нарушения:

1. На установленные дверные блоки отсутствуют коробки, наличники;

2. На установленные оконные блоки отсутствуют доски коробок (Нижняя часть оконных блоков). Не герметизированы стыки монтажной пеной;

3. Утепление покрытий опилками не достаточно. Толщина утеплителя по замерам составляет 90, 140, 150 мм.

Срок устранения нарушений – до 28.12.2016 года.

В материалы дела заказчиком представлена копия акта проверки органом муниципального контроля от 23 декабря 2016 года с отметкой об ознакомлении и получении заинтересованным лицом 23 декабря 2016 года копии акта со всеми приложениями.

23 декабря 2016 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно данному решению в нарушение существенных условий муниципального контракта, а именно срока выполнения работ, работы по данному объекту велись в крайне замедленном режиме, что подтверждается предписаниями, претензионными письмами и актами осмотров данного объекта. Согласно п. 4.1 муниципального контракта срок выполнения работ по объекту до 15 ноября 2016 года. Согласно акту осмотра от 23 декабря 2016 года данные работы так и не завершены.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

23 декабря 2016 года заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

23 декабря 2016 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено заинтересованному лицу почтовой связью.

В материалы дела заказчиком представлена копия почтовой квитанции, отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, согласно которому 28 декабря 2016 года истек срок хранения, письмо выслано обратно отправителю.

23 декабря 2016 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком заинтересованному лицу по адресу электронной почты.

В материалы дела заказчиком представлен соответствующий скриншот.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 02 февраля 2017 года.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Между тем, из материалов дела не следует, что заинтересованным лицом были предприняты какие-либо действия в части устранения нарушения условий контракта, послуживших основанием для принятия одностороннего расторжения контракта, в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта (дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе).

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что одностороннее расторжение контракта осуществлено заказчиком в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе и гражданским законодательством.

Согласно пункту 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, заинтересованное лицо, самостоятельно совершая определенные действия (подача заявки на участие в торгах, заключение контракта по их итогам и его исполнение/неисполнение и т.д.), обязано было предполагать возможные последствия своих действий, и несло риски, в том числе, негативные при осуществлении предпринимательской деятельности.

Таким образом, лицо, приняв решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального закупок и подав соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям данного закона, в том числе, включению его в реестр недобросовестных поставщиков.

Следовательно, заинтересованное лицо несет самостоятельные риски предпринимательской деятельности и должно прогнозировать возможные последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением. Во избежание неблагоприятных последствий участнику закупки необходимо ознакамливаться с документацией, знать о возможностях заинтересованного лица выполнять те или иные работы, ответственно подходить к исполнению муниципального контракта.

Более того, заинтересованное лицо, не выполняя свои контрактные обязательства, не могло не осознавать все возможные последствия неисполнения обязательств по контракту, как расторжение государственного контракта и подача сведений заказчиком в отношении недобросовестного подрядчика в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиком.

При этом, сама мера ответственности, состоящая во включении недобросовестных контрагентов в соответствующий реестр, является законной и подлежит применению именно к тем лицам, которые своими действиями (бездействие) не исполняли свои контрактные обязательства.

Часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе устанавливает, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи.

Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.

Пунктами 11, 13 Правил уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Положения.<…>Проверенные сведения о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем указанного органа, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.

Пунктами 8, 11, 12 Правил предусмотрено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Якутского УФАС России

 

р е ш и л а:

 

Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сроком на два года информацию, представленную заказчиком Муниципальным казенным учреждением «Управление строительного комплекса» муниципального района «Сунтарский улус (район)» об участнике закупки индивидуальном предпринимателе И. (место жительства: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чехова, д. 69, ИНН <…>) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на строительство 4-х квартирного жилого дома для молодых специалистов в с.Шея, Сунтарского улуса (района) (извещение № 0316300134416000008).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                              <…>

Члены комиссии                                                                                             <…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны