Решение б/н Решение по делу о рассмотрении сведений об ООО «Илинтехстрой... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

                                                                                                        

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № РНП-14-50/17

о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации

 

г. Якутск                                                            резолютивная часть оглашена 15 марта 2017 года

                 изготовлено в полном объеме 20 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заказчика Государственного бюджетного учреждения «Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)» (далее также – ГБУ «Упрмелиоводхоз МСХ и ПП РС(Я)», заказчик): <…>, <…>, <…> (представители по доверенностям);

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Илинтехстрой» (далее также – ООО «Илинтехстрой», Общество, заинтересованное лицо): <…> (представитель по доверенности);

в качестве слушателя: <…>,

рассмотрев сведения, представленные заказчиком Государственным бюджетным учреждением «Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)» для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки ООО «Илинтехстрой» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту шлюз- регулятора № 1 Хоробутской системы лиманного орошения, с. Хоробут Мегино-Кангаласского улуса РС(Я) (извещение № 0116200007916003850), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее также – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), пунктов 9, 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (далее также – Правила),

 

у с т а н о в и л а:

 

28 февраля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком Государственным бюджетным учреждением «Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)» для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки ООО «Илинтехстрой» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту шлюз- регулятора № 1 Хоробутской системы лиманного орошения, с. Хоробут Мегино-Кангаласского улуса РС(Я) (извещение № 0116200007916003850).

Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 15 марта 2017 года.

Из пояснений представителей заказчика следует, что между заказчиком и Обществом заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту шлюз- регулятора № 1 Хоробутской системы лиманного орошения, с. Хоробут Мегино-Кангаласского улуса РС(Я).

Контрактом предусмотрено поэтапное выполнение работ.

17.10.2017 года заказчиком проведена проверка выполняемых работ, составлен акт проверки № 04-01. Обществом не устранены нарушения, указанные в предписании по итогам проверки.

В январе 2017 года проведено совещание, по результатам которого решено изменить этапы работ и финансирование работ. Общество не подписало данное соглашение.

Подписание данного соглашения и увеличение объемов работ инициировано заказчиком.

Имеются акты формы КС-2, справка формы КС-3 от 01.08.2016 года, акты формы КС-2, справки формы КС-3 от 30.09.2016 года, акт формы КС-3 от 02.11.2016 года, справка формы КС-3.

Оплачены выполненные работы на сумму 2 млн руб, оплата оставшейся суммы за выполненные работы была приостановлена до устранения нарушений, выявленных 17.10.2017 года заказчиком при проверке выполняемых работ.

Акт формы КС-2 от 30.09.2016 года 3 957 740,77 руб подписан заказчиком ошибочно.

Общество представляло письмо от 24.10.2016 года с актом освидетельствования скрытых работ от 05.09.2016 года, письмо от 19.12.2016 года (вх. № 870) с актом освидетельствования от 12.09.2016 года, договором о проведении испытаний, документом о качестве на проволоку стальную.

Решение об одностороннем отказе от исполнения принято заказчиком 01.02.2017 года, до окончания срока выполнения работ.

Данное решение направлено по адресу электронной почты и почтовой связью 02.02.2017 года, 16.02.2017 года заказчик узнал о получении данного письма Обществом путем отслеживания отправления на сайте Почты России.

06.02.2017 года заказчик разместил решение в единой информационной системе, данная информация проверяется Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

20 февраля 2017 года поступило письмо от Общества о несогласии с принятым решением.

Между тем, заказчик должен отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если подрядчик представит доказательства устранения недостатков (основания принятия решения).

Экспертное заключение по выполненным работам отсутствует.

На включений сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не настаивают.

Из пояснений представителя заинтересованного лица следует, что согласно пункту 7.1 контракта заказчик должен провести экспертизу выполненных работ, что не было сделано заказчиком.

Подрядчик должен выполнять работы в соответствии с проектной документацией, между тем, проектная документация содержит недостатки. Общество приостановило выполнение работ.

Заказчик не предоставил исправленную проектную документацию, устранение нарушения по предписанию невозможно.

26 января 2017 года заказчик вручил для подписания Обществу дополнительное соглашение к контракту об уменьшении средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования контракта на 2016 года.

Согласно пункту 1 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ,  стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

Общество представило заказчику новый график работ для согласования.

Работы, указанные в предписании от 17.10.2016 года, перенесены заказчиком на 2017 год.

Прилагает письменное возражение, копии письма от ООО «Гидропроект» заказчику исх. № 165 от 19.10.2016 года, писем Общества заказчику исх. б/н от 20.02.2017 года, исх. б/н 03.02.2017 года, исх. б/н от 27.10.2016 года, исх. б/н от 24.10.2016 года, исх. № б/н от 02 декабря 2016 года, актов освидетельствования скрытых работ от 05.09.2016 года, от 12.09.2016 года, протокола технического совета ГБУ «Упрмелиоводхоз МСХ и ПП РС(Я)» от 27 декабря 2016 года, письма заказчика Обществу № 548-01 от 25.10.2016 года, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 № 2 от 30.09.2016 года, актов о приемке выполненных работ формы КС-2 № 2 от 30.09.2016 года, № 3 от 01.11.2016 года, контракта на выполнение работ по капитальному ремонту шлюз- регулятора № 1 Хоробутской системы лиманного орошения, с. Хоробут Мегино-Кангаласского улуса РС(Я).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

18 мая 2016 года уполномоченным органом Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116200007916003850 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту шлюз- регулятора № 1 Хоробутской системы лиманного орошения, с. Хоробут Мегино-Кангаласского улуса РС(Я) и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 407 790,00  руб.

16 июня 2016 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007916003850-3.

Согласно указанному протоколу победителем закупки признано ООО «Илинтехстрой».

29 июня 2016 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 21435102955 16 000139).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения об ООО «Илинтехстрой» по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Предметом данного контракта является выполнение работ по капитальному ремонту шлюз- регулятора № 1 Хоробутской системы лиманного орошения, с. Хоробут Мегино-Кангаласского улуса РС(Я).

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 29 июня 2016 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 21435102955 16 000139).

Пунктами 13.4 контракта предусмотрено следующее:

«13.4. Расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта, в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Пунктами 1.1, 1.2 контракта предусмотрено следующее:

«1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить капитальный ремонт шлюз-регулятора № 1 Хоробутской системы лиманного орошения, с. Хоробут Мегино-Кангаласского улуса РС(Я).   

1.2. Подрядчик обязуется выполнить работы, согласно утвержденной  сметной документации в сроки, указанные в календарном графике (приложение №2)».

Пунктом 2.1 контракта установлено следующее:

«За выполненную работу  Заказчик обязуется выплатить Подрядчику денежное вознаграждение в размере – 8 251 180,35 (восемь миллионов двести пятьдесят одна тысяча сто восемьдесят рублей 35 коп.) рублей, без НДС, в том числе 2016 год - 3 465 000,00 руб., в порядке, предусмотренном условиями настоящего контракта и является неизменной на весь срок выполнения работ, за исключением случаев установленных п.п. б) п.1 ч.1 статьи 95 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Цена контракта включает стоимость всех работ, затрат, связанных с выполнением работ по разработке документации по объекту, выполнением работ, предусмотренных техническим заданием, а также все налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации».

Пунктом 3.3.1 контракта установлено следующее:

«3.3. Подрядчик принимает на себя следующие обязательства:

3.3.1. Выполнить капитальный ремонт шлюз-регулятора № 1 Хоробутской системы лиманного орошения, с. Хоробут Мегино-Кангаласского улуса РС(Я) в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему, и сдать работы Заказчику в установленный срок:

1 этап – до 01 декабря 2016 г.

2 этап – с 15 марта по 01 декабря 2017 г.».

Приложением  № 2 к контракту установлен график производства работ.

16 августа 2016 года между заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение к контракту, согласно которому в том числе изменен график производства работ.

Согласно приложению № 2  к дополнительному соглашению от 16 августа 2016 года срок выполнения первого этапа с 01.08.2016 года по 01.11.2016 года, второго этапа – с 01.04.2017 года по 01.05.2017 года.

В материалы дела заказчиком представлено следующее:

- акт о приемке выполненных работ формы КС-2 № 1 от 01.08.2016 года на сумму 545 267,15 руб. (подписан);

- справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 № 1 от 01.08.2016 года на сумму 545 267,15 руб. (подписана);

- акт о приемке выполненных работ формы КС-2 № 2 от 30.09.2016 года на сумму 3 957 740,77 руб. (подписан);

- акт о приемке выполненных работ формы КС-2 № 2 от 30.09.2016 года на сумму 1 496 583 руб.

- справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 № 2 от 30.09.2016 года на сумму 3 957 740,77 руб. (подписана);

- справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 № 2 от 30.09.2016 года на сумму 1 496 583,25 руб. (подписана);

- акт о приемке выполненных работ формы № 2 от 02.11.2016 года на сумму 1 496 583,25 руб. (подписан).

В материалы дела заказчиком представлена копии протокола заседания технического совета ГБУ «Упрмелиоводхоз МСХ и ПП РС(Я)» от 17 октября 2016 года, предписания № 1 от 17.10.2016 года об устранении нарушений при проведении капитального ремонта шлюз-регулятора № 1 Хоробутской системы лиманного орошения (срок устранения нарушений установлен до 01.11.2016 года), акта проверки № 04-01 при строительстве объекта капитального строительства от 17 октября 2017 года.

В материалы дела заказчиком представлена копия протокола № 1 от 27 декабря 2016 года рабочего совещания ГБУ «Упрмелиоводхоз МСХ и ПП РС(Я)» строительства шлюз-регулятора № 1 Хоробутской системы лиманного орошения, согласно которому, в том числе, Общество в срок до 30.12.2016 года подписывает дополнительное соглашение (по исполнению 2-го этапа производства работ объекта “Капитальный ремонт шлюз-регулятора № 1 Хоробутской СЛО Мегино-Кангаласского улуса РС(Я)”), должно представить варианты расчетов затрат на выполнение 2-го этапа работ по объекту: “Капитальный ремонт шлюз-регулятора № 1 Хоробутской СЛО Мегино-Кангаласского улуса РС(Я)” и исправления выявленных нарушений согласно “Предписания №1 от 17 октября 2016 г.”, согласно которому ГБУ Упрмелиоводхоз МСХ и ПП РС(Я) должна принять соответствующее решение для исполнения государственного задания, представить план-график производства 2-го этапа работ по объекту: “Капитальный ремонт шлюз-регулятора № 1 Хоробутской СЛО Мегино-Кангаласского улуса РС(Я)” с учетом пропуска весеннего паводка 2017 года.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что изменение графика производства работ инициировано заказчиком.

Согласно акту об отказе от подписи от 27 декабря 2016 года генеральный директор Общества отказался от подписания протокола  протокола № 1 от 27 декабря 2016 года рабочего совещания ГБУ «Упрмелиоводхоз МСХ и ПП РС(Я)» строительства шлюз-регулятора № 1 Хоробутской системы лиманного орошения.

В материалы дела заказчиком представлен протокол рабочего совещания ГБУ «Упрмелиоводхоз МСХ и ПП РС(Я)» строительства шлюз-регулятора № 1 Хоробутской системы лиманного орошения от 25 января 2017 года, согласно которому в том числе Обществу необходимо в срок до 27.01.2017 года подписать дополнительные соглашения к контракту на объемы работ 2016 и 2017 годы, устранить замечания, указанные в предписании № 1 от 17 октября 2016 года.

Согласно акту об отказе от подписи от 26 января 2017 года генеральный директор Общества отказался от подписания дополнительного соглашения, дополнительное  соглашение передано лично в руки.

В материалы дела заказчиком представлена копия письма Общества заказчику исх. № б/н от 19.12.2016 года о приостановлении работ до разъяснения вопроса укладки теплоизоляционного слоя и в случае необходимости внесения изменения в проектную и сметную документацию и о невозможности проведения ж/б работ в сложившихся температурных условиях.

В материалы дела заказчиком представлена копия письма № 662-04 от 22.12.2016 года в ответ на письмо Общества заказчику исх. № б/н от 19.12.2016 года.

01 февраля 2017 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно данному решению Общество не исполнило предписание № 1 от 17.10.2017 года, допущено отставание от графика производства работ (бетонные и ж/б работы не выполнены в сроки, установленные контрактом).

В материалы дела Обществом представлена копия письма заказчику исх. № б/н от 03.02.2017 года о согласовании нового срока выполнения работ с приложением измененного графика выполнения работ.

В материалы дела Обществом представлена копия письма заказчику исх. № б/н от 20.02.2017 года, в котором изложены возражения на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (вх. № 20.02.2017 года). 

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

06 февраля 2017 года заказчиком информация о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта подана на размещение на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 02 февраля 2017 года было направлено Обществу почтовой связью.

В материалы дела заказчиком представлены отчет с официального сайта Почты России о получении данного письма адресатом 15 февраля 2017 года, копии почтовой квитанции.

В ходе рассмотрения представители заказчика пояснили, что 16 февраля 2017 года получили сведения о получении Обществом данного письма.

02 февраля 2017 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком Обществу по адресу электронной почты.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 27 февраля 2017 года.

В силу пункта 11 Правил № 1062 уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно пункту 12 Правил № 1062 рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает, что для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации недостаточно формального состава одностороннего расторжения контракта, и необходимо рассмотреть также обстоятельства и факты, подтверждающие вину лица, его умышленное поведение, направленное на невыполнение обязательств по контракту, а также провести оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 данной статьи.

При этом согласно части 11 статьи 95 Закона о контрактной системе, если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно предписанию № 1 от 17.10.2016 года надлежит устранить следующие нарушения при проведении капитального ремонта шлюз-регулятора № 1 Хоробутской системы лиманного орошения:

1.Отсутствуют подписанные техническим надзором со стороны заказчика акты скрытых работ по установке свай

2.Не произведено устройство теплоизолирующего слоя из пенополистирола ТЕХНОНИКОЛЬ 45-500

3.При устройстве противопучинистой отсыпки применен материал (бутовый камень) не соответствующий проектным требованиям

4.Проведении работ по бетонированию выполнены с нарушением правил, не соблюдена технология производства бетонных работ для монолитного железобетона СНиП 52-01-2003 (не соблюден температурный режим).

01 февраля 2017 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно данному решению Общество не исполнило предписание № 1 от 17.10.2017 года, допущено отставание от графика производства работ (бетонные и ж/б работы не выполнены в сроки, установленные контрактом).

Пунктами 7.1, 7.2, 7.3, 7.4 контракта предусмотрено следующее:

«7.1. Заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта. 

7.2. Результаты экспертизы оформляются в виде Заключения, подписывается экспертом (или уполномоченным представителем экспертной организации) и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

7.3. Срок проведения Заказчиком экспертизы составляет не свыше 10 дней.

7.4. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке оказанной услуги, в Заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения».

Таким образом, из вышеуказанных положений контракта следует, что заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных Обществом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.  

Между тем, в ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что экспертиза выполненных работ не проводилась, в силу чего, обязанность устранить нарушения в соответствии с предписанием № 1 от 17.10.2016 года у Общества не возникает.

В материалы дела заказчиком представлена копия протокола № 1 от 27 декабря 2016 года рабочего совещания ГБУ «Упрмелиоводхоз МСХ и ПП РС(Я)» строительства шлюз-регулятора № 1 Хоробутской системы лиманного орошения, согласно которому, в том числе, Общество в срок до 30.12.2016 года подписывает дополнительное соглашение (по исполнению 2-го этапа производства работ объекта “Капитальный ремонт шлюз-регулятора № 1 Хоробутской СЛО Мегино-Кангаласского улуса РС(Я)”), должно представить варианты расчетов затрат на выполнение 2-го этапа работ по объекту: “Капитальный ремонт шлюз-регулятора № 1 Хоробутской СЛО Мегино-Кангаласского улуса РС(Я)” и исправления выявленных нарушений согласно “Предписания №1 от 17 октября 2016 г.”, согласно которому ГБУ Упрмелиоводхоз МСХ и ПП РС(Я) должна принять соответствующее решение для исполнения государственного задания, представить план-график производства 2-го этапа работ по объекту: “Капитальный ремонт шлюз-регулятора № 1 Хоробутской СЛО Мегино-Кангаласского улуса РС(Я)” с учетом пропуска весеннего паводка 2017 года.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что согласование новых сроков выполнения работ инициировано заказчиком.

Таким образом, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта преждевременно, до окончания срока выполнения работ.

Пунктом 2.1 контракта установлено следующее:

«За выполненную работу Заказчик обязуется выплатить Подрядчику денежное вознаграждение в размере – 8 251 180,35 (восемь миллионов двести пятьдесят одна тысяча сто восемьдесят рублей 35 коп.) рублей, без НДС, в том числе 2016 год - 3 465 000,00 руб., в порядке, предусмотренном условиями настоящего контракта и является неизменной на весь срок выполнения работ, за исключением случаев установленных п.п. б) п.1 ч.1 статьи 95 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

16 августа 2016 года между заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение к контракту, согласно которому в том числе изменен график производства работ. Данным графиком установлено, что стоимость работ за 2016 год составляет 6 198 451,70 руб.

Таким образом, стоимость и соответственно объем работ на 2016 год был увеличен с 3 465 000,00 руб. до 6 198 451,70 руб. В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что данное изменение графика производства работ инициировано заказчиком.

Согласно пункту 2.1 контракта цена контракта составляет 8 251 180,35 руб.

В материалы дела заказчиком представлены копии платежных поручений:

- от 02.09.2016 года на сумму 545 267,15 руб.

- от 21.11.2016 года на сумму 1 496 583,25 руб.

Таким образом, заказчиком оплачены работы, выполненные Обществом на сумму 2 014 850,4 руб.

Таким образом, ООО «Илинтехстрой» фактически выполнен определенный объем работ по контракту, что подтверждается материалами дела, Обществом предпринимались меры для выполнения обязательств по контракту.

Вышеизложенные обстоятельства не позволяют утверждать о наличии в действиях заинтересованного лица признаков недобросовестного поведения.

Таким образом, учитывая приведенные выше обстоятельства, у Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) отсутствуют правовые основания включения заинтересованного лица в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Якутского УФАС России

 

р е ш и л а:

 

Сведения, представленные заказчиком Государственным бюджетным учреждением «Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)» для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки ООО «Илинтехстрой» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту шлюз- регулятора № 1 Хоробутской системы лиманного орошения, с. Хоробут Мегино-Кангаласского улуса РС(Я) (извещение № 0116200007916003850), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                              <…>

Члены комиссии                                                                                              <…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны