Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о рассмотрении сведений об ИП В. для в... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е 

по делу № РНП-14-70/17 о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

г. Якутск                                                                                                                         26 мая 2017 года

                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также Комиссия), в следующем составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) (далее по тексту решения – ГБУ РС(Я) «ЯГКБ», заказчик): <…> (представитель по доверенности);

от заинтересованного лица Индивидуального предпринимателя В. (далее по тексту решения – ИП В., заинтересованное лицо): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

рассмотрев сведения, представленные заказчиком ГБУ РС(Я) «ЯГКБ» об участнике закупки Индивидуальном предпринимателе В. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку постельных принадлежностей (изв. № 0116200007916003618), действуя в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), на основании пунктов 9, 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (далее по тексту решения – Правила № 1062),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГБУ РС(Я) «ЯГКБ» об участнике закупки Индивидуальном предпринимателе В. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку постельных принадлежностей (изв. № 0116200007916003618).

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что 17 июня 2017 года между заказчиком и заинтересованным лицом заключен контракт на поставку постельных принадлежностей.

Поставка носит однократный характер.

11 августа 2016 года заинтересованным лицом поставлены товары.

Товар поставлен не в соответствии со спецификацией, претензия была направлена заинтересованному лицу, с которой ИП В.не согласился.

25 октября 2016 года направлена претензия заказчику от Якутской республиканской коллегии адвокатов «Петербург» о соответствии поставленного товара требованиям спецификации контракта, обязанности приемки поставленного товара и оплаты, обращении в суд в случае уклонения от обязанности принять товар.

Заказчик не согласился с данной претензией в своем ответе от 31.10.2016 года.

Заинтересованное лицо подало исковое заявление в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

Также в марте 2017 года заказчику стало известно то, что производителем поставленных товаров является иное лицо, а не указанное в спецификации контракта.

Заинтересованным лицо исковое заявление было отозвано, судебное дело прекращено.

Заказчик в полном объеме возвратил поставленные товары заинтересованному лицу.

20 марта 2017 года заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.

На включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не настаивает.

Из письменного пояснения заинтересованного лица следует, что заинтересованное лицо полностью выполнило свои обязательства по контракту, заказчику представлена товарная накладная № 31 от 15.07.2016 г. и акт приема-передачи № 31, которые не были подписаны со стороны заказчика с указанием причины: не имеют надлежащие качественные характеристики, после пробной стирки при температуре 60 градусов на машинке.

Товар соответствует ГОСТу 9382-2014 и ГОСТу 10530-79, о чем свидетельствуют сертификаты соответствия. Членами приемочной комиссии не соблюдены правила обработки одеяла шерстяного и покрывала жаккардового, т.к. изделия по таким ГОСТ не допускают машинную стирку, область дезинфекции подразумевает обработку в автоклаве либо химическую чистку.

На основании вышеперечисленного ИП В. обратился в судебные органы с исковым требованием в адрес заказчика в целях защиты своих прав и законных интересов, в ходе судебных разбирательств отказался от иска, узнав, что производителем поставленных товаров является ЧП «Ярослав» (Украина), а не ООО «Байсан» (Россия). Между тем, данные действия со стороны заинтересованного лица не являлись намеренными.

Уведомление об одностороннем расторжении контракта получено по электронной почте 20.03.2017 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав имеющиеся в деле документы, установила следующее.

12 мая 2016 года уполномоченным органом Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» опубликовано извещение № 0116200007916003618 о проведении электронного аукциона на поставку постельных принадлежностей, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 661 459,80 руб. 

02 июня 2016 года по результатам подведения итогов закупки победителем электронного аукциона был признан участник закупки ИП В.

17 июня 2016 года между заказчиком и ИП В.заключен контракт.

24 марта 2017 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены сведения о решении об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об ИП В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 17 июня 2016 года между заказчиком и ИП В. заключен контракт (реестровый номер контракта 21435026510 16 000247).

Пунктом 9.2 контракта предусмотрено следующее:

«Настоящий контракт может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон, по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в одностороннем порядке по требованию одной из сторон в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктами 1.1, 1.2 контракта предусмотрено следующее:

«1.1. Предметом настоящего контракта является: поставка постельных принадлежностей для нужд ГБУ РС (Я) «Якутская городская клиническая больница» (далее «Товар»). Поставщик обязуется поставить Товар, а Заказчик обязуется произвести приемку и оплату поставленного Товара в соответствии с настоящим контрактом. 

1.2. Наименование и количество поставляемого Товара определены в спецификации (Приложение № 1 к настоящему Контракту)».

Пунктом 3.2 контракта предусмотрено следующее:

«Срок поставки товара: Поставщик осуществляет поставку всего товара в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения контракта».

Приложением № 1 «Спецификация» к контракту установлено следующее:

№ п/п Наименование товара Техническая характеристика Единица измерения Кол-во Наименование производителя, страны происхождения Цена за единицу, в рублях Сумма, в рублях

1. Одеяло полушерстяное Размер: 1,5 спальное;

длина 205см.;

ширина 140см.;

Состав одеяльного полотна: шерсть 70%;

Расцветка средних и темных тонов. 

ГОСТ 9382-2014 «Одеяла полушерстяные. Общие технические условия»

Плотность: 750г/м2, , вес одеяла 2 кг.

Одеяло не линяет, не меняет форму при высокотемпературной стирке и обработке паром, а так же дезобработке.

Упаковка: полиэтилен, обеспечивающий сохранность изделия  при  хранении, без изменения свойств и характеристик.   шт. 200 ООО «Байсан», Россия 617,65 123 530,00

2. Одеяло

байковое взрослое Размер: 1,5 спальное;

длина 205см.;

ширина 140см.;

Состав одеяльного полотна: хлопок 75%, полиэстер 30%. 

Поверхностная плотность одеяла 470гр./м².

Для зимнего времени года.

ГОСТ 27832-88 «Одеяла хлопчатобумажные и смешанные. Общие технические условия».

Обрезные края готовых одеял обработаны хлопчатобумажными нитками по нормативно-технической документации линейной плотности. шт. 50 ООО «Байсан», Россия 588,92 29 446,00

3. Одеяло байковое детское Размер: длина 100 см;

ширина 110 см.;

Состав одеяльного полотна: хлопок 100%. 

Поверхностная плотность одеяла 470гр./м².

Для зимнего времени года.

ГОСТ 27832-88 «Одеяла хлопчатобумажные и смешанные. Общие технические условия».

Обрезные края готовых одеял обработаны хлопчатобумажными нитками по нормативно-технической документации линейной плотности. шт. 60 ООО «Байсан», Россия 382,72 22 963,20

4. Покрывало жаккардовое Размер: 1,5 спальное;

длина 205см.;

ширина 140см.; 

Состав: хлопок –40%, 

полиэстер – 60%. 

Плотность: 330г/м2., вес покрывала 700гр.

Покрывало не линяет, не меняет форму при высокотемпературной стирке и обработке паром, а так же дезобработке.

ГОСТ  10530-79 «Изделия штучные текстильные декоративные». шт. 199 ООО «Байсан», Россия 703,84 140 064,16

1 689,34 689,34

ИТОГО: 316 692,70

Согласно пункту 2.2 контракта цена контракта составила 316 692,70 руб.

11 августа 2016 года заинтересованным лицом поставлены товары заказчику, что подтверждается представленной в материалы дела копией товарной накладной № 31 от 15.07.2016 года.

В материалы дела заказчиком представлена копия акта приемки товаров (работ, услуг) от 15 августа 2016 года, согласно которому в приемке поставленных товаров отказано в связи с тем, что одеяло полушерстяное и покрывало жаккардовое не имеют надлежащие качественные характеристики, после пробной стирки уменьшились в размерах, что не удовлетворяет условиям контракта.

В материалы дела заказчиком представлена копия претензии заказчика от 16.08.2016 года № 723 к заинтересованному лицу, согласно которой поставлены товары ненадлежащего качества, заказчик просит заменить товары.

В материалы дела заказчиком представлена копия письма заинтересованного лица в ответ на претензию (исх. № 12-пр. 6) от 19 августа 2016 года, согласно которому заинтересованное лицо не согласно с претензией, поставленные товары соответствуют требованиям ГОСТ 9382-2014, ГОСТ 10530-79, в соответствии с данными ГОСТами машинная стирка таких изделий не допускается, что не соблюдено членами приемочной комиссии.

В материалы дела заказчиком представлена копия ответа заказчика на вышеуказанное письмо исх. № 788 от 26.08.2016 года, в котором заказчик указывает, что регламент завода-изготовителя не может заменить оговоренные сторонами предмет контракта, его условия и требования по качеству поставляемого товара, оговоренных в спецификации.

В материалы дела заказчиком представлена копия претензии от 25 октября 2016 года заказчику от Якутской республиканской коллегии адвокатов «Петербург» о соответствии поставленного товара требованиям спецификации контракта, обязанности приемки поставленного товара и оплаты, обращении в суд в случае уклонения от обязанности принять товар.

В материалы дела заказчиком представлена копия ответа заказчика на данную претензию № 984 от 31.10.2016 года о несогласии с претензией.

20 марта 2017 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

С учетом указанной нормы Закона о контрактной системе заказчик не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта должен совершить следующие действия:

- разместить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

- направить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Неисполнение всех вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем расторжении контракта, на что прямо указывает часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

20 марта 2017 года уведомление заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заинтересованному лицу на адрес электронной почты, что подтверждается письменными пояснениями заинтересованного лица.

21 марта 2017 года уведомление заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заинтересованному лицу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается копией почтовой квитанции.

24 марта 2017 года заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, заказчик не выполнил в полном объеме требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, а именно заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе размещено24 марта 2017 года, то есть позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к заключению о том, что заказчиком не соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 Правил № 1062 уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно пункту 12 Правил № 1062 рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. 

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает, что для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации недостаточно формального состава одностороннего расторжения контракта, и необходимо рассмотреть также обстоятельства и факты, подтверждающие вину лица, его умышленное поведение, направленное на невыполнение обязательств по контракту, а также провести оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 20 марта 2017 года.

Согласно уведомлению об одностороннем отказе от исполнения контракта № 297 от 20.03.2017 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что заинтересованным лицом поставлены товары по позиции 1 приложения № 1 «Спецификация» к контракту производства Частного предприятия «Ярослав», (Украина), а не ООО «Байсан» (Россия).

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что вышеуказанный факт  является единственным основанием для принятия решения одностороннего отказа от исполнения контракта, в марте 2017 года заказчику стало известно то, что производителем поставленных товаров является иное лицо, а не указанное в спецификации контракта.

В материалы дела заказчиком представлена копия акта о вскрытии упаковок с одеялами полушерстяными и жаккардовыми покрывалами от 01 марта 2017 года, согласно которому заинтересованным лицом поставлены товары производства Частного предприятия «Ярослав», (Украина), а не ООО «Байсан» (Россия).

04 апреля 2017 года заказчиком возвращен товар заинтересованному лицу в полном объеме, что подтверждается представленной в материалы дела копией акта возврата некачественного товара от 04 апреля 2017 года.

Между тем, пунктом 9.1 проекта контракта установлено следующее: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 01 сентября 2016г.».

Следовательно, факт поставки товара от иного производителя, отличного от указанного в спецификации контракта, стал известен, а решение об одностороннем расторжении контракта принято заказчиком после истечения срока действия контракта.

Частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ) установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В соответствии с частью 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Из смысла данных норм следует, что отказ заказчика от исполнения контракта (договора) невозможен после того, как срок действия контракта (договора) истек.

Согласно пункту 5.1 контракта приемка товара осуществляется по адресу заказчика. При приемке уполномоченное должностное лицо заказчика в присутствии представителя поставщика обеспечивает проверку количества и качества товара на соответствие требованиям настоящего контракта.

В материалы дела заказчиком представлена копия акта приемки товаров (работ, услуг) от 15 августа 2016 года, согласно которому в приемке поставленных товаров отказано в связи с тем, что одеяло полушерстяное и покрывало жаккардовое не имеют надлежащие качественные характеристики, после пробной стирки уменьшились в размерах, что не удовлетворяет условиям контракта.

Отметка на вышеуказанном акте о присутствии заинтересованного лица или его представителя при приемке товара отсутствует, заказчиком на момент рассмотрения дела не представлены доказательства уведомления заинтересованного лица о предстоящей приемке товара.

Кроме того, согласно акту приемки товаров (работ, услуг) от 03 марта 2017 года, представленного в материалы дела заказчиком, по позициям 2 и 3 приложения № 1 «Спецификация» к контракту поставленные товары соответствуют требованиям контракта.

Таким образом, учитывая вышеприведенное, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, считает, что ИП В.не может быть включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации в рамках настоящего дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по результатам проверки факта одностороннего расторжения заказчиком государственного контракта,

 

р е ш и л а:

 

Сведения, представленные заказчиком ГБУ РС(Я) «ЯГКБ» об участнике закупки Индивидуальном предпринимателе В. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку постельных принадлежностей (изв. № 0116200007916003618), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

 

 

Заместитель председателя комиссии <…>

 

 

Члены комиссии                     <…>

 

 

<…>

 

 

                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны