Решение б/н Заключение по делу №РНП-223-7/15 о включении сведений в реес... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по делу №РНП-223-7/15 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

г. Якутск                                                                                                         02 ноября 2015 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Кузьмина А.Д. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Ефремовой А.В. – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

Хачировой С.Д. – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

Дьячковской А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

при участии:

от заявителя – акционерного общества «Сахаэнерго»: представитель по доверенности №283 от 26.10.2015 года – Захаров А.В., представитель по доверенности №285 от 27.10.2015 года – Андросов А.Е., представитель по доверенности №286 от 27.10.2015 года – Богатырев П.П., представитель по доверенности – Федоров П.Н.;

от заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «ГрандСтрой»: о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом, на рассмотрение сведений представители общества не явились,

рассмотрев обращение, представленное акционерным обществом «Сахаэнерго» (далее – Заказчик, АО «Сахаэнерго»), о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГрандСтрой» (далее – Общество, ООО «ГрандСтрой») в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр),

 

 

 

у с т а н о в и л а:

 

19 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные АО «Сахаэнерго» для включения в реестр недобросовестных поставщиков участника открытого запроса предложений – ООО «ГрандСтрой» (место нахождения: 677015, Российская Федерация, г.Якутск, ул. Жорницкого, д. 31, ИНН 1435264272) в связи с отказом от заключения договора подряда на ремонт системы отопления ДЭС с. Андрюшкино, Нижнеколымского РЭС (№31502245764).

Как следует из представленных пояснений ООО «ГрандСтрой» (вх. №6235 от 28.10.2015г.), 18 мая 2015 года Обществом был дан устный отказ от заключения договора, в связи с тем, что заказчик потребовал внести в локальный сметный расчет стоимость проезда и командировочные расходы работников, которые не учтены в смете; так, общество не смогло этого сделать, поскольку по договору подряда увеличить сметную стоимость возможно лишь на 10%, что, в свою очередь, не покрывало реальные расходы, которые составляют 300 000 рублей. Также в пояснениях ООО «ГрандСтрой» указывает, что общество имеет право не подписывать договор в силу пунктов 1.2, 1.4.1 закупочной документации; претензионная работа АО «Сахаэнерго» не проводилась. 

В ходе рассмотрения сведений представители АО «Сахаэнерго» пояснили следующее.

Согласно пункту 20 Извещения срок заключения договора составляет 20 календарных дней с момента подписания итогового протокола.

Проект договора размещается на электронной площадке, где происходил конкурс. После подписания итогового протокола выигравшее конкурс лицо самостоятельно распечатывает проект договора для его заключения.

Единственный источник и победитель открытого запроса предложений на право заключения договора подряда по лоту №183.1 ремонт системы отопления ДЭС с. Андрюшкино, Нижнеколымского РЭС, ООО «ГрандСтрой» в установленный закупочной документацией срок не подписало проект договора подряда.

Обществом был дан устный отказ от заключения договора.

Также представители АО «Сахаэнерго» пояснили, что ООО «ГрандСтрой» не обращалось к Заказчику с заявлением о невозможности включить в локальный сметный расчет стоимость проезда и командировочные расходы работников. Так, из слов представителей, командировочные расходы можно было включить в договор подряда дополнительным соглашением.

Комиссия в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила), установила следующее.

13 апреля 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в электронной форме размещена информация о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора подряда по лоту №183.1 ремонт системы отопления ДЭС с. Андрюшкино Нижнеколымского РЭС (извещение №31502245764), включающая извещение №183.1 о проведении закупки (далее – извещение) и документацию по запросу предложений на право заключения договора подряда для нужд ОАО «Сахаэнерго» (лот №183.1 ремонт системы отопления ДЭС с. Андрюшкино, Нижнеколымского РЭС) (далее – закупочная документация) со следующими приложениями: техническое задание, проект договора, отборочные критерии оценки предложений участников запроса предложений, порядок оценки и сопоставления предложений участников и образцы основных форм документов, включаемых в предложение.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 700 000,00 рублей, без учета НДС; 826 000,00 рублей, с учетом НДС.

01 мая 2015 года постоянно действующей закупочной комиссией ОАО «Сахаэнерго» 2-го уровня проведен процедура вскрытия поступивших конвертов с заявками участников и подписан протокол №183.1-В. На указанное в извещении дату и время поступила одна заявка на участие в запросе предложений – заявка ООО «ГрандСтрой» с ценой договора 684 278,79 рублей, без учета НДС.

18 мая 2015 года постоянно действующей закупочной комиссией ОАО «Сахаэнерго» 2-го уровня проведены процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и определение победителя запроса предложений на право заключения договора подряда для нужд ОАО «Сахаэнерго» и подписан протокол №183.1-ВП. Решением постоянно действующей закупочной комиссии ОАО «Сахаэнерго» 2-го уровня запрос предложений по лоту №183.1 ремонт системы отопления ДЭС с. Андрюшкино, Нижнеколымского РЭС признан несостоявшимся на основании п.7.8.22 Положения о закупке продукции для нужд ОАО «Сахаэнерго», так как было подано менее двух предложений. По результатам процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок постоянно действующей закупочной комиссией ОАО «Сахаэнерго» 2-го уровня принято решение согласовать закупку у единственного источника, признать победителем закупки у единственного источника и заключить договор подряда с ООО  «ГрандСтрой» (677015, Россия, г. Якутск, ул. Жорницкого, д.31) на условиях: срок действия оферты – до 31.12.2015 г., срок выполнения – с 15 июня по 15 сентября 2015 г., условия оплаты – оплата производится через 60 дней после выполнения работ; без протокола разногласий к проекту договора, цена – 684 278,79 рублей (НДС не облагается).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, исследовав имеющиеся документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении сведений, приходит к заключению включить в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации сведения об ООО «ГрандСтрой» по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке продукции для нужд ОАО «Сахаэнерго» (далее – Положение о закупке) утверждено протоколом №4 от 20 июня 2012 года Советом директоров ОАО «Сахаэнерго».

Согласно пункту 3.4.1 раздела 3 Положения о закупке объем прав и обязанностей, возникающих у победителя конкурса или иной закупочной процедуры (в случае конкурса – право на заключение договора), должен быть четко оговорен в закупочной документации.

В соответствии с пунктом 9.2 раздела 9 Положения о закупке условия договора, заключаемого по результатам закупки у единственного источника, касающиеся наименования контрагента, предмета и цены договора, не должны противоречить утвержденной ГКПЗ и/или решениям ЦЗК.

Согласно пункту 9.4 раздела 9 Положения о закупке более подробно вопросы, касающиеся порядка заключения и исполнения договора, в том числе внесения изменений в договор, а также определения обоснованности и согласования таких изменений, определяются отдельным локальным нормативным актом Общества.

Так, согласно пункту 2.11.1 закупочной документации договор между Заказчиком и Победителем запроса предложений подписывается в срок, указанный в Извещении о проведении запроса предложений.

В соответствии с пунктом 20 Извещения договор по результатам запроса предложений между Заказчиком и Победителем запроса предложений должен быть заключен в течение 20 календарных дней.

Таким образом, срок заключения договора по результатам проведенного запроса предложений составляет период с 18 мая 2015 года по 07 июня 2015 года. 

Как установлено материалами дела, 18 мая 2015 года ООО «ГрандСтрой» был дан устный отказ от заключения договора, в связи с тем, что заказчик потребовал внести в локальный сметный расчет стоимость проезда и командировочные расходы работников, которые не учтены в смете. Согласно пояснениям ООО «ГрандСтрой», общество не смогло этого сделать, поскольку по договору подряда увеличить сметную стоимость возможно лишь на 10%, что, в свою очередь, не покрывало реальные расходы, которые составляют 300 000 рублей.

Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Пунктом 4.2.15 раздела 4 «Основные сведения о закупке» закупочной документации установлен следующий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям: 1) локальная смета по ремонту и ресурсный сметный расчет; 2) расчет командировочных затрат; 3) график производства работ.

Согласно пункту b) части 7 Технического задания на выполнение работ «Ремонт системы отопления ДЭС с. Андрюшкино, Нижнеколымского РЭС», являющегося приложением №1 к закупочной документации, командировочные расходы должны быть учтены Подрядчиком в стоимости договора на выполняемые ремонтные работы.

Согласно подпункту д) пункта 2.4.1.1 закупочной документации участник запроса предложений должен подготовить предложение, включающее, помимо других документов, сводную таблицу стоимости работ (форма 5) в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации по запросу предложений (подраздел 5.5).

Как установлено материалами дела, ООО «ГрандСтрой» к письму о подаче оферты от 22.04.2015 года №2003/4 представило документ «Сводная таблица стоимости работ», в котором указало общую стоимость командировочных расходов – 00,00 рублей.

Таким образом, участие ООО «ГрандСтрой» в запросе предложений свидетельствует об ознакомлении участника со всей документацией о закупке и полном согласии общества на все условия запроса предложений, в том числе условие указания командировочных расходов работников. Так, Обществом было подано предложение с указанием командировочных расходов.

Согласно пункту 1.4.1 закупочной документации все споры и разногласия, возникающие в связи с проведением запроса предложений, в том числе касающиеся исполнения организатором и участником запроса предложений своих обязательств в связи с проведением запроса предложений и участие в нем, должны решаться в претензионном порядке. Для реализации этого порядка заинтересованная сторона в случае нарушения ее прав должна обратиться с претензией к другой стороне. Сторона, получившая претензию, должна направить в разумный срок другой стороне мотивированный ответ на претензию.

При этом сведений об обращении ООО «ГрандСтрой» к Заказчику, в связи с невозможностью внесения в локальный сметный расчет стоимость проезда и командировочные расходы работников, в материалы дела не представлено.

Между тем, как установлено материалами дела, ООО «ГрандСтрой»                                  в установленный срок и на момент рассмотрения представленных сведений не направило Заказчику подписанный проект договора подряда на ремонт системы отопления ДЭС                               с. Андрюшкино, Нижнеколымского РЭС, и отказалось от его заключения.

Также в ходе проверки выявлено, что ООО «ГрандСтрой» в состав предложения включило протокол  разногласий к договору подряда. Согласно  протоколу разногласий к проекту Договора ООО «ГрандСтрой» указал «желательное» условие Договора, касающееся авансирования стоимости работ в размере 10% от суммы договора; иных разногласий к условиям Договора со стороны ООО «ГрандСтрой» общество в своей заявке на участие в запросе предложений не указало.

Согласно пункту 5.7.2.4 закупочной документации в случае наличия у Участника запроса предложений, предложений по внесению изменений в проект Договора, Участник запроса предложений должен представить в составе своего Предложения данный протокол разногласий. В подготовленном протоколе разногласий Участник запроса предложений должен четко разделить обязательные и желательные для него условия Договора. «Обязательными» здесь считаются предложения и условия, в случае непринятия которых он откажется подписать Договор. «Желательными» здесь считаются предложения по условиям Договора, которые он предлагает на рассмотрение Организатора запроса предложений, но отклонение которых Организатором запроса предложений не повлечет отказа Участника запроса предложений от подписания Договора в случае признания его Победителем запроса предложений.   

Так, общество включило в протокол разногласий к договору подряда «желательное» условие договора. В силу пункта 5.7.2.4 закупочной документации отклонение Организатором запроса предложений желательного условия договора ООО «ГрандСтрой» не должно повлечь отказ общества от подписания договора и признания его победителем.

Учитывая вышеизложенное, ООО «ГрандСтрой», ознакомившись со всей документацией о закупке и согласившись на все условия запроса предложений, не предприняв мер по согласованию неприемлемых для него условий договора (включение в локальный сметный расчет стоимость проезда и командировочные расходы работников), неправомерно уклонилось от заключения договора подряда, что  выразилось в отказе Общества от заключения договора подряда на ремонт системы отопления ДЭС с. Андрюшкино, Нижнеколымского РЭС. Уклонение хозяйствующего субъекта от заключения договора предполагает его недобросовестное, виновное поведение.

Запрос предложений является публичной офертой в понимании пункта 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ, согласно которому под публичной офертой понимается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется. Запрос предложений является конкурентным способом закупки, при котором его организатор заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать предложения; назначенная организатором закупочная комиссия рассматривает их на отборочной стадии, отклоняет несоответствующие требованиям извещения и документации о закупке, определяет победителя как участника закупки, предложившего наиболее низкую цену договора.

Согласно статье 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Участник запроса предложений несет часть риска предпринимательской деятельности, поскольку, подавая заявку, соглашается на все условия запроса предложений, осознает возможность стать победителем и впоследствии заключить договор на указанных в предложении Заказчика условиях. Следовательно, победитель запроса предложений несет риск ответственности, которые он взял на себя, согласившись на все условия приглашения.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с пунктом 2 Правил в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, определенные указанным пунктом.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что         ООО «ГрандСтрой» уклонился от заключения договора, поскольку, зная обо всех условиях запроса предложений и ознакомившись со всей закупочной документацией, подав заявку на участие в запросе котировок, и тем самым согласившись на все условия запроса предложений на право заключения договора подряда по лоту №183.1 ремонт системы отопления ДЭС с. Андрюшкино, Нижнеколымского РЭС, впоследствии не представило Заказчику подписанный и заверенный печатью со своей стороны договор, отказавшись от его заключения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

з а к л ю ч и л а:

 

  1. Сведения, представленные АО «Сахаэнерго», в отношении ООО «ГрандСтрой» (677015, Российская Федерация, г. Якутск, ул. Жорницкого, д. 31, ИНН 1435264272) включить в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации в связи с уклонением от заключения договора сроком на 2 (два) года.

 

  1. Датой включения сведений в отношении ООО «ГрандСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ                 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии                                                                                           А.Д. Кузьмин

 

 

 

Члены комиссии                                                                                                     А.В. Ефремова

 

 

С.Д. Хачирова

 

А.А. Дьячковская

Связанные организации

Связанные организации не указаны