Решение б/н Решение № 04-01/17-2016 по жалобе ООО «Сантенорм» (закупк... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/17-2016

по  жалобе ООО «Сантенорм»

(закупка № 0190200000315012345)

18 января 2016 года                                                                                                 г. Салехард

  

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…>– представитель ООО «Сантенорм»;

<…> – представитель Заказчика,

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «Сантенорм» (г.Москва) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Салехардская окружная клиническая больница» при формировании и утверждении документации по электронному аукциону «Поставка изделий медицинского назначения» (закупка № 0190200000315012345),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Сантенорм» на положения документации по электронному аукциону № 0190200000315012345 «Поставка изделий медицинского назначения».

Заказчик – ГБУЗ ЯНАО «Салехардская окружная клиническая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 241 790,98 рублей.

По мнению Заявителя, в действиях заказчика содержатся нарушения требований статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании позиций Технического задания №№ 12,13,15,14,19,17,18, что противоречит принципу объективности и фактически указывает на товар конкретного единственного производителя, что является ограничением конкуренции.

  1. В описании позиции 12 указан конкретный состав слоя, прилегающего к ране: водосодержащая полимочевина / гибридный полиуретан-полимер с сетчатой структурой. Такое требование указывает на конкретный товар – повязки Hydrotac производства компании Hartmann.
  2. В описании позиций 13, 15 указано конкретное мазевое вещество – Повидон-йод. Такое требование указывает на конкретный товар – повязки Воскопран с Повидон-йодом производства компании Биотекфарма.
  3. В описании позиций 14, 19 указано конкретное мазевое вещество – Левомеколь. Такое требование указывает на конкретный товар – повязки Воскопран с Левомеколем производства компании Биотекфарма.
  4. В описании позиции 17 указано конкретное мазевое вещество – вещество растительного происхождения, что фактически указывает на Перуанский бальзам. Такое требование указывает на конкретный товар – повязки Бранолинд с Перуанским бальзамом производства компании Hartmann.

При этом, вещества, ранее указанные как обязательнее к  содержанию (повидон-йод, левомеколь) в описании позиции исключены, хотя такие вещества обладают именно тем функционалом, который необходим для заживления ран с антисептическим эффектом: для лечения ожогов, трофических язв, пролежней, длительно заживающих/плохо заживающих ран.

  1. В описании позиции 18 указано конкретное мазевое вещество – мазь диоксин 5%. Такое требование указывает на конкретный товар – повязки Воскопран с мазью диоксидин производства компании Биотекфарма.

По мнению Заявителя, все вещества, указанные в позициях 13-15, 17-19, являются аналогами и обладают одинаковым эффектом. Требование в одном случае исключительно повидон-йод, а в другом мазь диоксина, ничем не обосновано. Такие требования существенно и необоснованно ограничивает количество участников закупки и конкуренцию на торгах, поскольку в любой из этих повязок могло быть использовано любое из указанных веществ или иные аналоги.

Заявитель указывает, что повязок с характеристиками, полностью соответствующими Техническому заданию, кроме указанных в запросе, не существует.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, заслушав доводы сторон, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Таким образом, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные заказчиком в документации об электронном аукционе требования ведут к ограничению количества участников закупки.

В обоснование своей позиции в качестве доказательств о соответствии установленным требованиям в аукционной документации только определенных товаров определенного производителя заявитель указывает ссылки в сети Интернет.

Между тем, информацию, находящуюся на сайте производителя/поставщика, нельзя признать достоверным и надлежащим доказательством, позволяющим однозначно определить технические характеристики товара, поскольку сайт имеет информационно-рекламный характер для потенциальных покупателей.

Заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих о том, что требования в пунктах 12,13,15,14,19,17,18 аукционной документации повлекли ограничение конкуренции и описание данных позиций соответствуют конкретным повязкам единственного производителя.

Заказчик устанавливает требования к закупаемому товару в соответствии с внутренними потребностями, а также в соответствии с требованиями Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации в описании объекта закупки № 0190200000315012345 указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Заявленные характеристики установлены, исходя из потребностей Заказчика, и необходимы для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности для выполнения государственной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Заказчик, с учетом своих потребностей, вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку, которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

В силу норм статей 33, 24, 63, 64 Закона о контрактной системе Заказчику предоставлено самостоятельное право по формированию своего заказа, исходя из его потребностей.

Цель закупки обусловлена интересами конечных потребителей, нуждающихся в товарах узкого профессионального (медицинского) потребления. В описании объекта закупки не содержится указаний на производителя и товарные знаки.

Как указал Заказчик требования к закупаемому товару установлены в соответствии с внутренними потребностями, а также в соответствии с требованиями Федерального закона.

  1. позиция12: «Водосодержащая полимочевина / гибридный полиуретан-полимер», указанный Заявителем, является стандартным гидрогелем для лечебных повязок.

Установленным характеристикам соответствуют несколько медицинских изделий различных производителей, а именно:

а) «Аскина Трансорбент» («Б.Браун Хоспикэа Лтд.» Ирландия). Изделие соответствует требованиям технического задания, а именно, содержит в своем составе слой гидрогеля.

б) «Hydrotac» («Пауль Хартманн АГ», Германия). Изделие соответствует требованиям технического задания, а именно, содержит в своем составе слой гидрогеля.

2) позиции 13, 15: «мазевое вещество — Повидон-йод».

Установленным характеристикам соответствуют несколько медицинских изделий различных производителей, а именно:

а) Повязка «Воскопран с Повидон-йодом» (ЗАО «Новые Перевязочные Материалы», Россия). Повязка полностью соответствует технического задания. В состав повязки входит мазь Повидон - йод.

б) Повязка «Силкофикс Пови» («Фармпласт/Pharmplast S.A.E», Египет). Повязка соответствует требованиям технического задания. В состав повязки входит мазь Повидон - йод.

Повидон-йод обладает широким спектром противомикробного действия, эффективен в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий, грибков, вирусов и некоторых простейших. Благодаря тому, что йод находится в связанном с повидоном состоянии, обеспечивается его постоянное высвобождение и глубокое проникновение в ткани. Полиэтиленгликолевая основа мази обеспечивает длительное сорбционное действие.

3) позиции 14, 19: «мазевое вещество - Левомеколь».

Требуемые характеристики обусловлены, наличием в продаже готовых повязок с содержанием мази Левомеколь, что снижает применение марлевых повязок с применением такой мази (изготовляемых в ЛПУ).

При применении готовых повязок значительно снижаются затраты на расходный материал:

  • марлевые салфетки;
  • мазь Левомеколь;

Наличие мази Левомеколь (Диоксометилтетрагидропиримидин + хлорамфеникол) обусловлено тем, что она прежде всего, является антибактериальным средством. Хлорамфеникол в его составе это антибиотик широкого спектра действия, предупреждающий инфицирование пораженного участка кожи. Патогенные микроорганизмы при наличии этой мази не будут распространяться в глубоко подлежащие ткани. Диоксометилтетрагидропиримидин + хлорамфеникол оказывает противовоспалительное и противомикробное действие, а также активен в отношении грамположительных и грамотрицательных микробов. Мазь проникает внутрь тканей без повреждения биологических мембран и стимулирует процессы регенерации. Антибактериальное действие препарата при присутствии гноя и некротических масс сохраняется.

4) позиция 17: «вещество растительного происхождения».

Установленным характеристикам соответствуют несколько медицинских изделий различных производителей, а именно:

а) Повязка «Branolind N» (Пауль хартманн АГ», Германия). Повязка соответствует требованиям технического задания. В состав повязки входит вещество растительного происхождения (перуанский бальзам).

б) Повязка «Альгипром-М» (ООО «Группа Компаний «Пальма». Россия). Повязка соответствует требованиям технического задания. В состав повязки входит вещество растительного происхождения (альгинат натрия - природный полисахарид, выделяемый из бурых морских водорослей).

Мазевая масса, которой пропитываются повязки, оказывает выраженный антисептический и антибактериальный эффект. Вещество растительного происхождения является эффективным ранозаживляющим средством, которое способствует ускорению процесса регенерации тканей и уменьшает риск образования шрамов и рубцов в области повреждения кожи. Повязки с содержанием такого вещества способны обеспечивать обезболивающий эффект в течение 40-72 часов.

Не применяется при выраженной гиперчувствительности к любому компоненту мазевой массы. Помимо этого, антисептические повязки с перуанским бальзамом не применяют при лечении кожных повреждений, осложненных некротическим процессом (в отличие от повязок с содержанием мазевого препарата Левомеколь).

5) позиция18: указано мазевое вещество - мазь диоксидин 5%, а не диоксин (ядовитое, высокотоксичное вещество), как указывает в своей жалобе Заявитель.

Установленным характеристикам соответствуют несколько медицинских изделий различных производителей, а именно:

а) Повязка «МАГ-диоксидин» (ООО "КАПИТАЛ - Медицинские Технологии", Россия). Повязка соответствует требованиям технического задания. В состав повязки входит мазь диоксидин.

б) Повязка Воскопран с диоксидином 5% (ЗАО «Новые Перевязочные Материалы», Россия). Повязка соответствует требованиям технического задания. В состав повязки входит мазь диоксидин.

Наличие в повязках мази диоксидина обусловлено повышенной активностью данного вещества к анаэробным микробам, при этом не вызывая местных раздражений даже у детей младшего возраста. Диоксидин является антибактериальным препаратом широкого спектра действий: обладает высокой антимикробной активностью не только в отношении аэробных грамположительных и грамотрицательных, но и анаэробных микроорганизмов. Полиэтиленгликолевая основа мази обеспечивает длительный сорбционный эффект.

 

Таким образом, Заказчиком представлено объяснение, что по позициям 12,13,15,14,19,17,18 технического задания установленным характеристикам соответствуют несколько медицинских изделий различных производителей.

Комиссия считает, что отсутствие у Заявителя возможности поставить товар с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.

Принимая во внимание отсутствие в жалобе документально обоснованных доводов, безусловно свидетельствующих о том, что по совокупности характеристик Потребность Заказчика указывает на товар конкретного единственного производителя, что является ограничением конкуренции, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Салехардская окружная клиническая больница» нарушений Закона о контрактной системе при формировании и утверждении документации по электронному аукциону «Поставка изделий медицинского назначения».

Руководствуясь частью 1 , 2 статьи 33, пунктом 2 части 22 статьи 99, частей 8, 9 статьи 105,частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сантенорм» (г.Москва) на положения документации по электронному аукциону № 0190200000315012345 «Поставка изделий медицинского назначения» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны