Решение б/н Решение по делу № 02-01/10/06-2015 от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 02-01/10/06-2015

22 апреля 2015 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Резолютивная часть решения оглашена 22.04.2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08.05.2015 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии:

от МУП ««Уренгойское городское хозяйство»:

<...> - представитель по доверенности (№ 12/15 от 16.04.2015);

законный представитель ОАО «Уренгойжилсервис» - не явился, надлежаще  уведомлен, о чем свидетельствует  ходатайство (исх. от 21.04.2015 б/н) о рассмотрении дела № 02-01/10/06-2015 в отсутствии представителя ОАО «Уренгойжилсервис»,

 

рассмотрев материалы дела № 02-01/10/06-2015, возбужденного в отношении МУП ««Уренгойское городское хозяйство» » (мкрн. Оптимистов, д.10/1, г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629306; ИНН/КПП: 8904047014/890401001) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включение в протокол разногласий от 13.01.15г. к договору №СП-21-15 от 01.12.2014г. пункта 3.3.1., следующего содержания: - «Объем принимаемых на специализированный полигон Исполнителем от Заказчика твердых бытовых отходов определяется в соответствии с техническими характеристиками по вместительности автотранспортных средств Заказчика, с учетом коэффициента уплотнения»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило заявление ОАО «Уренгойжилсервис» (ул. Железнодорожная, д. 102, г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629300; ИНН/КПП: 8904046691/891450001) на действия МУП ««Уренгойское городское хозяйство» (мкрн. Оптимистов, д.10/1, г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629306; ИНН/КПП: 8904047014/890401001).

В рамках рассмотрения данного заявления было установлено, что ОАО «Уренгойжилсервис» является управляющей организацией, оказывающей услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также по предоставлению коммунальных ресурсов (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения) конечным потребителям, проживающим и(или) занимающим помещения в многоквартирных домах.

ОАО «Уренгойжилсервис» (заказчик) и МУП «Уренгойское городское хозяйство» (исполнитель) 01.12.2014 года заключили договор №СП-21-15 на оказание услуг по приему и утилизации (захоронению) бытовых отходов, согласно которому исполнитель обязался оказывать, а заказчик принимать и оплачивать услуги по приему и захоронению ТБО на городском полигоне ТБО.

В процессе заключения договора «на размещение отходов на полигоне» на 2015г. МУП «Уренгойское городское хозяйство» направило в адрес ОАО «Уренгойжилсервис» соответствующий проект договора №СП-21-15 от 01.12.2014г.

Поскольку указанный договор не содержал каких-либо условий об определении объемов, принимаемых на полигон отходов, управляющей организацией соглашение было подписано с учетом протокола разногласий.

Протоколом разногласий от 25.12.14г. ОАО «Уренгойжилсервис»  предлагало МУП «Уренгойское городское хозяйство» дополнить договор №СП-21-15 от 01.12.2014г., пунктом 3.3.1. следующего содержания: - «Объем принимаемых на специализированный полигон Исполнителем от Заказчика твердых бытовых отходов определяется в соответствии с техническими характеристиками по вместительности автотранспортных средств Заказчика».

Между тем, в ответ на протокол разногласий от 25.12.14г. в адрес ОАО «Уренгойжилсервис» поступил со стороны МУП «Уренгойское городское хозяйство» протокол урегулирования разногласий от 13.01.15г. к договору №СП-21-15 из которого следует, что в пункте 3.3.1 «Объем принимаемых на специализированный полигон Исполнителем от Заказчика твердых бытовых отходов определяется в соответствии с техническими характеристиками по вместительности автотранспортных средств Заказчика, с учетом коэффициента уплотнения».

Изучив представленные документы и доводы, приведенные в заявлении, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключение договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В силу п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон № 210-ФЗ) закреплены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона № 210-ФЗ тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса подлежат регулированию.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона № 210-ФЗ регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (далее - постановление № 520) также предусмотрено, что тарифы на утилизацию ТБО отнесены к регулируемым тарифам.

Пунктом 8 постановления № 520 предусмотрено, что тарифы на утилизацию ТБО устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб. метр или 1 тонну ТБО.

Приказом Департамента цен и тарифов ЯНАО от 01.11.2013 N 232-т МУП «Уренгойское городское хозяйство» установлены тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, осуществляемые на территории муниципального образования г.Новый Уренгой, для расчетов с потребителями (без НДС), на 2014 - 2016 годы, из расчета за один кубический метр:

- с 01.01.2014 по 30.06.2014 – 131,20 руб.;

 - с 01.07.2014 по 31.12.2014 – 136,04 руб.;

- с 01.01.2015 по 30.06.2015 – 136,04 руб.;

 - с 01.07.2015 по 31.12.2015 – 142,81 руб.;

- с 01.01.2016 по 30.06.2016 – 142,81 руб.;

 - с 01.07.2016 по 31.12.2016 – 149,37 руб.;

Исходя из указанных выше положений Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона № 210-ФЗ и Постановления № 520 следует, что тариф на услуги по утилизации (захоронению) ТБО относится к категории регулируемых, а потому плата за такие услуги должна определяться с учетом применимого в соответствии с действующим законодательством тарифа и, как следствие, стороны в договорных отношениях не вправе применять другой размер платы за оказываемые услуги.

Приказом Ямало-Ненецкого УФАС России от 15.11.2013 г. № 150 МУП «Уренгойское городское хозяйство» внесено в Реестр с долей 73,19% на рынке услуг по размещению ТБО в географических границах МО город Новый Уренгой.

В соответствии п. 3 ч. 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования.

В действиях МУП «Уренгойское городское хозяйство» усматривались признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части незаконного применения коэффициентов уплотнения к объемам ТБО при перевозке на полигон твердых бытовых отходов, владельцем которого является МУП «Уренгойское городское хозяйство».

На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Ямало-Ненецким УФАС России в адрес МУП «Уренгойское городское хозяйство» было вынесено Предупреждение (исх. от 26.02.2015 № ОП/827) о необходимости  в срок до 16.03.2015 г.  заключить с ОАО «Уренгойжилсервис» договор №СП-21-15 от 01.12.2014г. с учетом включения в условия договора пункта 3.3.1., следующего содержания: «Объем принимаемых на специализированный полигон Исполнителем от Заказчика твердых бытовых отходов определяется в соответствии с техническими характеристиками по вместительности автотранспортных средств Заказчика».

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России сведений об исполнении Предупреждения (исх. от 26.02.2015 № ОП/827) в установленный срок от МУП «Уренгойское городское хозяйство» не поступало.

 01.04.2015 было возбуждено дело № 02-01/10/06-2015 в отношении МУП «Уренгойское городское хозяйство» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-01/10/06-2015, были заслушаны пояснения представителя МУП «Уренгойское городское хозяйство» <...>, из которых следует.

 Включение в договор указанного условия не повлекло для Заявителя каких – либо негативных последствий, поскольку в Договоре отсутствуют нормы, предусматривающие порядок определения коэффициента уплотнения, порядок исчисления стоимости размещения отходов с учетом коэффициента уплотнения.

Стоимость и порядок расчетов, предусмотренные разделом 4 Договора, не изменяются от каких - либо величин коэффициента плотности.

Таким образом, независимо от включения указанного условия в договор, порядок определения объема размещения расходов, а соответственно и порядок определения стоимости размещения расходов не изменились.

В материалы дела МУП «Уренгойское городское хозяйство» представлены копии актов выполненных работ-услуг №6920 от 31.12.2014, №365 от 31.01.2015, №765 от 28.02.2015 в соответствии с договором СП- 21-15 от 01.12.2014г., счет-фактура №365 от 31.01.2015, счет-фактура №765 от 28.02.2015, свидетельствующие фактическом исполнении Предупреждения (исх. от 26.02.2015 № ОП/827), в части недопущения действий по незаконному применению коэффициентов уплотнения к объемам ТБО при перевозке на полигон твердых бытовых отходов. 

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях МУП «Уренгойское городское хозяйство» признаков нарушения  пунктов 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС Россия

Р Е Ш И Л А:

Дело № 02-01/10/06-2015, возбужденное в отношении МУП «Уренгойское городское хозяйство» по признакам нарушения пунктов 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия в окончательной форме.

 

Председатель Комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны