Решение б/н РЕШЕНИЕ № 02-01/10/14-2015 от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 02-01/10/14-2015

 

20 августа 2015 года                                                                                        г. Салехард

                               

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 августа 2015 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Печерин О.Ю. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Кетова Е.О. –  главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

Гордеева И.Н. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

 

рассмотрев материалы  дела № 02-01/10/14-2015 возбужденного по признакам нарушения  ГУП ЯНАО «Газонаполнительная станция» (ул. СУПТР-7, г. Лабытнанги, ЯНАО, 629400, ИНН 8902007827), части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в необоснованном повышении цены на сжиженный газ для заправки автомобилей на территории МО г. Лабытнанги,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.07.2015  года в Ямало-Ненецкий УФАС России поступило обращения от И.П.  Берегель А.И.  о необоснованном повышении цены (более 17%) на сжиженный газ для заправки автомобилей.

Из заявления установлено.

Единственной заправочной станцией, осуществляющей данную услугу является АО «Газонаполнительная станция», расположенное по адресу: г. Лабытнанги, обской причал, а/я 61.

Заявитель в своем обращении указывает на тот факт, что его деятельность  заключается в доставке товаров (от вагонов до магазинов), поэтому рост цен на заправку автомобиля  приводит к повышению цены на услуги, а именно  доставки товаров в магазины города.

Комиссией при рассмотрении материалов дела установлено.

ГУП ЯНАО «Газонаполнительная станция», вследствие реорганизации, изменило свою организационно-правовую форму, и в настоящее время является Акционерным обществом «Газонаполнительная станция» (ИНН 8902015680).

В соответствии с ГОСТ Р 52087-2013 углеводородные сжиженные топливные газы применяются в качестве моторного топлива для автомобильного транспорта.

На территории города Лабытнанги розничную реализацию моторного топлива для автомобильного транспорта осуществляют следующие хозсубъекты: ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт», ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт», ООО «Корпорация «Роснефтегаз», АО «ГНС».

Таким образом, реализация сжиженного углеводородного газа для заправки автомобилей относится к рынку определенного товара - моторного топлива для автомобилей, наряду с бензином различных марок, дизельным топливом, компримированным (сжатым) природным газом - метаном. Сжиженный углеводородный газ является альтернативным, но не обязательным и единственным, видом моторного топлива.

Согласно представленному объяснению ОА «ГНС» установлено, что цена за 1 литр сжиженного углеводородного газа для заправки автомобилей на АГЗС АО «ГНС», расположенной по адресу: ЯНАО, г. Лабытнанги, Обской причал, по состоянию на 05.07.2015 г. составляет 23 рубля 00 копеек с учетом НДС. Данная цена установлена с 01 июля 2015 года в соответствии с калькуляцией на отпуск 1 литра сжиженного газа для заправки автомобилей (через АГЗС) от 02.06.2015 г. (калькуляция имеется в материалах дела).

Предыдущая стоимость 1 литра сжиженного газа для заправки автомобилей составляла 19 рублей 50 копеек с учетом НДС и оставалась неизменной с 01 января 2014 года по 30 июня 2015 года.

Повышение стоимости обусловлено увеличением затрат на реализацию 1 литра сжиженного газа для заправки автомобилей (в том числе увеличением покупной стоимости сжиженного газа, индексацией заработной платы работников, увеличением стоимости материалов, ГСМ, коммунальных услуг).

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили разъяснения Департамента тарифной политики, энергетики и ЖКК ЯНАО, из содержания которых следует, что действующим законодательством не осуществляется регулирование розничной цены продажи сжиженного газа.

 Следовательно, ценообразование на данный вид моторного топлива свободное и осуществляется, в соответствии с рыночной ситуацией.

Изучив все материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Увеличении розничной цены реализации сжиженного газа АО «ГНС»,  не влияет на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, не устраняет с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и не затрудняет доступ на этот товарный рынок других хозяйствующих субъектов.

Необходимость увеличения розничной цены реализации сжиженного газа подтверждена калькуляцией по состоянию на 01.07.2015, согласно которой, стоимость 1 л. сжиженного газа без НДС составляет 19,49 руб.

На основании изложенного, исследовав обстоятельства дела, руководствуясь частью 1 статьи 23, ст.ст. 39-41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 02-01/10/14-2015, возбужденное в отношении ГУП ЯНАО «Газонаполнительная станция» по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

В соответствии с частью 1 статьи  51.2 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

Члены комиссии:                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны