Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЧОП «ВИРС» (г. Лабытнанги) на действи... от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 02-01/18.1/01-2015

16 января 2015 года                                                                                            г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

При участии:

<...> – представитель МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард (по доверенности),

<...> - представитель ООО «ЧОП «ВИРС» (по доверенности),

рассмотрев дело № 02-01/18.1/01-2015 по признакам нарушения МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард (далее – Заказчик)  положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении закупки на оказание услуг по охране жизни и здоровья людей, обеспечение пропускного режима на объекты предприятия  (открытый конкурс, извещение № 08/15-ОК),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ЧОП «ВИРС» (г. Лабытнанги) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд МП «САЛЕХАРДЭНЕРГО» МО г. Салехард при осуществлении закупки на оказание услуг по охране жизни и здоровья людей, обеспечение пропускного режима на объекты предприятия  (открытый конкурс, извещение № 08/15-ОК).

ООО «ЧОП «ВИРС» считает, что МП «САЛЕХАРДЭНЕРГО» МО г. Салехард  в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», неправомерно отказало в допуске к участию в открытом конкурсе, а также нарушило сроки размещения всех протоколов по данному конкурсу.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

Рассматриваемый конкурс проводился в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно положениям ч.ч. 1,2 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно положениям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В целях исполнения Закона о закупках заказчик разработал, утвердил и разместил в сети Интернет в сети Интернет Положение о проведении мероприятий по закупке товаров, работ, услуг для нужд МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард.

По мнению Общества, комиссия МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард, при рассмотрении заявки, незаконно признала заявку не соответствующей требованиям конкурсной документации, нарушила сроки размещения всех протоколов по открытому конкурсу № 08/15-ок а также на заседании комиссии присутствовал член комиссии, не занесенный в протокол.

По пункту жалобы относительно того, что на заседании конкурсной комиссии присутствовала Усачева Елена Викторовна, установлено, что 18.12.2014 года Елена Викторовна исполняла обязанности начальника службы по охране труда (являющегося инициатором закупки) и не являлась членом конкурсной комиссии согласно Приказа МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард об утверждении состава Комиссии создаваемой для проведения процедуры закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, отражения Усачевой Е.В., как члена конкурсной комиссии в Протоколе вскрытия конвертов с заявками от 18.12.2014 года, Комиссия посчитала не целесообразным.

По пункту жалобы относительно того, что на заседании комиссии без предварительного обсуждения результатов вскрытия конвертов представителю ООО ЧОП «ВИРС» была озвучена информация о несоответствии поданной ими заявки, установлено.

Согласно, требованиям Положения о закупке на процедуре вскрытия конвертов озвучивается только информация о документах входящих в состав конкурсной заявки, что и было озвучено членами комиссии  18.12.2014 г. (с 17 часов 00 минут).

Заседание комиссии на проведение процедуры рассмотрения заявок было назначено на 19.12.2014 года на 10 часов 00 минут (по местному времени), на котором было решено, что заявка ООО ЧОП «ВИРС» не допускается к процедуре оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по охране жизни и здоровья людей, обеспечение пропускного режима на объекты МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард по следующим основаниям.

  1. Заявка подана в 2 отдельно прошитых и скрепленных печатью тома (в нарушение п. 5.3 конкурсной документации № 08/15-ОК)
  2. В составе заявки отсутствует справка об опыте взаимодействия с ведомственными структурами МВД РФ (в нарушение пп.7 п. 5 Технического задания к конкурсной документации № 08/15-ОК)
  3. Не предоставлены заверенные участником закупки паспорта на спецсредства (в нарушение п. 7 конкурсной документации (общие сведения).
  4. Отсутствует лицензия предприятия (фирмы) на осуществление обслуживания охранных систем (в нарушение пп.4.4 п. 4 Технического задания к конкурсной документации № 08/15-ОК).

На основании п. 4.12.4 Положения о закупках комиссия приняла решение отклонить конкурсную заявку ООО ЧОП «ВИРС», которая не соответствовала требованиям конкурса по существу.

Материалами дела установлено, что п. 5.3 документации не содержит запрета на предоставление заявки в двух томах, следовательно, в данной части отклонение заявки необоснованно.

По иным пунктам отклонения, комиссия, осуществляя действия по сопоставлению заявки и конкурсной документации, отклоняет заявки в случае несоответствия указанной заявки требованиям документации. В случае установления в документации определенных требований, комиссия обязана признать заявку участника несоответствующей требованиям документации.

Следовательно, иные основания для отклонения заявки правомерны.

Между тем, установлено, что заказчик неправомерно установил требование о предоставлении в составе заявки лицензии предприятия (фирмы) на осуществление обслуживания охранных систем, так как согласно положениям ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-З «О лицензировании отдельных видов деятельности» данный вид деятельности не лицензируется.

По пункту жалобы относительно сроков размещения протоколов, заказчик указал, что согласно утвержденной конкурсной документации, а также нормам Положения о закупках установлен срок опубликования на официальном сайте в сети Интернет протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки и сопоставления поданных заявок - не более трех рабочих дней со дня проведения одной из вышеперечисленных процедур.

Заседание комиссии состоялось 18.12.2014 года с 17 часов 00 минут, таким образом, срок размещения протокола вскрытия конвертов с заявками должен был не позднее 23.12.2014 года, что и было сделано сотрудниками МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард.

Между тем, установлено, что Законом о закупках, а именно статьей 4 п. 12, установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Сроки подписания положением о закупках МП Салехардэнерго не установлены, следовательно, срок подписания устанавливается в день проведения процедуры. Следовательно, организатором торгов были нарушены требования ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, в части нарушения сроков размещения протоколов.

В данной части жалоба признается обоснованной.

В рамках рассмотрения дела установлено, что по итогам открытого конкурса № 08/15-ОК на оказание услуг по охране жизни и здоровья людей, обеспечение пропускного режима на объекты МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард в установленные Положением о закупке сроки, а также в соответствии с законодательством РФ в сфере размещения заказов был заключен Договор от 24.12.2014 г., с победителем  открытого конкурса ООО ЧОП «Витязь».

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЧОП «ВИРС» (г. Лабытнанги) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд МП «САЛЕХАРДЭНЕРГО» МО г. Салехард при осуществлении закупки на оказание услуг по охране жизни и здоровья людей, обеспечение пропускного режима на объекты предприятия  (открытый конкурс, извещение № 08/15-ОК), в части нарушения порядка размещения протоколов, обоснованной, иные доводы ООО «ЧОП «ВИРС» необоснованны.

2. Рекомендовать ООО «ЧОП «ВИРС» (г. Лабытнанги) обратиться в Арбитражный суд ЯНАО с иском о признании торгов на оказание услуг по охране жизни и здоровья людей, обеспечение пропускного режима на объекты предприятия  (открытый конкурс, извещение № 08/15-ОК) недействительными.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны