Решение б/н Решение № 02-01/18.1/10-2014 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 02-01/18.1/10-2014

13 марта 2014 года                                                                                                 г. Салехард

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» (по доверенности);

<…>.- представитель ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» (по доверенности);

<…>. - представитель ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» (по доверенности),

рассмотрев дело № 02-01/18.1/10-2014 по признакам нарушения Заказчиком - ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» положений Федерального закона № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении закупки путем размещения приглашения делать оферты на поставку знаков дорожных для нужд ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» (Извещение № 31400907348),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы ООО Производственно коммерческое предприятие «Знак-Екатеринбург» (г. Екатеринбург) и ООО «ДОМ»
(г. Екатеринбург) на действия Заказчика - ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» при проведении закупки путем размещения приглашения делать оферты на поставку знаков дорожных для нужд ГУП ЯНАО «Ямалавтодор». (Извещение № 31400907348).

ООО Производственно коммерческое предприятие «Знак-Екатеринбург» и ООО «ДОМ» считает, что Заказчиком нарушен порядок определения победителя закупки, а именно победителем признан участник, предложивший не наименьшую цену, кроме того в документации не установлено условий включения в размер цены НДС.

Также ООО Производственно коммерческое предприятие «Знак-Екатеринбург» отмечает, что из технического задания Заказчика невозможно однозначно определить с использованием каких материалов должны быть изготовлены дорожные знаки.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа (часть 16 статьи 18.1).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России жалобы  ООО Производственно коммерческое предприятие «Знак-Екатеринбург» и ООО «ДОМ» надействия Заказчика - ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» при проведении закупки путем размещения приглашения делать оферты на поставку знаков дорожных для нужд ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» (извещение № 31400907348) принята к рассмотрению в порядке и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие Закона о закупках, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке, при этом Положение о закупке, в силу Закона о закупках, является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Заявители в своих жалобах утверждают, что ими поданы оферты в соответствии с Извещением № 31400907348 на участие в закупке по поставке знаков дорожных.

27.02.2014 года в соответствии с протоколом № 31400907348-1 рассмотрения и оценки предоставления оферт победителем признан ООО «Пульсар», предложивший цену 1 669 011,00.

ООО Производственно коммерческое предприятие «Знак-Екатеринбург» присвоено 4 место, предложивший цену 1 827 400,00.

ООО «ДОМ» присвоено 2 место, предложивший цену 1 602 650,00 без НДС.

Согласно п. 1.1 Документации № ОМТС/017/Т о приглашении делать оферты: поставка знаков дорожных для нужд ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» Победителем признается участник закупок,  подавший оферту (заявку), которая отвечает всем требованиям, установленным в Извещении и Документации приглашения делать оферты, и предложивший наиболее низкую цену договора.

Из возражений Заказчика следует, что с целью определения равноправных условий для вех участников закупки по начально-максимальной цене было установлено, что ООО «ДОМ» предложил цену без НДС – 1 602 650 рублей 00 копеек с НДС – 1 891 127 рублей 00 копеек, что не является наименьшей ценой  по сравнению с победителем закупки ООО «Пульсар» без НДС 1 414 416 рублей 10 копеек.

Комиссия антимонопольного органа усматривает в действиях заказчика нарушение требований документации № ОМТС/017/Т, а именно при проведении данной закупки путем размещения приглашения делать оферты на поставку знаков дорожных для нужд ГУП ЯНАО «Ямалавтодор».

Заказчику следовало определять победителя по условиям наименьшего ценового предложения.

Указание участниками данной закупки ценового предложения с НДС или без НДС производится в соответствии с их системой налогообложения, так как Заказчиком в составе документации № ОМТС/017/Т или в положении о закупках не указан порядок определения победителя по цене в случае поступления заявок от участников с разным видом налогообложения, победитель должен определяться по наименьшему ценовому предложению.

В части доводов жалобы ООО Производственно коммерческое предприятие «Знак-Екатеринбург», о невозможности однозначно определить с использованием каких материалов должны быть изготовлены дорожные знаки установлено.

Согласно техническому заданию, Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам знаков дорожных, а именно соответствие ГОСТ 1087-78 52289-2004.

По данному вопросу Заказчику направлялся запрос на разъяснения положений документации.

24.02.2014 года исх. № 376 Заказчиком дан ответ следующего содержания: «дорожные знаки должны быть II- го типоразмера, со светоотражающей пленкой типа Б ГОСТ Р 52290-2004 и 52289-2004».

Следовательно, Заказчику требуются дорожные знаки покрытые светоотражающей пленкой типа Б.

В данной части доводы Производственно коммерческое предприятие «Знак-Екатеринбург» признаются необоснованными.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО Производственно коммерческое предприятие «Знак-Екатеринбург» и ООО «ДОМ» на действия Заказчика - ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» при проведении закупки путем размещения приглашения делать оферты на поставку знаков дорожных для нужд ГУП ЯНАО «Ямалавтодор»  частично обоснованными.
  2. Признать Комиссию заказчика нарушившей порядок оценки и сопоставления оферт при проведении закупки путем размещения приглашения делать оферты на поставку знаков дорожных для нужд ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» (извещение № 31400907348).
  3. Выдать Заказчику - ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» предписание об отмене протокола № 31400907348-1 рассмотрения и оценки предоставления оферт, и проведении процедуры повторного рассмотрения и оценки представленных оферт, с учетом выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны