Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «АРАЛ ПЛЮС» (г. Одинцово) на действия ... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 02-01/18.1/17-2014

30 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 02-01/18.1/17-2014 по признакам нарушения Комиссией ООО «Газпром добыча Ямбург» положений Федерального закона № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении закупки путем запроса предложений  на поставку лекарственных средств для обеспечения собственных нужд филиала «Медико-санитарная часть»  (Извещение № 31400945490),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО «АРАЛ ПЛЮС» (г. Одинцово) на действия Комиссии ООО «Газпром добыча Ямбург» при проведении запроса предложений на поставку лекарственных средств для обеспечения собственных нужд филиала «Медико-санитарная часть» (Извещение № 31400945490).

ЗАО «АРАЛ ПЛЮС» считает, что Комиссия ООО «Газпром добыча Ямбург» отклонила заявку общества необоснованно.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

В виду того, что  запрос предложений проводился с учетом положений Закона о закупках, а не Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (как указывает заявитель), Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России жалоба ЗАО «АРАЛ ПЛЮС» на действия Комиссии ООО «Газпром добыча Ямбург» при проведении закупки путем запроса предложений  на поставку лекарственных средств для обеспечения собственных нужд филиала «Медико-санитарная часть»  (извещение № 31400945490) принята к рассмотрению в порядке и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие Закона о закупках, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке, при этом Положение о закупке, в силу Закона о закупках, является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Согласно пункта 2.9.12 Документации о запросе предложений по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках запроса предложений, проведенных Заказчиком (Организатором), Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в том числе в случаи отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике запроса предложений или о закупаемых товарах

Пунктом 9.3 Положения «О закупках, товаров, работ и услуг» ООО «Газпром добыча Ямбург» установлены требования к документации о запросе предложений.

Частью 3 Документации о запросе предложений, установлена инструкция по подготовке заявки на участие в запросе предложений

Пунктом 3.7 Документации о запросе предложений установлен перечень документов, подтверждающих правоспособность Участников, в том числе установлено требование к наличию Копии Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Согласно пункта 2.9.12 Документации о запросе предложений по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках запроса предложений, проведенных Заказчиком (Организатором), Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в том числе в случаи отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике запроса предложений или о закупаемых товарах.

Согласно протоколу № 1/015/ДЯмбург/14_2.2_1112/06.03.14/ЗЭП подведения итогов запроса предложений в электронной форме  заявка ЗАО «АРАЛ ПЛЮС» отклоне на по следующим основаниям:

- Лот № 1 «по основаниям, изложенным в п. 2.9.12 документации о запросе предложений, отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений, а именно п. 3.7 «Перечень документов, подтверждающих правоспособность Участников»; п.п. 3.7.4. - отсутствует Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица».

- Лот № 2 «по основаниям, изложенным в п. 2.9.12 документации о запросе предложений, отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений, а именно п. 3.7 «Перечень документов, подтверждающих правоспособность Участников»; п.п. 3.7.4. - отсутствует Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица».

Исходя из анализа заявки ЗАО «АРАЛ ПЛЮС», заявка Общества не содержала копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Следовательно, Комиссия ООО «Газпром добыча Ямбург» имела правовые основания для отклонения Заявки ЗАО «АРАЛ ПЛЮС».

Принимая во внимание вышеизложенное,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «АРАЛ ПЛЮС» на действия Комиссии ООО «Газпром добыча Ямбург» при проведении закупки путем запроса предложений  на поставку лекарственных средств для обеспечения собственных нужд филиала «Медико-санитарная часть» (извещение № 31400945490) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны