Решение б/н Решение № 02-01/18.1/18-2014 по жалобе ООО «МЕДИАТЕК» (г. Ве... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 02-01/18.1/18-2014

05 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 02-01/18.1/18-2014 по признакам нарушения Комиссией ООО «МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»» положений Федерального закона № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования для 2-х классов   (Извещение № 31401003993),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «МЕДИАТЕК» (г. Верхняя Пышма) на действия Комиссии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования для 2-х классов (Извещение № 31401003993).

ООО «МЕДИАТЕК» считает, что Комиссия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» отклонила заявку Общества необоснованно.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России жалоба ООО «МЕДИАТЕК» на действия Комиссии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования для 2-х классов   (извещение № 31401003993) принята к рассмотрению в порядке и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие Закона о закупках, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке, при этом Положение о закупке, в силу Закона о закупках, является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд  муниципального автономного общеобразовательного учреждения  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» (далее - Положение)становлены способы закупок, в том числе и проведение торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 6.4 Положения установлены требования к документации о закупках.

Пунктом. 8.3.2. Положения установлено, что в аукционной документации должны быть указаны сведения в соответствии с пунктом 6.4. настоящего Положения, а также иные требования аукционной документации.

Согласно пункту 15.6 Аукционной документации участнику закупки будет отказано в признании его Участником открытого аукциона в случаях:

15.6.1. непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией;

15.6.2. несоответствия Участника закупки требованиям к Участникам открытого аукциона, установленным аукционной документацией;

15.6.3. несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации;

15.6.4. предоставления в составе аукционной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав аукционной заявки.

Пунктом 15.7. Аукционной документации установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе по иным основаниям, не указанным в пунктах 15.6. не допускается.

Требования к аукционной заявке установлены в разделе 9 аукционной документации.

Пункт 9.2.1 устанавливает обязательный перечень документов входящих в состав заявки.

Подпункт ж п.9.2.1 гласит, что участник в составе своей заявки должен предоставить фирменные гарантии производителя товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявки открытого аукциона № 31401003993 от 16.04.2014 года заявка ООО «Медиатек» отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно, заявка не соответствует разделу 9 п. 9.2.1 п.п. ж аукционной документации «Общие требования к аукционной заявке участника».

Исходя из анализа заявки ООО «МЕДИАТЕК», заявка Общества не содержала фирменной гарантии производителя предлагаемого к поставке товара.

Заявитель в своей жалобе указывает, что его заявка была сформирована в соответствии с требованиями п. 19 и п. 20 Информационной карты.

Пунктами 19 и 20 Информационной карты установлены «требования, предъявляемые к участникам процедуры закупки» и «документы, включаемые участником процедуры закупки в состав Заявки, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым к участникам» данные документы должны быть указаны участником в соответствии с разделом 2 аукционной документации.

Следовательно, Комиссия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» имела правовые основания для отклонения Заявки ООО «МЕДИАТЕК».

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МЕДИАТЕК» на действия Комиссии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования для 2-х классов  (извещение № 31401003993) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны