Решение б/н Решение № 02-01/18.1/30-2014 по жалобе «ОМЕГА-снаб» (г. Киро... от 8 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 02-01/18.1/30-2014

24 июля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель руководителя  управления;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

при участии:

<...> – представитель ОАО «Тепло-Энергетик» (по доверенности):

<...> – представитель ОАО «Тепло-Энергетик» (по доверенности,

рассмотрев дело № 02-01/18.1/30-2014 по признакам нарушения Закупочной комиссией ОАО «Тепло-Энергетик» положений Федерального закона № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении закупки путем запроса цен на право заключения договора на поставку аккумуляторов (Извещение № 31401311482),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ОМЕГА-снаб» (г. Киров) на действия Закупочной комиссии ОАО «Тепло-Энергетик» (г.Лабытнанги)  при проведении закупки путем запроса цен на право заключения договора на поставку аккумуляторов (Извещение № 31401311482).

ООО «ОМЕГА-снаб» считает, что Закупочной комиссией нарушен порядок определения победителя запроса цен, в связи с тем, что Закупочная комиссия  приняла решение оценивать  предложения участников, по критерию цена без учета НДС.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

В виду того, что  запрос предложений проводился с учетом положений Закона о закупках, а не Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (как указывает заявитель), Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России жалоба ООО «ОМЕГА-СНАБ» на действия Закупочной комиссии ОАО «Тепло-Энергетик» при проведении закупки путем закупки путем запроса цен на право заключения договора на поставку аккумуляторов (извещение № 31401311482) принята к рассмотрению в порядке и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие Закона о закупках, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке, при этом Положение о закупке, в силу Закона о закупках, является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Начальная максимальная цена контракта на поставку аккумуляторов установлена Заказчиком в размере 171 392 (сто семьдесят одна тысяча триста девяносто два) Российских рубля 80 копеек,в том числе НДС 18%.

Согласно протоколу от 11.07.2014 №31401300482 ООО «ОМЕГА-снаб», предложившего  цену контракта в размере 149000 рублей, без НДС, признано вторым, победителем признано ОАО «ЯмалЭлектро» предложившего цену контракта в размер  1679647 рубля 94 копейки, в том числе 18% НДС.

НДС – это Налог на добавленную стоимость косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

В информационной карте запроса цен заказчиком при описании раздела указано следующее: «Начальная (максимальная) цена договора относится ко всему объему работ в целом и определяется в соответствии с Техническим заданием и Проектом договора.

Ценовое предложение, входящее в заявку на участие в запросе цен, не должно превышать начальную (максимальную) цену договора.

В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки заявок, сравнение предложений по критерию <цена контракта> или <цена контракта за единицу товара, работы, услуги> проводится по цене без НДС.

Сравнение предложений участников без НДС применяется только для целей оценки заявок на участие в процедуре закупки. В случае заключения договора с Победителем закупки, являющимся плательщиком НДС, стоимость товаров работ, услуг в договоре указывается с учетом НДС».

Данное требование правомерно, поскольку позволяет уровнять организации плательщиков НДС и организации, находящихся на упрощенном налогообложении.

Для заказчика при выборе победителя основным критерием является цена,  чем она ниже, тем выгоднее для заказчика данное предложение.

Предложение ОАО «ЯмалЭлектро» без НДС составляет 146149 рублей 50 копеек, что на 2870 рублей 50 копеек меньше, чем предложение ООО «ОМЕГА-снаб».

Так же, представители заказчика пояснили, что получателем 18 % НДС является Заказчик.

Следовательно, расходы заказчика на оплату контракта сокращаются на сумму НДС.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОМЕГА-СНАБ» на действия Закупочной комиссии ОАО «Тепло-Энергетик» при проведении закупки путем закупки путем запроса цен на право заключения договора на поставку аккумуляторов (извещение № 31401311482) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны