Решение б/н Решение по жалобе ФБУ «ЦЛАТИ по УФО» (г. Екатеринбург) на де... от 14 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 02-01/18.1/52-2014

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

При участии:

<...> – представитель ФБУ «ЦЛАТИ по УФО» (по доверенности),

рассмотрев дело № 02-01/18.1/52-2014 по признакам нарушения ООО «Газпром добыча Ямбург» (далее – Заказчик)  положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении закупки  на оказание услуг по производственному экологическому мониторингу и контролю за соблюдением требований природоохранного законодательства в период строительства объекта «УППГ-2В» (запрос предложений, извещение № 31401535923),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ФБУ «ЦЛАТИ по УФО» (г. Екатеринбург) на действия закупочной комиссии по осуществлению закупок для нужд ООО «Газпром добыча Ямбург» при осуществлении закупки  на оказание услуг по производственному экологическому мониторингу и контролю за соблюдением требований природоохранного законодательства в период строительства объекта «УППГ-2В» (запрос предложений, извещение № 31401535923).

ФБУ «ЦЛАТИ по УФО» считает, что ООО «Газпром добыча Ямбург» в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», неправомерно отклонила заявку Учреждения.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно положениям ч.ч. 1,2 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно положениям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно доводам жалобы отклонение заявки учреждения, как несоответствующее требованиям документации неправомерно.

Согласно протоколу от 10.11.2014 подведения итогов запроса предложений заявка учреждения имеет более короткий срок действия, чем это требовалось документацией о проведении запроса предложений.

Как установлено материалами дела, согласно п. 4.1.28 Информационной карты срок действия заявки на участие в запросе предложений должен состоять не менее 180 календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры вскрытия заявок. В заявке участника было указано, что срок действия заявки ФБУ «ЦЛАТИ по УФО» составляет 180 календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры вскрытия заявок, то есть до 13.04.2015.

Протокол вскрытия заявок датируется 15.10.2014, расчет количества дней действия заявки начинается с 16.10.2014, то есть до 13.04.2015 включительно, срок действия и будет составлять 180 дней.

В данной части жалоба обоснованна.

Кроме того, в протоколе от 10.11.2014 подведения итогов запроса предложений было указано, что в заявке участника ФБУ «ЦЛАТИ по УФО» отсутствует копия действующего свидетельства об аккредитации лаборатории.

Как указывает заявитель, им в составе заявки были предоставлены два свидетельства об аккредитации лаборатории: от 18.07.2011 № 512595 на филиал учреждения в ЯНАО (срок действия до 02.11.2014) и от 19.04.2012 № 510215 на филиал учреждения в Тюменской области (срок действия до 19.04.2017).

В рамках запроса разъяснений положений заявки был дан ответ, что учреждение имеет ряд филиалов, деятельность учреждения  базируется на территориальном принципе.

На заседании комиссии представитель пояснил, что учреждение может оказывать услуги с привлечением любого из филиалов.

Следовательно, отклонение заявки неправомерно.

Между тем, согласно описи документов, входящих в состав заявки, учреждением была предоставлена лишь копия свидетельства об аккредитации лаборатории № 512595 на филиал учреждения в ЯНАО (срок действия до 02.11.2014), иных доказательств факта предоставления иного свидетельства в составе заявки представителем учреждения не предоставлено.

Следовательно, заявка ФБУ «ЦЛАТИ по УФО» была правомерно отклонена, в связи с отсутствием в составе заявки копии действующего свидетельства об аккредитации лаборатории.

В данной части жалоба учреждения необоснованна.

Учитывая то, что основания для отклонения заявки имелись, комиссия считает, что выдавать предписание нецелесообразно.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФБУ «ЦЛАТИ по УФО» (г. Екатеринбург) на действия закупочной комиссии по осуществлению закупок для нужд ООО «Газпром добыча Ямбург» при осуществлении закупки  на оказание услуг по производственному экологическому мониторингу и контролю за соблюдением требований природоохранного законодательства в период строительства объекта «УППГ-2В» (запрос предложений, извещение № 31401535923), частично обоснованной.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны