Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Профитек» (г. Омск) на ... от 14 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 02-01/18.1/55-2014

09 декабря 2014 года                                                                                            г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> –   заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

При участии:

<...> – представитель ООО «Профитек» (по доверенности),

рассмотрев дело № 02-01/18.1/55-2014 по признакам нарушения МУП «Пассажирские перевозки» МО г. Ноябрьск (далее – Заказчик)  положений Федерального закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности), в части непроведения конкурса в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, и статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг по обязательному аудиту бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности МУП «Пассажирские перевозки» МО г. Ноябрьск (извещение № 0590300003014000001),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба   ООО «Профитек» (г. Омск) на действия МУП «Пассажирские перевозки» МО г. Ноябрьск при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг по обязательному аудиту бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности МУП «Пассажирские перевозки» МО г. Ноябрьск (извещение № 0590300003014000001).

Заявитель считает, что МУП «Пассажирские перевозки» МО г. Ноябрьск были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части неправомерного отказа в допуске к участию в конкурсе.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Следовательно, при проведении открытого конкурса организации, указанные в настоящей статье, обязаны руководствоваться положениями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе конкурсная заявка должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Согласно положениям ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 21.11.2014 заявка ООО «Профитек» была отклонена в связи с тем, что платежное поручение, предоставленное Обществом в составе заявки, не содержало отметки банка.

Как следует из материалов дела, в составе заявки Обществом было предоставлено платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки, выполненное через систему Интернет-банк. На платежном поручении стояла отметка банка с наименованием банка, отметкой об исполнении, число исполнения.

В конкурсной документации (п. 33 информационной карты конкурса) заказчиком установлены требования к содержанию заявки, копирующие нормы ст. 51 Закона, дополнительных инструкций к оформлению платежных поручений документацией не установлено.

В этой связи комиссия приходит к выводу, что оснований для отклонения заявки ООО «Профитек» не имелось.

В данной части жалоба признается обоснованной.

В части жалобы относительно предоставления ООО «РАСТАМ аудит» недостоверных сведений.

В своей жалобе заявитель указывает, что Общество предоставило недостоверные сведения в составе заявки, так как по иному конкурсу им также были предоставлены недостоверные сведения. Данные недостоверные сведения были выявлены при проведении процедуры оценки заявок.

Между тем, указанные заявителем основания не дают поводов полагать, что ООО «РАСТАМ аудит» предоставило недостоверные сведения в ходе рассматриваемого конкурса, при этом заказчик не проводил процедуру оценки заявок. В этой связи установить недостоверность предоставляемых документов у него не было возможности. Следовательно, оснований для отстранения ООО «РАСТАМ аудит» от участия в конкурсе не имелось.

В данной части жалоба ООО «Профитек» признается необоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, то есть выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профитек» (г. Омск) на действия МУП «Пассажирские перевозки» МО г. Ноябрьск при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг по обязательному аудиту бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности МУП «Пассажирские перевозки» МО г. Ноябрьск (извещение № 0590300003014000001), частично обоснованной.

2. Признать заказчика, конкурсную комиссию МУП «Пассажирские перевозки» МО г. Ноябрьск нарушившей требования ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг по обязательному аудиту бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности МУП «Пассажирские перевозки» МО г. Ноябрьск (извещение № 0590300003014000001), в части необоснованного отклонения заявки ООО «Профитек».

3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии МУП «Пассажирские перевозки» МО г. Ноябрьск предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг по обязательному аудиту бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности МУП «Пассажирские перевозки» МО г. Ноябрьск (извещение № 0590300003014000001).

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 02-01/18.1/55-2014

09 декабря 2014 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 09.12.2014 года по делу № 02-01/18.1/55-2014 о нарушении конкурсной комиссией МУП «Пассажирские перевозки» МО г. Ноябрьск требований ст. 53 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг по обязательному аудиту бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности МУП «Пассажирские перевозки» МО г. Ноябрьск (извещение № 0590300003014000001), в части нарушения порядка рассмотрении конкурсных заявок,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – МУП «Пассажирские перевозки» МО г. Ноябрьск уведомить членов комиссии о совершении следующих действий:

1. Отменить протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 21.11.2014, сформированный при осуществлении закупки по отбору аудиторской организации для осуществления услуг по обязательному аудиту бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности МУП «Пассажирские перевозки» МО г. Ноябрьск (извещение № 0590300003014000001).

2. Провести повторно процедуру рассмотрения конкурсных заявок при осуществлении закупки по отбору аудиторской организации для осуществления услуг по обязательному аудиту бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности МУП «Пассажирские перевозки» МО г. Ноябрьск (извещение № 0590300003014000001), с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  № 02-01/18.1/55-2014.

 

Срок исполнения предписания: 25.12.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 26.12.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны