Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 02-02/19.8/03-2015

 

06 февраля 2015 года                                                                                    г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 02-02/19.8/03-2015, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» (Покровский бульвар, д.3, строение 1, г. Москва, 109028, ИНН: 5260230051), в присутствии законного представителя ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» Земченко  Владимира Александровича (доверенность от 15.01.2015 №АК-120/д), которому разъяснены права, в соответствии с  частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", статьями 8 и 8.1 Федерального закона № 147-ФЗ "О естественных монополиях" требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия, установлены Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24(далее по тексту - Стандарты).

 Под раскрытием информации в вышеуказанном документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

На основании приказа Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 28.04.2014 №41-т ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» осуществляет регулируемую деятельность по производству (поставке) электрической энергии (мощности) промышленным потребителям на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 1 мая 2014 года.

Следовательно, ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» является субъектом рынка электрической энергии (производитель электрической энергии).

Таким образом, ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» является организацией, на которую распространялось обязанность опубликовывать и размещать информацию, обязанность раскрытия которой закреплена в Стандартах, на официальных сайтах и в официальном печатном издании.

В адрес ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» направлялось уведомление о составлении протокола (исх. от 17.12.2014 г. № СП/7335), в котором запрашивалась документально подтвержденная информация о соблюдении в 1-ом полугодии 2014 года требований Стандартов, в части раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (скриншоты с сайта, адреса страниц на сайте, копии периодических печатных изданий и т.п.), доказывающая своевременное и полное размещение всей необходимой информации за 1-ое полугодие 2014 года.

В ходе анализа представленных документов и официального сайта Общества www.es.lukoil.com, были выявлены нарушения пункта 3(1) Стандартов, которые зафиксированы в протоколе № 02-02/19.8/03-2015 об административном правонарушении, а именно Обществом не исполнена обязанность по уведомлению Ямало-Ненецкого УФАС России о месте опубликования нижеследующей информации, раскрытой Обществом в соответствии со Стандартами.

Указанная в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

В соответствии с пунктом 10 Стандартов информация, указанная в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Вышеуказанная информация была размещена на официальном сайте Общества, расположенного по адресу www.es.lukoil.com.

Сведения о месте размещения данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в установленный срок не поступали.

Согласно подпункту «б» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

В соответствии с пунктом 9(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию, указанную в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании подпункта «в» пункта 10 (1) Стандартов указанная в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня.

Вышеуказанная информация была размещена на официальном сайте Общества, расположенного по адресу www.es.lukoil.com.

Сведения о месте размещения данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в установленный срок не поступали.

Согласно подпункту «г» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.

В соответствии с пунктом 10(2) Стандартов указанная в подпункте "г" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

Вышеуказанная информация была размещена на официальном сайте Общества, расположенного по адресу www.es.lukoil.com.

Сведения о месте размещения данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в 2014 году не поступали.

Согласно пункту 15 Стандартов производители электрической энергии помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывают:

а) информацию о тарифах на поставку электрической энергии с указанием решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов и источника официального опубликования такого решения;

б) информацию о выбросах загрязняющих веществ, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, и мероприятиях по их сокращению на следующий год;

в) информацию об инвестиционных программах производителей электрической энергии;

г) информацию о расходах электроэнергии на собственные и хозяйственные нужды генерирующего оборудования при выработке электрической и тепловой энергии (раздельно) с указанием наименования и типа станции;

д) информацию об используемом топливе на электрических станциях с указанием поставщиков и характеристик топлива.

В соответствии с пунктом 17 Стандартов информация, указанная в пунктах 15 настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Вышеуказанная информация была размещена на официальном сайте Общества, расположенного по адресу www.es.lukoil.com.

Сведения о месте размещения данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в установленный срок не поступали.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 3(1) Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24, субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3

и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дата совершения правонарушения: май – июнь 2014 года.

Место совершения правонарушения: г. Москва (Покровский бульвар, д.3, строение 1, г. Москва, 109028).

В материалы дела представлены объяснения и документы от ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» (исх. от 11.12.2014 № АК-964), из которых установлено.

ООО "Лукойл-Энергосети" приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 24.04.2014 №40-т включено в реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов и контроль на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

На основании приказа Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 28.04.2014 №41-т Общество осуществляет регулируемую деятельность по производству (поставке) электрической энергии (мощности) промышленным потребителям на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 1 мая 2014 года на основании установленных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), производимую электростанциями, с использованием которых осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) потребителям Пякяхинского месторождения муниципального образования Тазовский район, на розничном рынке на территориях, не объединённых в ценовые зоны оптового рынка, на 2014 год.

   Письмом (от 28.05.2014 исх. № АК52611) ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» уведомляет Департамент тарифной политики о размещении информации, указанной в  пунктах 9, 15, 20 Постановление № 24 на официальном сайте ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ»
www.es.lukoil.com в разделе «Раскрытие информации», что подтверждается копиями скриншотов с сайта.

 Из устных объяснений представителя ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ»  следует, данное правонарушение имело место в связи  с ненадлежащим изучением сотрудниками Общества Стандартов раскрытия информации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что данное правонарушение совершено впервые, считаю возможным применить к ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» положения ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться вынесением Обществу устного замечания.  

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9, ст. 29.11  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Производство по делу об административном правонарушении № 02-02/19.8/03-2015, возбужденному в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ»  по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» за нарушение требований пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 и ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ устное замечание.

   

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей  30.3 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении,  вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может  быть  обжаловано  в арбитражный суд  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, кааб. 35 в рабочее время.

 

Руководитель управления                                                                                О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны