Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 02-02/19.8/107-2014

 

19 января 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 02-02/19.8/107-2014, возбужденного в отношении должностного лица – ведущего инженера-энергетика службы электроснабжения ООО "Газпромтранс" (Ямальский филиал) <...> по факту нарушения пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ведущий инженер - энергетик службы электроснабжения ООО "Газпромтранс" <...> на рассмотрение административного дела № 02-02/19.8/107-2014 не явился. О месте и времени рассмотрения дела № 02-02/19.8/107-2014 Корнев Р.В. надлежаще уведомлен (телеграмма вручена 25.12.2014 года), ходатайство об отложения дела 02-02/19.8/107-2014 не заявлял, представителя не направил.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено  (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/19.8/107-2014 в отсутствие должностного лица.

В соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", статьями 8 и 8.1 Федерального закона № 147-ФЗ "О естественных монополиях" требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия, установлены Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24(далее по тексту - Стандарты).

Под раскрытием информации в вышеуказанном документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

В соответствии с абз. 2 п. 3(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации полномочия.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с выпиской из реестра организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль службой по тарифам (услуги по передаче, сбыту (продаже) электрической энергии (мощности)) ООО "Газпромтранс" (Ямальский филиал) является производителем электрической энергии.

Следовательно, ООО "Газпромтранс" (Ямальский филиал) является субъектом рынка электрической энергии (производитель электрической энергии).

Таким образом, ООО "Газпромтранс" (Ямальский филиал) является организацией, на которую распространяется обязанность опубликовывать и размещать информацию, обязанность раскрытия которой закреплена в постановлении Правительства РФ № 24, на официальных сайтах и в официальном печатном издании.

В адрес ООО "Газпромтранс" (Ямальский филиал) направлялось уведомление о составлении протокола от 27.08.2014 г. № ОП/4771, в котором запрашивалась документально подтвержденная информация о соблюдении в 1-ом полугодии 2014 года требований Стандартов, в части раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (скриншоты с сайта, адреса страниц на сайте, копии периодических печатных изданий и т.п.), доказывающая своевременное и полное размещение всей необходимой информации за 1-ое полугодие 2014 года.

В ходе анализа представленной информации от ООО "Газпромтранс» (Ямальский филиал) было установлено, что информация о соблюдении в 1-ом полугодии 2014 года требований Стандартов была размещена в газете «Вестник Заполярье» №8 от 20.02.2014г., и на официальном сайте Общества-http://www.gazpromtrans.ru/company/branch/filial-yamal/.

Кроме того, в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России от ООО "Газпромтранс» (Ямальский филиал)  поступили дополнительные документы (исх. № 16/05/4573 от 10.11.2014г.; исх. № 16/05/4390 от 29.10.2014г.) (скриншоты с сайта: http://trans.gazprom.ru/about/information) доказывающие своевременное и полное размещение всей необходимой информации за 1-ое полугодие 2014 года.

В ходе анализа представленной газеты «Вестник Заполярье» №8 от 20.02.2014г., адресов сайта http://www.gazpromtrans.ru/company/branch/filial-yamal/, http://trans.gazprom.ru/about/information установлено. 

Указанная в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

В соответствии с п.10 информация, указанная в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Указанная информация в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа подлежит раскрытию:

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

В соответствии с п.10(1) информация, указанная в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа подлежит раскрытию:

в) другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в установленный срок не поступали.

Согласно подпункту «г» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.

В соответствии с пунктом 10(2) Стандартов указанная в подпункте "г" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в 2014 году не поступали.

Согласно пункту 15 Стандартов производители электрической энергии помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывают:

а) информацию о тарифах на поставку электрической энергии с указанием решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов и источника официального опубликования такого решения;

б) информацию о выбросах загрязняющих веществ, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, и мероприятиях по их сокращению на следующий год;

в) информацию об инвестиционных программах производителей электрической энергии;

г) информацию о расходах электроэнергии на собственные и хозяйственные нужды генерирующего оборудования при выработке электрической и тепловой энергии (раздельно) с указанием наименования и типа станции;

д) информацию об используемом топливе на электрических станциях с указанием поставщиков и характеристик топлива.

В соответствии с пунктом 17 Стандартов информация, указанная в пунктах 15 настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в установленный срок не поступали.

Материалами установлено, что приказом директора ООО "Газпромтранс" (Ямальский филиал) № 65, от 17.02.2014 г. ответственным за своевременное и полное раскрытие информации, в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24, назначен ведущий инженер-энергетик службы электроснабжения ООО "Газпромтранс" (Ямальский филиал) <...>.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании вышеизложенного прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица – ведущего инженера-энергетика службы электроснабжения ООО "Газпромтранс" (Ямальский филиал) <...> нарушения требований пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24, в части непредставления сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами в Ямало-Ненецкое УФАС России, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Дата совершения правонарушения:

январь - июль 2014 г.

Место совершения правонарушения: г. Лабытнанги.

Уведомление от ООО "Газпромтранс" (Ямальский филиал) об устранении выявленных в ходе проверки нарушений Стандартов раскрытия информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России не поступало.

В этой связи, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.48, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, ведущего инженера-энергетика службы электроснабжения ООО "Газпромтранс" (Ямальский филиал), признать виновным в совершении административного правонарушения по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

      

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по делу № 02-02/19.8/107-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                     О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны