Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания № 02-... от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

№ 02-02/19.8/93-2014

 

21 ноября 2014 года                                                                                     г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы об административном правонарушении № 02-02/19.8/93-2014, свидетельствующие о нарушении обществом с ограниченной ответственностью "Газпромтранс" (ул. Профсоюзная, д. 125-А, г. Москва, 117647, ИНН/КПП: 7728262893/890243001), в лице ООО "Газпромтранс" (Ямальский филиал) (629400, г. Лабытнанги, ул. Дзержинского, д.10)  требований пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии законного представителя ООО "Газпромтранс" (Ямальский филиал) Булат Елены Владимировны (доверенность от 10.04.2012г.), которой разъяснены права, в соответствии с  частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, в соответствии со ст. ст. 23.48, 28.2, 28.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", статьями 8 и 8.1 Федерального закона № 147-ФЗ "О естественных монополиях" требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия, установлены Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 (далее по тексту - Стандарты).

Под раскрытием информации в вышеуказанном документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

В соответствии с выпиской из реестра организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль службой по тарифам (услуги по передаче, сбыту (продаже) электрической энергии (мощности)) ООО "Газпромтранс" (Ямальский филиал) является производителем электрической энергии.

Следовательно, ООО "Газпромтранс" (Ямальский филиал) является субъектом рынка электрической энергии (производитель электрической энергии).

Таким образом, ООО "Газпромтранс" (Ямальский филиал) является организацией, на которую распространяется обязанность опубликовывать и размещать информацию, обязанность раскрытия которой закреплена в постановлении Правительства РФ № 24, на официальных сайтах и в официальном печатном издании.

В адрес ООО "Газпромтранс" (Ямальский филиал) направлялось уведомление о составлении протокола от 27.08.2014 г. № ОП/4771, в котором запрашивалась документально подтвержденная информация о соблюдении в 1-ом полугодии 2014 года требований Стандартов, в части раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (скриншоты с сайта, адреса страниц на сайте, копии периодических печатных изданий и т.п.), доказывающая своевременное и полное размещение всей необходимой информации за 1-ое полугодие 2014 года.

В ходе анализа представленной информации от ООО "Газпромтранс» (Ямальский филиал) было установлено, что информация в соответствии со Стандартами размещена в газете «Вестник Заполярье» №8 от 20.02.2014г., на официальном сайте Общества-http://www.gazpromtrans.ru/company/branch/filial-yamal/ и на сайте Департамента

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили дополнительные документы (исх. № 16/05/4573 от 10.11.2014г.; исх. № 16/05/4390 от 29.10.2014г.) (скриншоты с сайта: http://trans.gazprom.ru/about/information), доказывающие размещение необходимой информации за 1-ое полугодие 2014 года.

В ходе анализа представленной газеты «Вестник Заполярье» №8 от 20.02.2014г., адресов сайта http://www.gazpromtrans.ru/company/branch/filial-yamal/, http://trans.gazprom.ru/about/information установлено. 

Указанная в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

В соответствии с п.10 информация, указанная в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в установленный срок до 10 июня 2014 года не поступали.

 

Указанная информация в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа подлежит раскрытию:

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

В соответствии с п.10(1) информация, указанная в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа подлежит раскрытию:

в) другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России не поступали.

 

Согласно подпункту «г» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.

В соответствии с пунктом 10(2) Стандартов указанная в подпункте "г" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в 2014 году не поступали.

 

Согласно пункту 15 Стандартов производители электрической энергии помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывают:

а) информацию о тарифах на поставку электрической энергии с указанием решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов и источника официального опубликования такого решения;

б) информацию о выбросах загрязняющих веществ, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, и мероприятиях по их сокращению на следующий год;

в) информацию об инвестиционных программах производителей электрической энергии;

г) информацию о расходах электроэнергии на собственные и хозяйственные нужды генерирующего оборудования при выработке электрической и тепловой энергии (раздельно) с указанием наименования и типа станции;

д) информацию об используемом топливе на электрических станциях с указанием поставщиков и характеристик топлива.

В соответствии с пунктом 17 Стандартов информация, указанная в пунктах 15 настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в срок до 10 июня 2014 года не поступали.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, согласно пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24.

Согласно пункту 3(1) Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24, субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дата совершения правонарушения:

январь – июль 2014 года.

Место совершения правонарушения: г. Лабытнанги.

 

Из ответа ООО "Газпромтранс» (Ямальский филиал) (исх. № 16/05/3924 от 30.09.2014г.) на уведомление о составлении протокола (исх. № СП/5340 от 23.09.2014 г.) следует, что ООО "Газпромтранс» (Ямальский филиал) не является гарантирующим поставщиком, поэтому требования п. 3(1) Стандартов не нарушило.

Данные доводы считаю необоснованными в силу нижеизложенного.

В соответствии с приказом Службы по тарифам от 01.09.2010 № 61-Т  ООО "Газпромтранс» (Ямальский филиал) включено в реестр энергоснабжающих организаций (предприятий), в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов и контроль на  территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Следовательно, ООО "Газпромтранс» (Ямальский филиал) является субъектом рынка электрической энергии (производитель электроэнергии).

Таким образом, ООО "Газпромтранс» (Ямальский филиал) является организацией, на которую распространялось обязанность опубликовывать и размещать информацию, обязанность раскрытия которой закреплена в Стандартах, на официальных сайтах и в официальном печатном издании.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного ООО "Газпромтранс» (Ямальский филиал) правонарушения малозначительным.      

 

На основании вышеизложенного прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица – общества с ограниченной ответственностью "Газпромтранс", в лице ООО "Газпромтранс" (Ямальский филиал) нарушений требований пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 в части непредставления сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.48, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Назначить обществу с ограниченной ответственностью "Газпромтранс", в лице ООО "Газпромтранс" (Ямальский филиал) административное наказание по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 71 953 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации по делу № 02-02/19.8/93-2014.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922)3-47-08. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с  п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007     № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.   

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 тел. (34922) 3-56-80 в рабочее время.

 

 

Врио руководителя управления                                                        С.В. Подъячева

Связанные организации

Связанные организации не указаны