Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 02-02/19.8/95-2014

 

22 октября 2014 года                                                                                           г. Салехард

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 02-02/19.8/95-2014, возбужденного в отношении должностного лица – старшего экономиста МЯПП ЖКХ МО Ямальский район <...> по факту нарушения пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24, в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ, в присутствии <...>, которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,  определенные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", статьями 8 и 8.1 Федерального закона № 147-ФЗ "О естественных монополиях" требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия, установлены Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24(далее по тексту - Стандарты).

 Под раскрытием информации в вышеуказанном документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

В соответствии с абз. 2 п. 3(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации полномочия.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

   В соответствии с выпиской из реестра организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль службой по тарифам (услуги по передаче, сбыту (продаже) электрической энергии (мощности)) МЯПП ЖКХ является гарантирующим поставщиком (сбытовой организацией), производителем электрической энергии.

Следовательно, МЯПП ЖКХ является субъектом рынка электрической энергии (гарантирующий поставщик, сбытовая организация, производитель электрической энергии).

Таким образом, МЯПП ЖКХ является организацией, на которую распространяется обязанность опубликовывать и размещать информацию, обязанность раскрытия которой закреплена в постановлении Правительства РФ № 24, на официальных сайтах и в официальном печатном издании.

В адрес МЯПП ЖКХ  направлялось уведомление о составлении протокола от 27.08.2014 г. № ОП/4771, в котором запрашивалась документально подтвержденная информация о соблюдении в 1-ом полугодии 2014 года требований Стандартов, в части раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (скриншоты с сайта, адреса страниц на сайте, копии периодических печатных изданий и т.п.), доказывающая своевременное и полное размещение всей необходимой информации за 1-ое полугодие 2014 года.

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России от МЯПП ЖКХ не поступали сведения о месте опубликования информации, указанной в пунктах 9, 15, 20, 22, 23 Постановления № 24.

Предприятием не исполнена обязанность по уведомлению Ямало-Ненецкого УФАС России о месте и времени опубликования нижеследующей информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами.

 Согласно подпункту «а» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка).

В соответствии с пунктом 10 Стандартов информация, указанная в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Согласно подпункту «б» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

В соответствии с пунктом 9(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию, указанную в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании подпункта «в» пункта 10 (1) Стандартов указанная в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в срок до 10 июня 2014 года не поступали.

Согласно подпункту «г» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.

В соответствии с пунктом 10(2) Стандартов указанная в подпункте "г" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в 2014 году не поступали.

Согласно пункту 15 Стандартов производители электрической энергии помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывают:

а) информацию о тарифах на поставку электрической энергии с указанием решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов и источника официального опубликования такого решения;

б) информацию о выбросах загрязняющих веществ, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, и мероприятиях по их сокращению на следующий год;

в) информацию об инвестиционных программах производителей электрической энергии;

г) информацию о расходах электроэнергии на собственные и хозяйственные нужды генерирующего оборудования при выработке электрической и тепловой энергии (раздельно) с указанием наименования и типа станции;

д) информацию об используемом топливе на электрических станциях с указанием поставщиков и характеристик топлива.

В соответствии с пунктом 17 Стандартов информация, указанная в пунктах 15 настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в срок до 10 июня 2014 года не поступали.

Согласно подпункту «а» пункта 20 Стандартов энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывают цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю.

На основании подпункта «б» пункта 20 Стандартов энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывают основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе:

срок действия договора;

вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная);

форму оплаты;

формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору;

зону обслуживания;

условия расторжения договора;

ответственность сторон;

иную информацию, являющуюся существенной для потребителей.

Согласно подпункту «в» пункта 20 Стандартов энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывают информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе:

информацию о гарантирующем поставщике, включая зону его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты;

перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности;

информацию о банковских реквизитах;

информацию об изменении основных условий договора купли-продажи электрической энергии и условий обслуживания населения.

В соответствии с пунктом 21 Стандартов информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 20 настоящего документа, за исключением абзаца пятого подпункта "в", подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год.

Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в 2014 года не поступали.

Согласно подпункту «г» пункта 20 Стандартов энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывают информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения.

На основании подпункта «д» пункта 20 Стандартов энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывают информацию о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене).

В соответствии с пунктом 21 Стандартов информация, указанная в подпунктах "г" - "д" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа.

Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в 2014 года не поступали.

Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в срок до 10 июня 2014 года не поступали.

Согласно пункту 22 Стандартов гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной пунктами 9 и 20 настоящего документа, раскрывают следующую информацию:

а) размер регулируемой сбытовой надбавки с указанием решения уполномоченного регулирующего органа об установлении тарифа (информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год), а начиная с расчетного периода, с которого сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков определяются в виде формулы, - сбытовые надбавки, рассчитанные гарантирующим поставщиком в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц);

б) предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствующем расчетном периоде, дифференцированные по ценовым категориям, в том числе следующие составляющие расчета предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) для первой ценовой категории, учтенные гарантирующим поставщиком при расчете указанного предельного уровня:

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемых цен по первой ценовой категории;

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке;

средневзвешенная нерегулируемая цена на мощность на оптовом рынке;

коэффициент оплаты мощности потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по первой ценовой категории;

объем фактического пикового потребления гарантирующего поставщика на оптовом рынке;

величина мощности, соответствующей покупке электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

суммарная величина мощности, оплачиваемой потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям;

объем потребления мощности населением и приравненными к нему категориями потребителей;

фактический объем потребления электрической энергии гарантирующим поставщиком на оптовом рынке;

объем покупки электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

суммарный объем потребления электрической энергии потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям, в том числе суммарный объем потребления электрической энергии в отношении потребителей (покупателей), осуществляющих расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток;

объем потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей;

величина изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанная с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения);

в) причины изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанного с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения);

г) информация о ценах и объемах электрической энергии каждого свободного договора купли-продажи электрической энергии, зарегистрированного гарантирующим поставщиком на оптовом рынке в отношении его зоны деятельности, а также величина корректировки составляющей предельного уровня нерегулируемых цен при учете свободного договора купли-продажи электрической энергии, определяемая коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;

д) информация об основаниях для введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (публикуется на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети Интернет или в официальном печатном издании);

е) информация о размере задолженности по оплате электрической энергии (предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса потребителя (покупателя)).

В соответствии с пунктом 22(1) Стандартов указанная в подпункте "б" пункта 22 настоящего документа информация подлежит опубликованию гарантирующими поставщиками в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц, по форме согласно приложению к Правилам определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в 2014 года не поступали.

Согласно пункту 23 Стандартов гарантирующие поставщики, энергоснабжающие и энергосбытовые организации, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), раскрывают информацию:

а) об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии с указанием:

поставщика электрической энергии (мощности);

объемов поставки электрической энергии (мощности) по договору;

цены на электрическую энергию (мощность);

б) о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям с выделением поставки населению (информация подлежит опубликованию на официальном сайте сбытовой компании ежемесячно).

Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в 2014 года не поступали.

Материалами установлено, что приказом директора МЯПП ЖКХ № 52, от 07.02.2014 г. ответственным за своевременное и полное раскрытие информации, в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24, назначена экономист <...>.

   В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> признает факт непредставления сведений о месте опубликования информации в Ямало-Ненецкое УФАС России.

 На основании вышеизложенного прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица – старшего экономиста МЯПП ЖКХ <...> нарушения требований пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24, в части непредставления сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами в Ямало-Ненецкое УФАС России, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Дата совершения правонарушения:

январь - июль 2014 г.

Место совершения правонарушения: ЯНАО, с. Яр-Сале.

В этой связи, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.48, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, старшего экономиста МЯПП ЖКХ МО Ямальский район, признать виновной в совершении административного правонарушения по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (пяти тысяч) рублей.

      

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по делу № 02-02/19.8/95-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                     С.В. Подъячева

Связанные организации

Связанные организации не указаны