Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 02-02/9.16/19-2015

 

03 июня 2015 года                                                                                       г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 02-02/9.16/19-2015 в отношении юридического лица ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» <...>, поступившие через департамент государственного жилищного надзора ЯНАО от гражданки Челпан И.А., свидетельствующие о нарушении юридическим лицом ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» требований части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившихся в не своевременном обеспечении надлежащей эксплуатации приборов учета тепловой энергии и выводе их из эксплуатации в период с октября 2014 г. по январь 2015 года, установленные по адресу ул. Республики, д. 53, г. Ноябрьск, ответственность за нарушение  которых установлена статьей 9.16 КоАП РФ (далее - КоАП РФ), в соответствии с  частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 02-02/9.16/19-2015 возбужденного в отношении ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» законный представитель не явился, направленно ходатайство о рассмотрении дела без участия законного представителя от 20.05.2015 исх. № 1950.

Согласно информационно-телекоммуникационной сети Интернет,  системе отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» Определение об отложении от 06.05.2015 исх. № СП/1989 было вручено адресату 25.05.2015.

Согласно части 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии со статьей 165.1 ГК РФ под юридически значимым сообщением ГК РФ понимает заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица и которые влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Пунктом 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 (далее - Правила оказания услуг почтовой связи), установлено, что почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.

Положения Правил оказания услуг почтовой связи, регламентирующие порядок доставления и вручения вторичного извещения распространяются на отношения, возникающие после момента доставки соответствующего отправления (в понимании статей 54 и 165.1 ГК РФ), поскольку согласно статье 54 такое отправление уже считается полученными юридическим лицом, даже если оно (лицо) не находится по указанному адресу (отсутствует по указанному адресу орган юридического лица или представитель).

При этом ГК РФ не уточняет период времени, в течение которого орган юридического лица или его представитель должны отсутствовать по указанному в ЕГРЮЛ адресу, для возложения на юридическое лицо последствий неполучения юридически значимых сообщений (момент посещения такого адреса представителем оператора связи или более продолжительный период времени).

Согласно позиции, изложенной в пункте 1 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

На основании изложенного считаю, что антимонопольным органом предприняты все меры по надлежащему уведомлению ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» о месте и времени рассмотрения административного дела  № 02-02/9.16/19-2015.

В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Полагаю возможным рассмотрение дела об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в отсутствие представителя ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск».

 Из материалов дела установлено.

ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» в 2013 году в МКД были установлены общедомовые приборы коммерческого учета тепловой энергии, но до настоящего времени не введены в эксплуатации.  

Управление МКД, расположенного по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Республики, д. 53, кв. 804, осуществляется обществом с ограниченной ответственностью «Управдом» (далее - ООО «Управдом») на основании договора управления от 01.06.2012.

 ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» является ресурсоснабжающей организацией по предоставлению энергоресурсов в соответствии с договором № 2818/22014 от 01.01.2014.

При обследовании объекта департаментом государственного жилищного надзора ЯНАО установлено, что общедомовые приборы коммерческого учета тепловой энергии в МКД установлены ресурсоснабжающей организацией ОАО «Энерго-Газ- Ноябрьск» в июне 2014 г., допущены в эксплуатацию согласно акту допуска с 01 октября 2014 года до конца отопительного сезона 2014-2015 г.

Согласно информации, предоставленной ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск», управляющей организацией ООО «Управдом», с момента начала учета коммунального ресурса по тепловой энергии прибор учета тепловой энергии отмечал минусовые показания, что считалось как неисправность данного прибора учета, в связи с чем плата за отопление жилого помещения заявителя (и прочих помещений) в период с октября 2014 г. по январь 2015 г. определена в соответствии с п. 42 (1) по формуле 2 приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исходя из норматива потребления коммунальной услуги отопления.

Данный факт свидетельствует о том, что не обеспечена надлежащая эксплуатация приборов учета тепловой энергии в течение 4 месяцев, при этом ООО «Управдом», ОАО «Энерго-Газ- Ноябрьск» не представлены документы, свидетельствующие о неисправности общедомовых приборов учета тепловой энергии и теплоносителя, о выводе их из эксплуатации в период с октября 2014 г. по январь 2015 г.

В соответствии части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в        отдельные законодательные акты Российской Федерации", до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 197-ФЗ)

Таким образом, ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» в течение 4 месяцев с октября 2014 по январь 2015 при выявлении фактов невыполнения собственниками используемых приборов учета тепловой энергии, обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и не устранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления, не приступил к эксплуатации этих приборов учета, что является нарушением части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в        отдельные законодательные акты Российской Федерации".

На рассмотрение дела № 02-02/9.16/19-2015 ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» были изложены доводы относительного того, что факт вывода прибора учета тепловой энергии из строя отсутствует, ввиду того, что не корректные показания прибора учета тепловой энергии были вызваны разбором теплоносителя из системы водоснабжения дома.

Между тем, документального подтверждения изложенных доводов не представлены (акт и др.).

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации  об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Место совершения правонарушения – ЯНАО, г. Ноябрьск.

Дата совершения правонарушения -  01.12. 2014 года.

 

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 12 ст. 9.16, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» виновным в совершении административного правонарушения по ч. 12. ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны