Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № 02-02/9.16/61-2015

 

05 октября 2015 года                                                                                        г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.16/61-2015, свидетельствующие о нарушении  должностным лицом  -  главным специалистом по управлению энергоресурсами ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» Е.В. Роговским  требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившиеся в отсутствие общедомовых приборов учета тепловой энергии, горячего, холодного водоснабжения в коммерческом узле учета, многоквартирного дома (с ноября 2013 года по июль 2015 года),  многоквартирного дома по адресу: пр. Мира, дом 57/55,  г. Ноябрьск, ЯНАО, руководствуясь частью 12 статьи 9.16, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела главный специалист по управлению энергоресурсами ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» Е.В. Роговский не явился, представителя не направил.

О месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют данные из информационно-телекоммуникационной сети Интерне в системе отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России», Определение об отложении рассмотрения дела № 02-02/9.16/61-2015 от 31.08.2015 исх. № ОП/3541, вручено адресату 08.09.2015.  

В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

 В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено  (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

 Полагаю возможным рассмотрение дела об административном правонарушении по части по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ   в отсутствии  главного специалиста по управлению энергоресурсами ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» Е.В. Роговского.

Из материалов дела установлено.

Жильцы дома расположенного по адресу: пр. Мира, дом 57/55, г. Ноябрьск, ЯНАО, обратились в Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО о завышенных объемах по ОДН в МКД.

При рассмотрении обращения установлено, что  управление многоквартирным домом осуществляется ООО «Ноябрьская жилищно-сервисная компания Плюс» на основания договора управления № 15-1 от 01.04.2015. Ресурсоснабжающей организацией является ОАО  «Энерго-Газ-Ноябрьск» в декабре 2011 года в МКД был установлен и введен в эксплуатацию коммерческий узел учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения. В ноябре 2012 года в связи с началом отопительного сезона ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»  произведен технический осмотр коммерческого узла учета и оформлен повторный допуск в эксплуатацию. В июле 2013 года при передаче многоквартирного дома из ТСЖ «Мирный» под управление ООО «Ноябрьская жилищно-сервисная компания Плюс» представителями ООО «Ноябрьская жилищно-сервисная компания Плюс» было установлено, что общедомовые приборы учета тепловой энергии, горячего, холодного водоснабжения коммерческого узла учета в многоквартирном доме вышли из строя. В ноябре 2013 года представителями ТСЖ «Мирный» для восстановления коммерческого узла учета тепловой энергии, горячего, холодного водоснабжения были демонтированы и отправлены на проверку и освидетельствование в дилерскую компанию.

09.07.2015 года при проверке на месте представители Департамента государственного жилищного надзора ЯНАО установили, что общедомовые приборы учета тепловой энергии, горячего, холодного водоснабжения в коммерческом узле учета – отсутствуют.

На основании объяснений ОАО «Энерго – Газ - Ноябрьск» исх. № б/н от 27.07.2015  установлено, что в ноябре 2012 года был произведен технический осмотр  общедомовых приборов учета  и оформлен повторный допуск в эксплуатацию, а в ноябре 2013 года общедомовые приборы учета были демонтированы представителями ТСЖ «Мирный» для отправки на проверку и освидетельствование в дилерскую компанию. Дилерская компания, по настоящее время не возвратила указанные приборы учета.  Начиная с 01.10.2013 года и по настоящее время, начисления по МКД производятся, исходя из нормативов.  В связи с отсутствием установленных ранее общедомовых приборов учета обеспечить их эксплуатацию не представляется возможным.

  ОАО «Энерго – Газ - Ноябрьск»  заключило с поставщиком ООО «Взлет - Тюмень» дополнительное соглашение о поставке новых приборов учета тепловой энергии, ХВС и ГВС. Оснащение дома общедомовыми приборами учета по вышеуказанному адресу будет произведено до начала отопительного сезона.

ОАО «Энерго – Газ - Ноябрьск»  несогласно с вмененным административным нарушением в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) составляет совокупность бездействий: невыполнение обязанности по надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учета и не устранении такого невыполнения в течение двух месяцев, ТСЖ «Мирный» до истечения двухмесячного срока выполнило необходимые действия для выполнения обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учета, либо их замене.

На рассмотрение дела ОАО «Энерго – Газ - Ноябрьск» представило документы подтверждающие установку и допуск в эксплуатацию приборов коммерческого учета тепловой энергии, ГВС и ХВС по адресу: ул. Мира, 57/55, г. Ноябрьск (акт от 04.09.2015).

В соответствии с ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

В соответствии с ч. 2 ст. 161 Кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один способов управления многоквартирным домом.

При этом, согласно положению ч. 1 ст. 61 ЖК РФ. управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг.

Частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ установлено, что состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пунктов 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водо- теплоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно подпунктам "и" и "к" пункта 11 Правил содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Таким образом, независимо от выбранного способа управления, на управляющих организациях, как специализированных коммерческих организациях лежит обязанность по надлежащему содержанию общего имущества, в том числе непосредственно принимать участие в проведении процедуры допуска узла учета к эксплуатации, принимать и хранить акты допуска узла учета к эксплуатации, копии паспорта на приборы учета для надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учета.

Следовательно, ответственность за ненадлежащую эксплуатацию общедомовых приборов учета, в первую очередь, несет управляющая компания.

В данном случае, собственники МКД (ул. Мира, д. 57/55) выбрали в качестве управляющей организации ТСЖ «Мирный», которая в свою очередь в рамках договора управления осуществляет эксплуатацию ОДПУ за определенную плату.

Период восстановления работоспособности ОДПУ от ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» не зависел, кроме того, законодательством не установлены сроки ремонта ОДПУ коммунальных ресурсов.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  ч. 1 ст. 4.5, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 1 ст. 23.48, ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ,

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело № 02-02/9.16/61-2015, возбужденное в отношении главного специалиста по управлению энергоресурсами ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» Е.В. Роговского, соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны