Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 02-02/9.16/67-2015

 

21 августа 2015 года                                                                                   г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 02-02/9.16/67-2015 в отношении должностного лица – главного специалиста СУЭР ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» Роговского Евгения Ивановича (ул. Советская, д. 46, кв. 20, г. Ноябрьск), поступившие через департамент государственного жилищного надзора ЯНАО от гражданки Челпан И.А., свидетельствующие о нарушении должностным лицом ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» требований части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившихся в не своевременном обеспечении надлежащей эксплуатации приборов учета тепловой энергии и выводе их из эксплуатации в период с октября 2014 г. по январь 2015 года, установленные по адресу ул. Республики, д. 53, г. Ноябрьск, ответственность за нарушение  которых установлена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» в 2013 году в МКД были установлены общедомовые приборы коммерческого учета тепловой энергии, но до настоящего времени не введены в эксплуатации.  

Управление МКД, расположенного по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Республики, д. 53, кв. 804, осуществляется обществом с ограниченной ответственностью «Управдом» (далее - ООО «Управдом») на основании договора управления от 01.06.2012.

 ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» является ресурсоснабжающей организацией по предоставлению энергоресурсов в соответствии с договором № 2818/22014 от 01.01.2014.

При обследовании объекта департаментом государственного жилищного надзора ЯНАО установлено, что общедомовые приборы коммерческого учета тепловой энергии в МКД установлены ресурсоснабжающей организацией ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» в июне 2014 г., допущены в эксплуатацию согласно акту допуска с 01 октября 2014 года до конца отопительного сезона 2014-2015 г.

Согласно информации, предоставленной ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск», управляющей организацией ООО «Управдом», с момента начала учета коммунального ресурса по тепловой энергии прибор учета тепловой энергии отмечал минусовые показания, что считалось как неисправность данного прибора учета, в связи с чем плата за отопление жилого помещения заявителя (и прочих помещений) в период с октября 2014 г. по январь 2015 г. определена в соответствии с п. 42 (1) по формуле 2 приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исходя из норматива потребления коммунальной услуги отопления.

Данный факт свидетельствует о том, что не обеспечена надлежащая эксплуатация приборов учета тепловой энергии в течение 4 месяцев, при этом ООО «Управдом», ОАО «Энерго-Газ- Ноябрьск» не представлены документы, свидетельствующие о неисправности общедомовых приборов учета тепловой энергии и теплоносителя, о выводе их из эксплуатации в период с октября 2014 г. по январь 2015 г.

В соответствии части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в            отдельные законодательные акты Российской Федерации", до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Таким образом, ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» в течение 4 месяцев с октября 2014 по январь 2015 при выявлении фактов невыполнения собственниками используемых приборов учета тепловой энергии, обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и не устранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления, не приступил к эксплуатации этих приборов учета, что является нарушением части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и           о внесении изменений в   отдельные законодательные акты Российской Федерации".

На рассмотрение дела № 02-02/9.16/19-2015 ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» были изложены доводы относительного того, что факт вывода прибора учета тепловой энергии из строя отсутствует, ввиду того, что не корректные показания прибора учета тепловой энергии были вызваны разбором теплоносителя из системы водоснабжения дома.

В материалах дела имеется решение Арбитражного суда ЯНАО от 19.08.2015 об отмене постановления № 02-02/9.16/19-2015 о назначении административного наказания по рассматриваемому факту, вынесенное в отношении юридического лица ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск».

Из решения Арбитражного суда ЯНАО от 19.08.2015 по делу А81-3176/2015 следует.

В Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО (далее - Департамент) поступило обращение от гражданки Челпан И.А. на действия ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» по вопросам оснащения многоквартирного дома общедомовыми приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов.

Для проверки фактов, указанных в обращении, Департаментом в части своих полномочий проведены внеплановые проверки соблюдения обязательных требований жилищного законодательства в отношении ООО «Управдом», а также в отношении ресурсоснабжающей организации ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск». В ходе проведения проверки установлено, что управление многоквартирным домом № 53 по ул. Республики г. Ноябрьск осуществляется обществом с ограниченной ответственностью «Управдом» на основании договора управления от 01.06.2012, теплоснабжение данного МКД осуществляет ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» в соответствии с договором № 2818/22014 от 01.01.2014. При рассмотрении документов, представленных ООО «Управдом» и ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск», а также при обследовании объекта проверки установлено, что общедомовые приборы коммерческого учета тепловой энергии в МКД установлены ресурсоснабжающей организацией ОАО «Энерго-Газ- Ноябрьск» в июне 2014 г., допущены в эксплуатацию согласно акту допуска с 01 октября 2014 года до конца отопительного сезона 2014-2015 г.

Согласно информации, предоставленной ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск», ООО «Управдом», с момента начала учета коммунального ресурса по тепловой энергии прибор учета тепловой энергии отмечал минусовые показания, что считалось как неисправность данного прибора учета, в связи с чем плата за отопление жилых помещений в период с октября 2014 г. по январь 2015 г. определена в соответствии с п. 42 (1) по формуле 2 приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов и жилых домов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исходя из норматива потребления коммунальной услуги отопления.

Данный факт, по мнению Департамента, свидетельствует о том, что не обеспечена надлежащая эксплуатация приборов учета тепловой энергии в течение 4 месяцев, при этом ООО «Управдом», ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» не представлены документы, свидетельствующие о неисправности общедомовых приборов учета тепловой энергии и теплоносителя, о выводе их и эксплуатации в период с октября 2014 г. по январь 2015 г.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ установлено, что необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективными сторонами административного правонарушения, являются: необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения;

нарушение установленного порядка заключения договора об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета;

несоблюдение организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

При этом одним из квалифицирующих признаков наличия состава административного правонарушения, предусмотренного названной нормой, является выяснение, имело ли место несоблюдение организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются нормами Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ, Закон об энергосбережении).

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения являются организации, обязанные осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В силу статьи 9 Закона № 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

Согласно части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5- 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Суд пришел в выводу, что, таким образом, исходя из буквального толкования изложенных норм права, следует, что обязанность по осуществлению деятельности по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, возложена на ресурсоснабжающую организацию, снабжение которыми или передачу которых он осуществляет. При этом такое лицо обязано предпринять все необходимые меры по установке приборов учета за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов за счет собственников жилых помещений.

Судом установлено, что ОАО «Энерго-Газ- Ноябрьск» в 2013 году в многоквартирном доме 53, расположенном по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Республики, были установлены общедомовые приборы коммерческого учета тепловой энергии, ГВС и ХВС. Введение в эксплуатацию данных приборов учета подтверждается актом допуска в эксплуатацию приборов коммерческого учета тепловой энергии, ГВС и ХВС от 01.10.2014 г. Акт приемки-передачи общедомовых приборов учета энергоресурсов тепловой энергии и теплоносителя, электрической энергии горячей и холодной воды подписан ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» и ООО «Управдом» 17.11.2014 г.

ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»  указывает, что общедомовые приборы учета не выходили из строя и надлежаще эксплуатировались, поэтому никаких документов, свидетельствующих о неисправности общедомовых приборов учета тепловой энергии и теплоносителя, о выводе их из эксплуатации в период с октября 2014 по январь 2015 г. не существует. Проблема заключалась в том, что общедомовые приборы отображали завышенный расход в обратном трубопроводе (допустимая погрешность расходомеров не более 4 %) вследствие несанкционированного слива теплоносителя из внутридомовой системы отопления. Из-за превышения допустимой погрешности показания ОПУ не принимались ОАО «Северная энергетическая компания» (агент ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск») и в определенные периоды производились начисления по тепловой энергии по нормативу. Такие показания ОПУ связаны не с неисправностью самих ОПУ, а с неисправностью работы (либо несанкционированным сливом) внутридомовой инженерной системы отопления тепловой энергии. Обслуживание и выполнение работ по ремонту инженерных сетей не является обязанностью ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011). Учитывая, что приборы учета переданы в общедомовое имущество, то обязанность по надлежащей эксплуатации лежит на собственниках. Сведения о возможном несанкционированном сливе теплоносителя во внутридомовой системе отопления сообщались представителями ООО «Управдом» и ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» представителю Департамента государственного жилищного надзора ЯНАО в рамках выездной проверки 16.02.2015. Помимо этого ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» направляло в адрес Департамента отчеты о теплопотреблении по приборам УУТЭ за период с 01.10.2014          по 19.02.2015, а также ведомость начисления и сальдо, из которых можно увидеть периоды работы ОПУ, когда производился несанкционированный слив и временной неработоспособности датчика температуры.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к выводу о том, что ни в протоколе по делу об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении не установлена вина Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Суд пришел к выводу о недоказанности наличия в действиях ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» нарушений законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

С доводами арбитражного суда ЯНАО согласен и прихожу к выводу об отсутствии в действиях главного специалиста СУЭР ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» Роговского Евгения Ивановича состава административного правонарушения по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 02-02/9.16/67-2015 в отношении должностного лица – главного специалиста СУЭР ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» Роговского Евгения Ивановича по ч.12 ст. 9.16 КоАП РФ, прекратить.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны