Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания № 02-... от 21 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
№ 02-02/9.21/07-2015
11 марта 2015 года г. Салехард
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/07-2015, возбужденного и.о. прокурора Пуровского района в отношении юридического лица ОАО "Ямалкоммунэнерго» (ул. Республики, д. 73, г. Салехард, 629008; ИНН/КПП: 8901025421/891043001) по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) - нарушение правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения, выразившееся в несоответствии технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством РФ) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством РФ, нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством РФ), в соответствии со ст. 23.48 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Законный представитель ОАО «Ямалкоммунэнерго» на рассмотрение административного дела № 02-02/9.21/07-2015 не явился, Общество надлежаще уведомлено, в материалах дела имеется выписка с официального сайта ФГУП «Почта России» о вручении заказного почтового отправления - Определение исх. от 20.02.2015 № ОП/712 вручено адресату 27.02.2014.
Прокуратура Пуровского района уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/07-2015 заказным почтовым отправлением, представитель не явился.
В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.
Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.21/07-2015 в отсутствие законного представителя ОАО «Ямалкоммунэнерго» и представителя прокуратуры Пуровского района.
Из постановления и.о. прокурора Пуровского района от 31.12.2014 установлено.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся в т.ч. услуги по передаче электрической энергии, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.
В силу требований ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в РФ. Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 №318-Ф3).
Согласно ч. 8 ст. 51 ГрК РФ организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.
В соответствии с ч. 10 ст. 48 ГрК РФ порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанных требований федерального законодательства постановлением Правительством РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила). В силу требований п. 9 Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Проверкой установлено, что в филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Пуровском районе «Тепло» (далее - Филиал) подано заявление от гражданина <...> (от 04.08.2014 вх. №211) о выдаче технических условий на подключение объекта «жилой дом», расположенный по адресу: ЯНАО, п. Тарко-Сале, ул. Куликова, дом № 5, к системам теплоснабжения и водоснабжения и заявление от гражданина <...> о выдаче технических условий на подключение объекта «жилой дом», расположенный по адресу: ЯНАО, п. Тарко-Сале, ул. Миронова, участок № 12, к системам теплоснабжения и водоснабжения.
Вместе с тем, вопреки требованиям п. 9 Правил субъектом естественных монополий технические условия на теплоснабжение и водоснабжение № 71/14 (в отношении объекта по адресу ЯНАО, п. Тарко-Сале, ул. Куликова, дом № 5,) выданы заявителю 01.09.2014, т.е. по истечении 27 дней со дня подачи соответствующего заявления.
Кроме того, абз. 4 п. 10 Правил предусмотрен срок действия технических условий не менее 2 лет с даты их выдачи, что не соответствует требованиям ч. 7 ст.48 ГрК РФ в действующей редакции, поскольку Федеральным законом от 30.12.2012 № 318-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» внесены изменения в ч. 7 ст. 48 ГрК РФ, в соответствии с которыми срок действия предоставленных технических условий устанавливается не менее трех лет.
Указанный факт послужил основанием для вынесения Верховным Судом РФ решения от 19.03.2014 №АКПИ 14-79, которым абз. 4 п. 10 Правил признан недействующим с 01.01.2014 в части определения срока действия технических условий «не менее 2 лет».
Однако, в нарушение требований ч. 7 ст. 48 ГрК РФ 01.08.2014 Филиалом выданы технические условия на водоснабжение №№ 46/14 и 71/14, срок действия которых ограничен 2 годами.
Таким образом, как указано в постановлении и.о. прокурора Пуровского района от 31.12.2014, в действиях юридического лица - ОАО «Ямалкоммунэнерго» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения, выразившееся в несоответствии технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством РФ) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством РФ, нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством РФ).
Время совершения правонарушения – 20.06.2014; 01.09.2014.
Место совершения административного правонарушения: ЯНАО, Пуровский район, п. Тарко-Сале, ул. Геологов, д.7.
Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.
Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
На момент возбуждения дела об административном правонарушении (31.12.2014) в отношении ОАО «Ямалкоммунэнерго» действовали Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83.
Согласно пункту 10 вышеуказанных Правил Технические условия должны содержать следующие данные:
максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 признан недействующим с 1 января 2014 года в части определения срока действия технических условий "не менее 2 лет".
Согласно вышеприведенному судебному решению в пункте 10 Правил определены требования, которые должны содержаться в технических условиях. Оспариваемые положения абзаца 4 пункта 10 Правил, предусматривающие срок действия технических условий не менее 2 лет с даты их выдачи, не соответствуют требованиям части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Поскольку Федеральный закон, которым внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступил в силу с 1 января 2014 года, то положения абзаца 4 пункта 10 Правил стали противоречить нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, со дня вступления его в силу.
Заседание Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, Определением которой решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 марта 2014 г. о признании недействующими абзацев 6, 7, 9 и 10 пункта 8, абзаца 4 пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83, оставлено без изменения, состоялось 31.07.2014.
По информации, опубликованной в «Российской газете» от 29.08.2014 № 196, решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 марта 2014 г вступило в законную силу 31.07.2014.
Постановлением Правительства РФ от 23.08.2014 N 845 в пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий внесены следующие изменения:
"срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены".
Начало действия данного постановления – с 04.09.2014.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (п. 16.1 введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60).
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).
Считаю, что в период с 20.06.2014 по 03.09.2014 организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и в которую направлялись запросы о получении технических условий и их должностные лица, обязаны были руководствоваться частью 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой срок действия предоставленных технических условий устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет.
В рассматриваемом случае технические условия по заявлению от граждан <...>, выданы заявителю 01.09.2014 и <...>, выданы заявителю 20.06.2014, следовательно, срок их действия должен составлять не менее трех лет.
В соответствии с ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ технические условия на теплоснабжение и водоснабжение по заявлению <...> (вх. от 04.08.2014 №211) должны быть предоставлены до 19.08.2014, фактически представлены 01.09.2014.
На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях ОАО «Ямалкоммунэнерго» состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением им правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения, выразившееся в несоответствии технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством РФ) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством РФ, нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством РФ).
Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Дата совершения правонарушения – 20.06.2014; 01.09.2014.
Место совершения правонарушения – ЯНАО, Пуровский район, п. Тарко-Сале, ул. Геологов, д.7.
Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить ОАО «Ямалкоммунэнерго» (ИНН/КПП: 8901025421/891043001) административное наказание по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)
ИНН: 8901003347
КПП: 890101001
КБК: 161 1 16 41000 01 6000 140
ОКТМО: 71 953 000
Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард
БИК: 047182000
Расчетный счет: 40101810500000010001
Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации по делу № 02-02/9.21/82-2014.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922)3-47-08.
Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.
Руководитель управления О.Ю. Печерин