Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания № 0... от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

№ 02-02/9.21/38-2015

 

31 июля 2015 года                                                                                                         г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/38-2015, возбужденного прокурором г. Муравленко <...>, в отношении должностного лица - директора филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в г. Муравленко «Тепло» <...> по ч. 1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического при­соединения) к системам водоснабжения, выразившееся в несоответствии технических условий (если получение технических условий требуется в со­ответствии с законодательством РФ) правилам определения и предоставле­ния технических условий в соответствии с законодательством РФ, наруше­нии установленных законодательством сроков представления потребителю технических условий (если получение технических условий требуется в со­ответствии с законодательством РФ), в соответствии со ст. ст. 23.48, 28.2, 28.3 КоАП РФ,

,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностное лицо  директор филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в г. Муравленко «Тепло» <...> на рассмотрения дела об

 

административном правонарушении не явился, ходатайств не заявлял, законного представителя не направлял.

Согласно информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», в системе отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» по состоянию на 31.07.2015 определение  об отложении рассмотрения дела об административном наказании № 02-02/9.21/38-2015 от 03.07.2015  адресату <...> не вручено, атрибут – временное отсутствие адресата, учитывая, что Ямало – Ненецкое УФАС России три раза выносило определение об отложении дела № 02-02/9.21/38-2015, вместе с тем, 20.07.2015 в  Ямало-Ненецком УФАС России рассматривались материалы дела об административном правонарушении возбужденного прокурором г. Муравленко <...>, по тем же основаниям в отношении юридического лица ОАО «Ямалкоммунэнерго», считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие. 

 Прокуратура г. Муравленко уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/38-2015 заказным почтовым отправлением, представитель не явился.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено  (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении    № 02-02/9.21/38-2015  .

 

Из постановления прокурора г. Муравленко от 01.07.2015 установлено.

Прокуратурой города 07.05.2015 проведена проверка соблюдения субъектом естественной монополии - АО «Ямалкоммунэнерго» градостроительного за­конодательства при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и выдаче соответствующих технических условий.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных мо­нополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. К сферам деятельности субъектов естественных монопо­лий относятся услуги по передаче тепловой энергии, водоснабжению и водоотве­дению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфра­структуры (ст.4 Закона).

В силу требований ч.7 ст.48 Градостроительного кодекса РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (тех­нологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям ин­женерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) пре­доставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет, за исключе­нием случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Статьей 1 Федерального закона от 30.12.2012 № 318-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которыми срок действия представленных  технических условий устанавливается не менее трех лет. Указанные изменения вступили в силу с 01.01.2014.

Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, в части определения срока действия технических условий «не менее 2 лет» признан недействующим с 1 января 2014 года.

Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2014 решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 марта 2014 г. оставлено без изменения,  которое вступило в силу в этот же день (ч. 5 ст. 329 ГПК РФ).

АО «Ямалкоммунэнерго» как профессиональный участник рынка деятельности естественных монополий по подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен был знать о соответствующих изменениях законодательства.

Между тем,  начальником МКУ «Управление коммунального заказа»<...> в филиал АО «Ямалкоммунэнерго» в г.Муравленко «Тепло» было подано заявление о выдаче технических условий на проектирование ТВС и К по объекту «Общеобразовательный комплекс для детей дошкольного и школьного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в микрорайоне № 6 г. Муравленко». При этом технические условия (от 20.08.2014 № 06-5159) были предоставлены заявителю коммунальным предприятием сроком действия на 2 года.

Учитывая, что деятельность юридического лица осуществляется с привле­чением лица по трудовому договору, вина организации как субъекта предприни­мательской деятельности определяется и виной наемного работника, состоящего в штате организации.

Таким образом, как указано в постановлении прокурора г. Муравленко от 01.07.2015, в действиях юридического лица - АО «Ямалкоммунэнерго» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил подключения (тех­нологического присоединения) к системам теплоснабжения, водоснабжения и во­доотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю  технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилами определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является г. Муравленко, ул.Губкина, д.54, временем - 20.08.2014.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается копией технических условий от 20.08.2014 №№ 06-5159 и иными материалами дела.

 

Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На момент возбуждения дела об административном правонарушении (01.07.2015) в отношении ОАО «Ямалкоммунэнерго» действовали Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83.

Согласно пункту 10 вышеуказанных Правил Технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 признан недействующим с 1 января 2014 года в части определения срока действия технических условий "не менее 2 лет".

Согласно вышеприведенному судебному решению в пункте 10 Правил определены требования, которые должны содержаться в технических условиях. Оспариваемые положения абзаца 4 пункта 10 Правил, предусматривающие срок действия технических условий не менее 2 лет с даты их выдачи, не соответствуют требованиям части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Поскольку Федеральный закон, которым внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступил в силу с 1 января 2014 года, то положения абзаца 4 пункта 10 Правил стали противоречить нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, со дня вступления его в силу.

Заседание Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, Определением которой решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 марта 2014 г. о признании недействующими абзацев 6, 7, 9 и 10 пункта 8, абзаца 4 пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83, оставлено без изменения,  состоялось 31.07.2014.

По информации, опубликованной в «Российской газете» от 29.08.2014 № 196, решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 марта 2014 г вступило в законную силу 31.07.2014.

Постановлением Правительства РФ от 23.08.2014 N 845 в пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий внесены следующие изменения:

"срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены".

Начало действия данного постановления – с 04.09.2014.

 

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (п. 16.1 введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).

 

Считаю, что в период с 20.08.2014 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и в которую направлялся запрос о получении технических условий и их должностные лица, обязаны были руководствоваться частью 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой срок действия предоставленных технических условий устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет.

В рассматриваемом случае технические условия по заявлению начальника МКУ «Управление коммунального заказа» Белецким Г.С., выданы заявителю 20.08.2014, следовательно, срок их действия должен составлять не менее трех лет.

 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей;  

 

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях  должностного лица - директора филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в г. Муравленко «Тепло» <...> состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в связи с нарушением Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, выразившееся в нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством РФ).

Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации  о градостроительной деятельности постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Дата совершения правонарушения – 20.08.2014.

Место совершения правонарушения – ЯНАО, г.Муравленко, ул.Губкина, д.54.

 

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5,                ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить должностному лицу - директору филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в г. Муравленко «Тепло» <...> административное наказание по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны