Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания № 0... от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

№ 02-02/9.21/54-2015

 

21 июля 2015 года                                                                                                         г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/54-2015, возбужденного прокурором г. Муравленко Литвиновым А.В., в отношении юридического лица ОАО «Ямалкоммунэнерго» (ул. Республики,  д. 73, офис 338, г. Салехард, 629008; ИНН/КПП: 8901025421/890101001) по ч. 1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю технических условий (если получение технических условий требуется в со­ответствии с законодательством РФ) правилам определения и предоставле­ния технических условий в соответствии с законодательством РФ, в присутствии законного представителя ОАО «Ямалкоммунэнерго» Остякова Сергея Юрьевича (доверенность от 11.03.2015), в соответствии со ст.  23.48 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратура г. Муравленко уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/54-2015 заказным почтовым отправлением, представитель не явился.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено  (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении    № 02-02/9.21/54-2015 в отсутствие представителя прокуратуры г. Муравленко.

 

Из постановления прокурора г. Муравленко от 01.07.2015 установлено.

Прокуратурой города 07.05.2015 проведена проверка соблюдения субъек­том естественной монополии - АО «Ямалкоммунэнерго» градостроительного за­конодательства при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и вы­даче соответствующих технических условий.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естествен­ных монополиях» естественная монополия - состояние товарного рынка, при ко­тором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкурен­ции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объе­ма производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных мо­нополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. К сферам деятельности субъектов естественных монопо­лий относятся услуги по передаче тепловой энергии, водоснабжению и водоотве­дению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфра­структуры (ст.4 Закона).

В силу требований ч.7 ст.48 Градостроительного кодекса РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (тех­нологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям ин­женерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) пре­доставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет, за исключе­нием случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Статьей 1 Федерального закона от 30.12.2012 № 318-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которыми срок действия представленных  техническихи условий устанавливается не менее трех лет. Указанные изменения вступили в силу с 01.01.2014.

Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, в части определения срока действия технических условий «не менее 2 лет» признан недействующим с 1 января 2014 года.

Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2014 решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 марта 2014 г. оставлено без изменения,  которое вступило в силу в этот же день (ч. 5 ст. 329 ГПК РФ).

АО «Ямалкоммунэнерго» как профессиональный участник рынка деятельности естественных монополий по подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен был знать о соответствующих изменениях законодательства.

Между тем,  начальником МКУ «Управление коммунального заказа» Белецким Г.С. в филиал АО «Ямалкоммунэнерго» в г.Муравленко «Тепло» было подано заявление о выдаче технических условий на проектирование ТВС и К по объекту «Общеобразовательный комплекс для детей дошкольного и школьного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в микрорайоне № 6 г. Муравленко». При этом технические условия (от 20.08.2014 № 06-5159) были предоставлены заявителю коммунальным предприятием сроком действия на 2 года.

Учитывая, что деятельность юридического лица осуществляется с привле­чением лица по трудовому договору, вина организации как субъекта предприни­мательской деятельности определяется и виной наемного работника, состоящего в штате организации.

Таким образом, как указано в постановлении прокурора г. Муравленко от 01.07.2015, в действиях юридического лица - АО «Ямалкоммунэнерго» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил подключения (тех­нологического присоединения) к системам теплоснабжения, водоснабжения и во­доотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю  технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилами определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является г.Муравленко, ул.Губкина, д.54, временем - 20.08.2014.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается копией технических условий от 20.08.2014 №№ 06-5159 и иными материалами дела.

 

Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На момент возбуждения дела об административном правонарушении (01.07.2015) в отношении ОАО «Ямалкоммунэнерго» действовали Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83.

Согласно пункту 10 вышеуказанных Правил Технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 признан недействующим с 1 января 2014 года в части определения срока действия технических условий "не менее 2 лет".

Согласно вышеприведенному судебному решению в пункте 10 Правил определены требования, которые должны содержаться в технических условиях. Оспариваемые положения абзаца 4 пункта 10 Правил, предусматривающие срок действия технических условий не менее 2 лет с даты их выдачи, не соответствуют требованиям части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Поскольку Федеральный закон, которым внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступил в силу с 1 января 2014 года, то положения абзаца 4 пункта 10 Правил стали противоречить нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, со дня вступления его в силу.

Заседание Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, Определением которой решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 марта 2014 г. о признании недействующими абзацев 6, 7, 9 и 10 пункта 8, абзаца 4 пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83, оставлено без изменения,  состоялось 31.07.2014.

По информации, опубликованной в «Российской газете» от 29.08.2014 № 196, решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 марта 2014 г вступило в законную силу 31.07.2014.

Постановлением Правительства РФ от 23.08.2014 N 845 в пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий внесены следующие изменения:

"срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены".

Начало действия данного постановления – с 04.09.2014.

 

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (п. 16.1 введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).

 

Считаю, что в период с 20.08.2014 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и в которую направлялся запрос о получении технических условий и их должностные лица, обязаны были руководствоваться частью 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой срок действия предоставленных технических условий устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет.

В рассматриваемом случае технические условия по заявлению начальника МКУ «Управление коммунального заказа» Белецким Г.С., выданы заявителю 20.08.2014, следовательно, срок их действия должен составлять не менее трех лет.

 

Обстоятельств, смягчающих административную ответствен­ность, не установлено.

Установлены обстоятельства, отягчающие административную ответствен­ность.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу рассматривались аналогичные материалы административных дел №№ 02-02/9.21/82-2014, 02-02/9.21/82-2014 от 25.09.2014 г. и назначены административные наказания по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического при­соединения) к системам водоснабжения, выразившееся в несоответствии технических условий (если получение технических условий требуется в со­ответствии с законодательством РФ) правилам определения и предоставле­ния технических условий в соответствии с законодательством РФ, наруше­нии установленных законодательством сроков представления потребителю технических условий (если получение технических условий требуется в со­ответствии с законодательством РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

По вышеперечисленным делам были направлены апелляционные жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Постановлениями Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2015 дела №№ А81-5573/2014, А81-5557/2014 решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу оставлены без изменения.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях  ОАО «Ямалкоммунэнерго» состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в связи с нарушением Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, выразившееся в нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю технических условий (если получение технических условий требуется в со­ответствии с законодательством РФ).

Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации  о градостроительной деятельности постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Дата совершения правонарушения – 20.08.2014.

Место совершения правонарушения – ЯНАО, г.Муравленко, ул.Губкина, д.54.

 

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5,                ч. 1,2 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ОАО «Ямалкоммунэнерго» (ИНН/КПП: 8901025421/891043001) административное наказание по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны