Уведомление б/н Уведомление об отказе в возбуждении дела от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

            

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило заявление ИП Матиенко Олег Николаевич на действия ОАО «Тепло-Энергетик», выразившиеся в отказе разрешения на смену индивидуального прибора учета потребленной холодной воды.

Из заявления следует.

ИП Матиенко Олег Николаевич осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине «Камаз» , расположенном по адресу: ул. Обская, д. 20, г. Лабытнанги.

02.10.2013 г. ИП Матиенко Олег Николаевич от ОАО «Тепло-Энергетик» получил уведомление о необходимости установки прибора учета воды, а также технические условия на установку узла учета холодной воды № 0175. Для установки узла учета холодной воды Заявитель обратился в ООО Фирма «Модуль». После заключения договора № МР 37-2013 на выполнение комплекса строительных (монтажных) работ и оплаты оборудования и работ в размере 32350,00 руб. ООО Фирма «Модуль» установило узел учета холодного водоснабжения в который входит счетчик ХВС Ду 15 с импульсным выходом (электронная система учета). Для того чтобы снять показания счетчика требуется дорогостоящее специальное оборудование либо, как пояснило ОАО «Тепло-Энергетик», Общество может оказывать услугу по снятию показания счетчика за 1700,00 руб./месяц. При этом как указывает Заявитель, в магазине установлен 1 унитаз и 1 раковина, работают 3 человека, в месяц потребляется 2-3 м³ воды, что составляет порядка 150-190 рублей. Заявитель поинтересовался почему не установили простой механический счетчик типа СВ 15Г или его аналог без импульсного выхода и без подключения на прибор регистратор. Руководство ООО Фирма «Модуль» объяснило, что механические приборы учета холодной воды типа СВ 15Г или его аналог без импульсного выхода не регистрируют в ОАО «Тепло-Энергетик» и не заключают договоры по данному счетчику.

ИП Матиенко Олег Николаевич обратился в адрес ОАО «Тепло-Энергетик» с просьбой разрешить заменить водосчетчик ХВС Ду 15 с импульсным выходом и подключением на прибор регистратор на водосчетчик механический СВ 15Г или его аналог без импульсного выхода и без подключения на прибор регистратор.

Из информации, представленной ОАО «Тепло-Энергетик» (исх. от 11.03.2014 г. № 01/899), следует.

В соответствии с требованиями раздела I п. 9, раздела II п. 10 «Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. № 776, приборы учета энергетических ресурсов должны соответствовать требованиям Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений» (редакция от 02.12.2013 г.). При этом сбор сведений о показаниях приборов учета, о количестве полученной воды, количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета, и иных сведений, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами  учета, а также снятие показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), осуществляется абонентом.

Установленный узел учета, в составе приборов механического счетчика ВСХд-15 с импульсным выходом с подключением на прибор регистратор ТСРВ-033, соответствует всем вышеназванным требованиям и разрешен для коммерческого учета.

Счетчики холодной воды типа СВ без импульсного выхода не соответствуют требованиям п. 6, 16, 25, 29 ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений» (редакция от 02.12.2013 г.), предъявляемым к коммерческим узлам учета и разрешены для применения учета количества потребленной холодной воды только для бытовых целей.

На основании вышеизложенного в замене счетчика холодной воды типа ВСХд с импульсным выходом на механический счетчик холодной воды типа СВ без импульсного выхода ОАО «Тепло-Энергетик» было отказано.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", к сферам деятельности субъектов естественных монополий относится, в частности, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, ОАО «Тепло-Энергетик» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о водоснабжении и водоотведении, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

Согласно ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Закона, по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 20 Закона о водоснабжении и водоотведении, коммерческому учету подлежит количество воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения.

Согласно ч. 2 вышеуказанной статьи, коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776, настоящие Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в узлах учета, спроектированных и допущенных в эксплуатацию в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам холодного водоснабжения, договорам горячего водоснабжения (далее - договоры водоснабжения), договорам водоотведения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, договорам по транспортировке холодной воды, договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке сточных вод и другим договорам, заключенным с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно п. 3 Правил, коммерческий учет воды, сточных вод осуществляется путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета (средствами измерения) воды, сточных вод в узлах учета или расчетным способом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с п. 9 Правил, используемые приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

ИП Матиенко Олег Николаевич к настоящему Заявлению приложил руководство по эксплуатации счетчиков холодной воды типа СХВ и горячей воды типа СГВ.

В соответствии с Государственным реестром средств измерений, утвержденным Росстандартом, счетчики холодной и горячей воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) и СГВ (СГВ-15, СГВ-15Д, СГВ-20, СГВ-20Д) включены в настоящий Реестр под номером 16078-13. Таким образом, типы вышеуказанных счетчиков холодной и горячей воды соответствуют всем требованиям Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. ч. 8, 9, 10 ст. 44  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ямало-Ненецкое УФАС России отказывает в возбуждении дела в отношении ОАО «Тепло-Энергетик», ввиду отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях последнего.

Кроме того, Ямало-Ненецкое УФАС России сообщает, что ИП Матиенко Олег Николаевич необходимо повторно обратиться в адрес ОАО «Тепло-Энергетик» о возможности замены установленного узла учета холодного водоснабжения, в который входит счетчик ХВС Ду 15 с импульсным выходом на индивидуальный прибор учета типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д), а также о заключении Договора холодного водоснабжения. В случае отказа ОАО «Тепло-Энергетик» от заключения Договора холодного водоснабжения с ИП Матиенко Олег Николаевич, либо при невозможности заключения настоящего Договора, при использовании последним в целях коммерческого учета, потребленной холодной воды, индивидуального прибора учета типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д), ИП Матиенко Олег Николаевич необходимо повторно обратиться в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения действий  ОАО «Тепло-Энергетик», на предмет их соответствия антимонопольному законодательству Российской Федерации.

 

Руководитель управления                                                                             О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны