Решение б/н Решение и предписание по делу № 03-01/15/06-2014 от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-01/15/06-2014

14 апреля 2015 года                                                                                               г. Салехард

 

Решение изготовлено в полном объеме 24.04.2015 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

при участии:

стороны по делу надлежаще уведомленные о месте и времени рассмотрения дела по почтовому адресу и электронной почте, на заседание Комиссии не явились. Представителей не направили.

Комиссия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон по делу,

 

рассмотрев дело № 03-01/15/06-2014, возбужденное в отношении Департамента  городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой по признакам нарушения п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания дискриминационных условий ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» в лице филиала Уренгойская ГРЭС ОАО «Интер РАО – Электрогенерация», а именно отказ органов местного самоуправления в предоставлении Уренгойской ГРЭС ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» субсидии на компенсацию выпадающих доходов по многоквартирному жилому дому, находящемуся по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Приозерный, 18,

у с т а н о в и л а:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России из прокуратуры города Новый Уренгой поступили материалы относительно нарушения Администрацией города Новый Уренгой требований антимонопольного законодательства, в части неправомерности отказа органом местного самоуправления в предоставлении Уренгойской ГРЭС ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» субсидии на компенсацию выпадающих доходов по многоквартирному жилому дому, находящемуся по адресу:    г. Новый Уренгой, мкр. Приозерный, 18.

В ходе проведенной прокуратурой города Новый Уренгой проверки установлено, что 24.12.2012 принят в эксплуатацию объект капитального строительства Жилой комплекс для эксплуатационного персонала энергоблока ПГУ-450 Уренгойской ГРЭС. Жилой дом №№ 1, 1 и 2 очередь.

Распоряжением Администрации города Новый Уренгой от 27.05.2013 № 767-р указанному многоквартирному дому присвоен почтовый адрес: г. Новый Уренгой, мкр. Приозерный, 18. На основании заключенных договоров коммерческого найма в жилые помещения вселены работники ГРЭС и члены их семей.

Уренгойской ГРЭС ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» приказами Департамента цен и тарифов ЯНАО установлены тарифы на производимую и поставляемую потребителям тепловую энергию на 2013 и 2014 года.

В целях компенсации выпадающих доходов в 2013 году Уренгойской ГРЭС и Департаментом городского хозяйства город Новый Уренгой заключено соглашение о предоставлении субсидии. Многоквартирный жилой дом в мкр. Приозерный, 18 при заключении соглашения по инициативе органа местного самоуправления исключен из Адресного списка жилых домов и общежитий. Исключение произошло по причине того, что собственником дома является юридическое лицо, а не физические лица.

Вместе с тем, согласно нормам действующего законодательства, учитывая тот факт, что фактически потребителем коммунальных услуг являются физические лица – что подтверждается действующими договорами найма квартир, администрация не имела правовых оснований для отказа  Уренгойской ГРЭС ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» в предоставлении компенсации выпадающих доходов в 2013 году.

Проанализировав материалы дела, доводы сторон по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.

Статьей 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, в т.ч., на создание дискриминационных условий хозяйствующим субъектам.

24.12.2012 принят в эксплуатацию объект капитального строительства Жилой комплекс для эксплуатационного персонала энергоблока ПГУ-450 Уренгойской ГРЭС. Жилой дом №№ 1, 1 и 2 очередь.

ОАО «ИНТЕР РАО-Электрогенерация» является собственником жилого комплекса, расположенного по адресу: район Лимбяяха, микрорайон Приозерный, дом 18.

На основании  заключённых договоров коммерческого найма, в жилые помещения многоквартирного дома № 18 собственником вселены работники Уренгойской ГРЭС и члены их семей.

Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Пунктом 1 статьи 548 Гражданского кодекса установлено, что правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, на отношения теплоснабжения жилых зданий распространяется действие Жилищного кодекса Российской Федерации (далее

  • Жилищный кодекс) и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

Объектом, на который поставляется тепловая энергия, является жилой комплекс для эксплуатационного персонала энергоблока ПГУ-450 Уренгойской ГРЭС, очередь 1 жилой дом № 1 «А» и очередь 2 жилой дом № 1 Б, который представляет собой многоквартирные жилые дома, используемые для проживания работников ответчика.

Согласно Пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг к потребителям относятся лица, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в жилом фонде, потребляющее коммунальные услуги. Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В силу статьи 426 Гражданского кодекса договор энергоснабжения является публичным договором. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

В соответствии с частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за горячее водоснабжение и отопление, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам от 30.10.2012 года № 133-т, для ОАО «Уренгойтеплогенерация-1» утверждён Перечень категорий потребителей, которым  горячая вода поставляется по регулируемым ценам (тарифам):

-для иных потребителей

с 01.12. 2012 по 30.06.2013г. -312,51 руб. 

с 01.07.2013 по 31.12.2013г. - 343,56 руб.

-для населения

с 01.12. 2012 по 30.06.2013г. -116,40 руб. 

с 01.07.2013 по 31.12.2013г. - 119,10 руб.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам России от 18.12.2013 года № 409-т для ОАО «Уренгойтеплогенерация-1» утверждён Перечень категорий потребителей, которым  горячая вода поставляется по регулируемым ценам (тарифам):

-для иных потребителей

с 01.01.2014 по 30.06.2014г. -343,56 руб.

с 01.07.2014 по 31.12.2014г. -364,63 руб.

-для населения

с 01.01.2014 по 30.06.2014г. -119,10 руб. 

с 01.07.2014 по 31.12.2014г. -120,97 руб.

Решение собственника помещений в многоквартирном доме № 18 в мкр. Приозерный района Лимбяяха г. Новый Уренгой о выборе способа управления многоквартирным домом – непосредственное управление собственниками помещений» принято 31.12.2013.

ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» в лице филиала Уренгойская ГРЭС ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» осуществляет деятельность по покупке тепловой энергии в целях предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных жилых домах, и является исполнителем  коммунальных услуг.

Согласно пункту 38 Правил предоставления коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

С учетом указанных норм при расчете стоимости оказанных потребителям коммунальных услуг должен применяется тариф, используемый для расчета размера платы гражданами.

Конечным потребителем коммунальных услуг является население - работники Уренгойской ГРЭС и члены их семей, и доказательств иного в материалы дела не представлено, то при расчете за потребленную тепловую энергию следует применять тариф, установленный для населения.

Данная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А70-1232/2014.

Материалами делу установлено, что при расчете стоимости тепловой энергии, поставленной в многоквартирный жилой дом, находящийся по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Приозерный, 18, ОАО «Уренгойтеплогенерация-1» применило тариф «Прочие потребители», который не подлежит применению к потребителям-гражданам.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия департамента городского хозяйства Администрации МО г. Новый Уренгой, отказавшего во включении многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Приозерный, 18 в Адресный перечень домов, по которым ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» в лице филиала Уренгойская ГРЭС ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» вправе получать компенсацию выпадающих доходов за поставленные энергоресурсы, нарушают положения Закона о защите конкуренции – п. 8 ч. 1 ст. 15 - создание для ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» в лице филиала Уренгойская ГРЭС ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» дискриминационных условий, выразившихся в отказе органа местного самоуправления в предоставлении Уренгойской ГРЭС ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» субсидии на компенсацию выпадающих доходов по многоквартирному жилому дому, находящемуся по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Приозерный, 18.

Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,  влекут за собой административную ответственность по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и принимает меры по прекращению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 23 антимонопольный орган принимает решения и выдает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, ст.ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать департамент городского хозяйства Администрации МО г. Новый Уренгой нарушившим п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания для ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» в лице филиала Уренгойская ГРЭС ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» дискриминационных условий, выразившихся в отказе департамента городского хозяйства Администрации МО г. Новый Уренгой во включении многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Приозерный, 18 в Адресный перечень домов, по которым ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» в лице филиала Уренгойская ГРЭС ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» вправе получать компенсацию выпадающих доходов за поставленные энергоресурсы, в нарушение положений действующего законодательства Российской Федерации.

2. Выдать департаменту городского хозяйства Администрации МО г. Новый Уренгой предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9  КоАП РФ в отношении должностного лица департамента городского хозяйства Администрации МО г. Новый Уренгой, принявшего решение об отказе во включении многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Приозерный, 18 в Адресный перечень домов, по которым ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» в лице филиала Уренгойская ГРЭС ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» вправе получать компенсацию выпадающих доходов за поставленные энергоресурсы.

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-01/15/06-2014

14 апреля 2015 года                                                                                               г. Салехард

 

Предписание изготовлено в полном объеме 24.04.2015 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 14.04.2015 по делу № 03-01/15/06-2014 о нарушении департаментом городского хозяйства Администрации МО г. Новый Уренгой (ул. Индустриальная 4,  г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629300) п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

департаменту городского хозяйства Администрации МО г. Новый Уренгой прекратить нарушение п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания для ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» в лице филиала Уренгойская ГРЭС ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» дискриминационных условий.

В этих целях:

департаменту городского хозяйства Администрации МО г. Новый Уренгой, с учетом норм действующего законодательства Российской Федерации, рассмотреть вопрос о возможности включения многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Приозерный, 18 в Адресный перечень домов, по которым ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» в лице филиала Уренгойская ГРЭС ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» вправе получать компенсацию выпадающих доходов за поставленные энергоресурсы.

Срок выполнения предписания: 31.05.2015.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15.06.2015 года, представив в Ямало-Ненецкое УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны