Решение б/н Решение по делу № 03-01/15/09-2015 от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-01/15/09-2015

16 июля 2015 года                                                                                                  г. Салехард

 

Резолютивная часть оглашена 16.07.2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29.07.2015 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии:

<...> представитель АО «Ямалкоммунэнерго» (по доверенности от 27.10.2014 № б/н),

<...> – представитель МП Жилфонд (по доверенности),

рассмотрев дело № 03-01/15/09-2015,  возбужденное в отношении Администрации муниципального образования Мужевское (629640, ЯНАО, Шурышкарский район, с.Мужи, ул. Республики, д. 50) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части дачи согласия МП МО Мужевское «Жилфонд» на предоставление муниципального имущества «Объект муниципальной собственности оздоровительно-досуговый комплекс «Бодрость» ОАО «Ямалкоммунэнерго» без проведения торгов,

у с т а н о в и л а:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России из прокуратуры Шурышкарского района поступили материалы проверки в отношении Администрации МО Мужевское.

Кроме того, 04.12.2014 Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 03-01/17.1/09-2014, возбужденное в отношении МП Жилфонд по признакам нарушения ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи в аренду муниципального имущества, находящего в хозяйственном ведении у муниципального предприятия, без проведения торгов, а именно заключение договора аренды от 27.08.2014 № 1-А с ОАО «Ямалкоммунэнерго» с нарушением требований, установленных антимонопольным законодательством.

По итогам рассмотрения дела № 03-01/17.1/09-2014 Комиссия приняла решение о возбуждении в отношении Администрации МО Мужевское дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила.

МП МО Мужевское «Жилфонд» передано  в хозяйственное ведение здание оздоровительно-досугового комплекса «Бодрость».

27.08.2014 Предприятием заключен договор аренды с ОАО «Ямалкоммунэнерго», согласно которому в аренду было предоставлено помещение площадью 26 кв.м. В обосновании предоставления указанного имущества указан п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно, передача имущества, являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Между тем, площадь передаваемого в аренду имущества превышает 20 кв.м. Иных обоснований относительно предоставления указанного имущества без проведения торгов материалы дела не содержат.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров

Согласно положениям ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Следовательно, передача указанного выше имущества должна была осуществляться по итогам проведения торгов.

Согласно положениям ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления (ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Исходя из материалов дела, объект муниципальной собственности оздоровительно-досуговый комплекс «Бодрость» на основании распоряжения Администрации МО Мужевское от 30.03.2011 № 26 был передан МП МО Мужевское «Жилфонд» в хозяйственное ведение.

В связи с тем, что на тот момент процедура передачи объекта от Администрации МО Шурышкарский район к Администрации МО Мужевское не была документально завершена, предприятие не смогло надлежащим образом оформить право хозяйственного ведения по указанному объекту.

В последствии, в 2013 году, после оформления права собственности Администрацией МО Мужевское, здание было признано аварийным и процедура регистрации права хозяйственного ведения так и не была завершена.

В этой связи, а также учитывая тот факт, что МП Жилфонд не обладало правом хозяйственного ведения на объект муниципальной собственности оздоровительно-досуговый комплекс «Бодрость», нарушений ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в действиях предприятия не установлено.

Между тем, материалами дела установлено, что фактически ОАО «Ямалкоммунэнерго» осуществляло свою деятельность в оздоровительном комплексе (пом. № 32) с 2012 года. Данная деятельность осуществлялась с устного согласия собственника объекта. В 2014 году для того, чтобы не закрывать станцию водоочистки в с. Мужи МП МО Мужевское «Жилфонд» заключило рассматриваемый договор. При этом предварительно Предприятием было получено согласие от собственника имущества Администрации МО Мужевское на заключение договора аренды с ОАО «Ямалкоммунэнерго». После заключения договора Предприятие направило в адрес Администрации уже заключенный договор для уведомительной регистрации, который опять же вернулся без замечаний.

Следовательно, Администрация МО Мужевское как орган местного самоуправления, имея информацию относительно отсутствия у МП МО Мужевское «Жилфонд»  полномочий по заключению договора, а также учитывая то, что данное согласие привело к нарушению антимонопольного законодательства, предоставило преимущества ОАО «Ямалкоммунэнерго», в части дачи согласия на предоставление муниципального имущества с нарушением требований антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного Комиссия квалифицирует действия Администрации МО Мужевское как нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исследовав обстоятельства дела, заслушав представителей сторон, участвующих в деле, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО Мужевское нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части дачи согласия МП МО Мужевское «Жилфонд»  на предоставление муниципального имущества «Объект муниципальной собственности оздоровительно-досуговый комплекс «Бодрость» ОАО «Ямалкоммунэнерго» без проведения торгов.

2. Предписание не выдать в виду нецелесообразности.

3. Должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Администрации МО Мужевское по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны