Решение б/н Решение по делу № от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-01/15/11-2015

23 июля 2015 года                                                                                                  г. Салехард

 

Решение изготовлено в полном объеме 03.08.2015 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев дело № 03-01/15/11-2015,  возбужденное в отношении департамента имущественных и земельных отношений администрации Тазовского района (ул. Почтовая, 17, п. Тазовский, ЯНАО, 629350) по признакам нарушения п. 7  ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления органами местного самоуправления действий (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно: предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, выразившееся в передаче ООО «Тазовское агропромышленное рыбодобывающее предприятие» по дополнительным соглашениям в безвозмездное пользование следующих объектов муниципальной собственности:

дополнительное соглашение от 07.08.2012 № 2 – судно «МРП-91», аппарельная баржа-площадка для перевозки массовых грузов и автотракторной техники с нагрузкой на односкатную ось до 8 т.;

дополнительное соглашение от 17.11.2012 № 3 -   гусеничные транспортные машины Четра ТМ-130 в количестве 2 единицы;

дополнительное соглашение от 14.03.2013 № 4 - трактор-болотоход ТГ-170МБ.0121-2 и бульдозер- болотоход ТГ-170МБ.0121-2В4,

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили материалы проверки прокуратуры Тазовского района, проведенной в отношении департамента имущественных и земельных отношений администрации МО Тазовский район на предмет соблюдения антимонопольного законодательства при управлении и распоряжении муниципальным имуществом в сфере агропромышленного комплекса.

Из материалов установлено.

В целях обеспечения современных условий функционирования организаций рыбодобычи и рыбопереработки, в рамках мероприятий окружной долгосрочной целевой программы «Развитие рыболовства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы», утвержденной постановлением Правительства ЯНАО от 27.12.2010 №561-П, за счет средств окружного бюджета в 2011 -2013 годах ГКУ ЯНАО «Дирекция по развитию сельских территорий» в собственность МО Тазовский район передано имущество на общую сумму 106 866 447,63 руб., в т.ч. моторы лодочные подвесные HDX F8BM в количестве 10 единиц на общую сумму 657 142,83 руб.; гусеничные транспортные машины Четра ТМ-130 в количестве 2 единиц на общую сумму 12 200 000 руб.; трактор-болотоход ТГ-170МБ.0121-2 на сумму 3 500 000 руб.; бульдозер-болотоход ТГ-170МБ.0121-2В4 на сумму 3 790 000 руб.; модульный производственно-бытовой комплекс для первичной переработки рыбы и дикоросов на сумму 15 628 393,8 руб.; несамоходные озерно-речные приемо-транспортные изотермические суда в количестве 7 единиц на общую сумму 54 090 911 руб.

Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления исключительно для целей, указных в Законе. В силу требований ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч.1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Проверка показала, что аппарельная баржа-площадка для перевозки массовых грузов и автотракторной техники с нагрузкой на односкатную ось до 8 т. «МРП-91», гусеничные транспортные машины Четра ТМ-130 в количестве 2 единицы, трактор-болотоход ТГ-170МБ.0121-2 и бульдозер- болотоход ТГ-170МБ.0121-2В4 до передачи в аренду ООО «Тазагрорыбпром» Департаментом имущественных и земельных отношений администрации МО Тазовский район были переданы ООО «Тазагрорыбпром» в безвозмездное пользование по договору о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 07.12.2011 № 25 в нарушение требований ч.3 ст. 19 Закона (без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа), в связи с чем, как указано в обращении прокуратуры Тазовского района, Департаментом допущено ограничение конкуренции, выразившееся в предоставлении муниципального имущества коммерческой организации и создании для нее более выгодных условий деятельности.

Рассмотрев указанное обращение и материалы, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к следующему выводу.

Договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование № 25 заключен с ООО «Тазовское агропромышленное рыбодобывающее предприятие» 07.12.2011.

В соответствии со статьей 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

В соответствии с частью 1 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Согласно части 1 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Рассматриваемый договор заключен 07.12.2011. Акт приема-передачи имущества подписан также 07.12.2011.

С учетом изложенного вмененное Департаменту имущественных и земельных отношений администрации МО Тазовский район нарушение было совершено 07.12.2011 - непосредственно в день подписания сторонами договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование № 25.

Комиссия  считает, что вменяемое департаменту нарушение не может быть признано  длящимся, так как характер взаимоотношений ООО «Тазовское агропромышленное рыбодобывающее предприятие»  и Департамента имущественных и земельных отношений администрации МО Тазовский район по последующему исполнению уже заключенного договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование № 25 от 07.12.2011 не имеют отношения к характеристике вмененного департаменту нарушения.

День совершения Департаментом имущественных и земельных отношений администрации МО Тазовский район действий, содержащих в себе признаки нарушения антимонопольного законодательства определяется исходя из даты фактического заключения договора – 07.12.2011.

Поскольку заключение договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование № 25 является разовым актом, Ямало-Ненецкое УФАС России приходит к выводу о том, что на дату поступления обращения и материалов прокуратуры Тазовского района (17.06.2015) истекли три года со дня совершения этого нарушения.

При таких обстоятельствах у Ямало-Ненецкого УФАС России отсутствовали правовые основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства за пределами предусмотренных статьей 41.1 Закона о защите конкуренции сроков давности рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 41.1, п. 5 ч. 8 ст. 44 Закона о защите конкуренции, Ямало-Ненецкое УФАС России отказало в возбуждении дела в отношении Департамента имущественных и земельных отношений администрации МО Тазовский район в связи с тем, что по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами – заключение договора о передаче муниципального имущества (судно «Павел Корчагин») в безвозмездное пользование № 25, истекли сроки давности, предусмотренные статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

Между тем, исходя из материалов проверки, Департаментом имущественных и земельных отношений администрации МО Тазовский район к договору о передаче муниципального имущества (судно «Павел Корчагин») в безвозмездное пользование № 25 от 07.12.2011 с ООО «Тазовское агропромышленное рыбодобывающее предприятие» заключались дополнительные соглашения:

от 07.08.2012 № 2 – о передаче в безвозмездное пользование объекта муниципальной собственности: судно «МРП-91», аппарельная баржа-площадка для перевозки массовых грузов и автотракторной техники с нагрузкой на односкатную ось до 8 т.;

от 17.11.2012 № 3 -   о передаче в безвозмездное пользование объекта муниципальной собственности: гусеничные транспортные машины Четра ТМ-130 в количестве 2 единицы;

от 14.03.2013 № 4 - о передаче в безвозмездное пользование объекта муниципальной собственности: трактор-болотоход ТГ-170МБ.0121-2 и бульдозер- болотоход ТГ-170МБ.0121-2В4.

Основанием для возбуждения № 03-01/15/11-2015 в отношении департамента имущественных и земельных отношений администрации Тазовского района по пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции - предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона, явились выявленные факты передачи в безвозмездное пользование вышеперечисленного муниципального имущества без проведения публичных процедур в порядке статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и без согласования с антимонопольным органом в порядке Главы 5 Закона о защите конкуренции.

Из информации, представленной департаментом имущественных и земельных отношений администрации Тазовского района, установлено следующее.

На основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года № 561-П «Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы «Развитие рыболовства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2013 годы» муниципальное имущество, указанное в дополнительных соглашениях и переданное в пользование ООО «Тазовское агропромышленное рыбодобывающее предприятие» приобреталось согласно вышеуказанной программе для повышения экономической эффективности производственной деятельности организации рыбной отрасли.

Учитывая то, что Общество с ограниченной ответственностью «Тазовское агропромышленное рыбодобывающее предприятие» является единственным градообразующим предприятием в Тазовском районе, осуществляющее приоритетные виды деятельности с учетом местных нужд и целями развития муниципального образования, осуществить передачу иным пользователям, не являющимся рыбодобывающим предприятием, не представляется возможным, так как в соответствии с вышеуказанной программой будет нарушено целевое использование бюджетных денежных средств.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", государственные или муниципальные преференции - это предоставление отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Статьей 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается  предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия квалифицирует действия департамента имущественных и земельных отношений администрации Тазовского района, в части осуществления органами местного самоуправления действий (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно: предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, выразившееся в передаче ООО «Тазовское агропромышленное рыбодобывающее предприятие» по дополнительным соглашениям в безвозмездное пользование следующих объектов муниципальной собственности:

дополнительное соглашение от 07.08.2012 № 2 – судно «МРП-91», аппарельная баржа-площадка для перевозки массовых грузов и автотракторной техники с нагрузкой на односкатную ось до 8 т.;

дополнительное соглашение от 17.11.2012 № 3 -   гусеничные транспортные машины Четра ТМ-130 в количестве 2 единицы;

дополнительное соглашение от 14.03.2013 № 4 - трактор-болотоход ТГ-170МБ.0121-2 и бульдозер- болотоход ТГ-170МБ.0121-2В4,

как нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исследовав обстоятельства руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать департамент имущественных и земельных отношений администрации Тазовского района нарушившим п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления органами местного самоуправления действий (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно: предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, выразившееся в передаче ООО «Тазовское агропромышленное рыбодобывающее предприятие» по дополнительным соглашениям в безвозмездное пользование следующих объектов муниципальной собственности:

  • дополнительное соглашение от 07.08.2012 № 2 – судно «МРП-91», аппарельная баржа-площадка для перевозки массовых грузов и автотракторной техники с нагрузкой на односкатную ось до 8 т.;
  • дополнительное соглашение от 17.11.2012 № 3 -   гусеничные транспортные машины Четра ТМ-130 в количестве 2 единицы;
  • дополнительное соглашение от 14.03.2013 № 4 - трактор-болотоход ТГ-170МБ.0121-2 и бульдозер- болотоход ТГ-170МБ.0121-2В4.

2. Предписание не выдать в виду нецелесообразности.

3. Должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица департамента имущественных и земельных отношений администрации Тазовского района по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны