Решение б/н РЕШЕНИЕ № 03-01/17.1/06-2015 от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-01/17.1/06-2015

20 апреля 2015 года                                                                                               г. Салехард

 

Решение изготовлено в полном объеме 28.04.2015 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии:

законные представители Администрации МО Мужевское и прокуратуры  Шурышкарского района надлежаще уведомленные о месте и времени рассмотрения дела по почтовому адресу и электронной почте, на заседание Комиссии не явились.

Комиссия считает возможным рассмотреть дело № 03-01/17.1/06-2015 в отсутствие представителей указанных выше лиц.

 

рассмотрев дело № 03-01/17.1/06-2015, возбужденное в отношении администрации МО Мужевское (629640, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Республики, 50) п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается), а именно заключение договоров аренды муниципального имущества (здание крытого рынка, пл. 199,2 кв.м., инв. № 16000458, лит. А, адрес: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. 50 лет Октября 6А и земельного участка, пл. 1 158 кв.м. адрес: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. 50 лет Октября 6А, кадастровый номер <...> -89-01/006/2009-001) с ИП Савельевой С.В. на срок 3 месяца в течение шести последовательных календарных месяцев и с ИП Айбазовой 3.А.-К. на срок два месяца в течение шести последовательных календарных месяцев соответственно,

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило обращение Прокуратуры Шурышкарского района относительно нарушения Администрацией МО Мужевское антимонопольного законодательства, при заключении договоров аренды муниципального имущества.

Указанное обращение принято антимонопольным органом к рассмотрению в рамках Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев указанное обращение, а также информацию и документы, предоставленные Прокуратурой Шурышкарского района, установлено следующее.

Прокуратурой Шурышкарского района проведена проверка по обращению <...>, в ходе которой установлено, что Администрацией МО Мужевское с июня по октябрь 2014 года заключались договора аренды муниципального имущества, а именно здание крытого рынка, пл. 199,2 кв.м., инв. № 16000458, лит. А, адрес: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. 50 лет Октября 6А. и земельного участка, пл. 1 158 кв.м. адрес: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. 50 лет Октября 6А, кадастровый номер <...> -89-01/006/2009-001 сроком на 1 месяц.

 01.06.2014 договор аренды в отношении указанного имущества заключен с ИП Савельевой С.В.,01.07.2014 с ИП Айбазовой З.А.-К, 01.08.2014 с ИП Савельевой С.В., 01.09.2014 с ИП Айбазовой 3. А.-К., 01.10.2014 с ИП Савельевой С.В.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Помощником прокурора Шурышкарского района отобрано объяснение у специалиста Администрации МО Мужевское <...>, в ходе которого он  пояснил следующее:

«09.12.2014 между Администрацией МО Мужевское и ИП Гасымов И.Р. оглы заключен договор аренды муниципального имущества № 14-АН сроком на один месяц, то есть до 31.12.2014, цена договора - 22 ООО рублей. Предмет договора - предоставление в аренду ИП Гасымову И.Р. оглы муниципального имущества, а именно крытого торгового комплекса и земельного участка с объектами уличной торговли по ул. 50 лет Октября 6 «а» в с. Мужи. Указанный договор заключен с индивидуальным предпринимателем, потому что при объявлении аукционов и их проведении на права управления указанным рынком ни одно юридическое лицо не изъявило желание поучаствовать в аукционах, то есть фактически все проводимые аукционы признавались не состоявшимися по причине отсутствия заявок. В связи с чем, на время проведения очередного аукциона Администрация МО Мужевское была вынуждена заключать договор аренды, а не управления, с изъявившими желание индивидуальными предпринимателями…».

Таким образом, Администрацией МО Мужевское были заключены договоры аренды муниципального имущества с ИП Савельевой С.В. на срок 3 месяца в течение шести последовательных календарных месяцев и с ИП Айбазовой 3.А.-К. на срок 2 месяца в течение шести последовательных календарных месяцев соответственно, что противоречит п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции».

Из объяснений, представленных Ответчиком, следует, что в течение 2014 года администрация предпринимала попытки найти арендаторов на право заключения договора аренды на нежилой объект через торги, но заявок не поступало. В мае 2014 года проводились торги на право заключения договора аренды, с последующим отказом от аренды муниципального имущества. В целях недопущения закрытия розничного рынка с одновременной потерей рабочих мест местными предпринимателями, администрация заключила договоры аренды без проведения торгов.

Комиссия считает, что данные доводы абсолютно безосновательны и не могут являться документально подтвержденными обоснованиями причин нарушения администрацией требований антимонопольного законодательства.

Согласно части 3 статьи 610 Гражданского кодекса РФ законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в т.ч.:

на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, договоры передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключенные в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не могут быть продлены на основании пункта 2 статьи 621 ГК РФ, а также части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из материалов дела установлено, что в 2014 году администрацией МО Мужевское заключались следующие договора аренды муниципального имущества (здание крытого рынка, пл. 199,2 кв.м., инв. № 16000458, лит. А, адрес: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. 50 лет Октября 6А и  земельного участка, пл. 1 158 кв.м. адрес: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. 50 лет Октября 6А, кадастровый номер <...> -89-01/006/2009-001):

  1. С ИП Савельева Софья Владимировна

- договор от 01.06.2014 № 9-АН (сроком аренды с 01.06.2014 по 30.06.2014);

- договор от 01.08.2014 № 11-АН (сроком аренды с 01.08.2014 по 31.08.2014);

- договор от 01.10.2014 № 13-АН (сроком аренды с 01.10.2014 по 31.10.2014);

2. С ИП Айбазова Зухра Абул-Керимовна

- договор от 01.07.2014 № 10-АН (сроком аренды с 01.07.2014 по 31.07.2014);

- договор от 01.09.2014 № 12-АН (сроком аренды с 01.09.2014 по 30.09.2014);

Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции исчисление срока установлено в днях.

Таким образом, минимальным сроком предоставления прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является один день, максимальным – 30 дней.

На основании вышеизложенного, Комиссия квалифицирует действия  администрации МО Мужевское, выразившиеся в заключении договоров аренды муниципального имущества (здание крытого рынка, пл. 199,2 кв.м., инв. № 16000458, лит. А, адрес: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. 50 лет Октября 6А и  земельного участка, пл. 1 158 кв.м. адрес: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. 50 лет Октября 6А, кадастровый номер <...> -89-01/006/2009-001):

С ИП Савельева Софья Владимировна

- договор от 01.06.2014 № 9-АН (сроком аренды с 01.06.2014 по 30.06.2014);

- договор от 01.08.2014 № 11-АН (сроком аренды с 01.08.2014 по 31.08.2014);

- договор от 01.10.2014 № 13-АН (сроком аренды с 01.10.2014 по 31.10.2014);

С ИП Айбазова Зухра Абул-Керимовна

- договор от 01.07.2014 № 10-АН (сроком аренды с 01.07.2014 по 31.07.2014);

- договор от 01.09.2014 № 12-АН (сроком аренды с 01.09.2014 по 30.09.2014),

как нарушение положений пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 37 Закона о защите конкуренции определено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и принимает меры по прекращению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 23 антимонопольный орган принимает решения и выдает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, ст.ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО Мужевское (629640, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Республики, 50) нарушившей п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части  заключения договоров аренды муниципального имущества (здание крытого рынка, пл. 199,2 кв.м., инв. № 16000458, лит. А, адрес: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. 50 лет Октября 6А и земельного участка, пл. 1 158 кв.м. адрес: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. 50 лет Октября 6А, кадастровый номер <...> -89-01/006/2009-001) с ИП Савельевой С.В. на срок 3 месяца в течение шести последовательных календарных месяцев и с ИП Айбазовой 3.А.-К. на срок два месяца в течение шести последовательных календарных месяцев соответственно, без соблюдения положений антимонопольного законодательства.

2. Предписание администрации МО Мужевское не выдавать в виду фактического расторжения договоров аренды муниципального имущества (здание крытого рынка, пл. 199,2 кв.м., инв. № 16000458, лит. А, адрес: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. 50 лет Октября 6А и земельного участка, пл. 1 158 кв.м. адрес: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. 50 лет Октября 6А, кадастровый номер <...> -89-01/006/2009-001).

3. Должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении должностных лиц администрации МО Мужевское, заключивших (подписавших) в 2014 году договоры аренды муниципального имущества:

С ИП Савельева Софья Владимировна

- договор от 01.06.2014 № 9-АН (сроком аренды с 01.06.2014 по 30.06.2014);

- договор от 01.08.2014 № 11-АН (сроком аренды с 01.08.2014 по 31.08.2014);

- договор от 01.10.2014 № 13-АН (сроком аренды с 01.10.2014 по 31.10.2014);

С ИП Айбазова Зухра Абул-Керимовна

- договор от 01.07.2014 № 10-АН (сроком аренды с 01.07.2014 по 31.07.2014);

- договор от 01.09.2014 № 12-АН (сроком аренды с 01.09.2014 по 30.09.2014).

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны