Решение б/н Решение и предписание по делу № 03-01/17.1;15/10-2015 от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  03-01/17.1;15/10-2015

24 июля 2015 года                                                                                                  г. Салехард

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.07.2015.

Решение изготовлено в полном объеме 31.07.2015 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии:

<...> –  представитель АО «Ямалкоммунэнерго» (по доверенности от 10.03.2015 № б/н),

рассмотрев дело № 03-01/17.1;15/10-2015, возбужденное в отношении МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район» (629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, 5/1)  по признакам нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи в безвозмездное пользование хозяйствующему субъекту муниципального имущества (коммунальные сети и объекты коммунального комплекса) без проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров на данное имущество в порядке, установленном Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67  и без соблюдения законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях  и п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции - установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, выразившиеся в передаче в безвозмездное пользование АО «Ямалкоммунэнерго» (ул. Республики, 73, офис 338, г. Салехард, ЯНАО, 629008) объектов муниципальной собственности (коммунальные сети и объекты коммунального комплекса, ранее находящиеся в аренде у  АО «Ямалкоммунэнерго» по договору от 01.03.2012 № 15/12), без проведения публичных процедур и без соблюдения законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях,

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило обращение Надымской городской прокуратуры, из которого установлено следующее.

Надымской городской прокуратурой проведена проверка по вопросам использования филиалом АО «Ямалкоммунэнерго» в г. Надыме муниципального недвижимого имущества жилищно-коммунального комплекса.

Установлено, что 01.03.2012 между МКУ «Управление муниципального имущества Администрации МО г. Надым (арендодатель) и ОАО «Ямалкоммунэнерго» (арендатор) заключен договор № 15/12 о передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования г. Надым, расположенные в г. Надым.

По данному договору переданы:

- сети теплоснабжения и водоснабжения,

- сети канализации,

- здание котельной с оборудованием,

- водопровод.

Данные сети используются для ресурсоснабжения промзоны на 13 проезде, панель «с» в г. Надыме; многоквартирного жилого дома по адресу: г. Надым, ул. Ямальская, д. 10 «в»; ресурсоснабжения на участке от КОС до ТК завода ЭЗСМ.

На основании соглашения от 27.06.2014 договор аренды муниципального имущества от 01.03.2012 № 15/12 расторгнут. По условиям соглашения Арендатор обязан возвратить имущество Арендодателю по акту приема-передачи. Данный акт приема-передачи подписан 27.06.2014.

С момента расторжения договора аренды от 01.03.2012 № 15/12 ответственным подразделением Администрации муниципального образования Надымский район конкурсные процедуры по передаче имущества в аренду с учетом положений ФЗ «О защите конкуренции» не проводились.

Управлением имущественных отношений проект договора аренды муниципального недвижимого имущества, а именно коммунальных сетей, ранее передававшихся в аренду ОАО «Ямалкоммунэнерго» по договору от 01.03.2012 № 15/12,  разработан несвоевременно. В связи с этим, до настоящего момента договорные отношения не оформлены.

Поскольку поставка коммунальных ресурсов абонентам, подключенным через вышеуказанные муниципальные коммунальные сети, не прекращалась, ОАО «Ямалкоммунэнерго», в нарушение вышеуказанных требований закона, с момента расторжения договора аренды от 01.03.2012 № 15/12, то есть с 27.06.2014, фактически продолжило использовать муниципальные коммунальные сети в отсутствие договора аренды и использует данное недвижимое имущество по настоящее время (на момент проверки).

Таким образом, в ходе проверки установлено, что в связи с бездействием ответственных должностных лиц МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район», в период с 27.06.2014 по дату проведения проверки вышеуказанные коммунальные сети эксплуатируются АО «Ямалкоммунэнерго» в отсутствие правоустанавливающих документов и безвозмездно.

Самовольное безвозмездное использование муниципального недвижимого имущества нарушает права собственника на владение, пользование и распоряжения принадлежащего ему имущества, а также приводит к его износу. Указанное положение вещей является недопустимым, так как негативно влияет на техническое состояние коммунальных систем и может привести к перебоям в предоставлении коммунальных услуг, снижению качества коммунального обслуживания.

Частью 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ «О защите конкуренции» установлено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из объяснений, представленных начальником МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район» в Надымскую городскую прокуратуру, следует.

01.03.2012 между МКУ «Управление муниципального имущества Администрации МО г. Надым (арендодатель) и ОАО «Ямалкоммунэнерго» (арендатор) заключен договор № 15/12 о передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования г. Надым. По данному договору переданы сети теплоснабжения и водоснабжения, сети канализации, здание котельной с оборудованием, водопровод, расположенные в г. Надым. Данные сети используются для ресурсоснабжения промзоны на 13 проезде, панель «с» в г. Надыме; многоквартирных жилых домов по адресу: г. Надым, ул. Ямальская, д. 10 «в»; ресурсоснабжения на участке от КОС до ТК завода ЭЗСМ.

Котельная, расположенная на панели «С» фактически использовалась только в летний период времени в течение профилактических работ на основных городских котельных. В настоящее время потребность в использовании данной котельной и внутрикотельного оборудования у АО «Ямалкоммунэнерго» отсутствует.

На основании соглашения от 27.06.2014 договор аренды муниципального имущества от 01.03.2012 № 15/12 расторгнут. По условиям соглашения Арендатор обязан возвратить имущество Арендодателю по акту приема- передачи. Данный акт приема-передачи подписан 27.06.2014.

В связи с тем, что муниципальное имущество, преданное в аренду на основании договора от 0.03.2012, оставалось на балансе муниципального образования, решение о возвращении имущества в казну не принималось.

С 27.06.2014 арендные платежи за пользование вышеуказанным имуществом арендатору ОАО «Ямалкоммунэнерго» не начислялись, так как для этого отсутствовали основания, а именно действующий договор аренды. Последнее начисление арендной платы в сумме 234 170,51 рублей было произведено 25.06.2014.

 Арендатором ОАО «Ямалкоммунэнерго» арендные платежи в 2014 году не вносились. Задолженность на 25.06.2014 составляла 4 827 515,09 рублей. Проводится исковая работа о взыскании задолженности.

Поскольку эксплуатация коммунальных сетей, передававшихся по договору аренды от 01.03.2012 № 15/12, не могла быть прекращена в связи с необходимостью обеспечения коммунальными ресурсами многоквартирных жилых домов и нежилых помещений, ОАО «Ямалкоммунэнерго» фактически продолжило использовать муниципальные коммунальные сети в отсутствие договора аренды.    

С момента расторжения договора аренды от 01.03.2012 № 15/12 конкурсные процедуры по передаче имущества в аренду с учетом положений Закона о защите конкуренции не проводились.

Управлением имущественных отношений разработан проект договора аренды муниципального недвижимого имущества, а именно коммунальных сетей, ранее передававшихся в аренду ОАО «Ямалкоммунэнерго» по договору от 01.03.2012 № 15/12. Данный договор планируется заключить с АО «Ямалкоммунэнерго» с учетом положений п. 8 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку передаваемые в аренду коммунальные сети технологически присоединены к сетям, находящимся в конкурсной массе МУП «Теплоэнергоремонт» и переданным в аренду АО «Ямалкоммунэнерго».

Проект договора аренды направлен в адрес АО «Ямалкоммунэнерго». По имеющейся информации, со своей стороны АО «Ямалкоммунэнерго» подписал договор аренды с учетом согласования разногласий. В настоящий момент в юридической службе МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район» происходит согласование данного договора аренды.

Вопрос о передаче указанных коммунальных сетей в пользование на основании концессионного соглашения не рассматривался, поскольку есть возможность заключить договор аренды муниципального недвижимого имущества на основании п. 8. ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без конкурсных процедур.

В материалы дела от МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район» представлены доводы по делу (исх. от 14.07.2015 № 29-1601/01-16), из которых следует.

Письмом от 27.06.2014 ОАО «Ямалкоммунэнерго» филиал в г. Надыме обратилось в адрес МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций» о заключении договора аренды имущества на основании п. 8 ч. 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», так как имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные части сети являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В целях подготовки к заключению договора аренды муниципального имущества МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций» были проведены мероприятия по определению рыночной стоимости права аренды.

На основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций» (исх. № 307/01-23 от 06.02.2015, повторное обращение № 29-1183/01-23 от 19.05.2015) в адрес АО «Ямалкоммунэнерго» были подготовлены и направлены проекты договоров аренды муниципального недвижимого имущества №№ 111-2015/Н - 116-2015/Н, в том числе, в отношении объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры, ранее арендуемых АО «Ямалкоммунэнерго» по договору аренды от 01.03.2012 № 15/12.

В июне 2015 в адрес МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций» поступили от АО «Ямалкоммунэнерго» данные договоры, подписанные с протоколами  разногласий.

02.07.2015 вышеуказанные договоры с протоколами урегулирования разногласий направлены в адрес АО «Ямалкоммунэнерго» для подписания.

Дополнительно был направлен запрос от 03.07.2015 № 2901-18/955 в Департамент муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район о подтверждении принадлежности передаваемых в аренду коммунальных сетей к сети инженерно-технического обеспечения, находящейся в аренде у АО «Ямалкоммунэнерго», и их технологической взаимосвязи, на что получен ответ от 07.07.2015 № 2801-18/879, содержащий сведения о технологической взаимосвязи объектов.

Таким образом, ввиду затянувшегося процесса по заключению договора аренды, в период с 27.06.2014 по 31.12.2014 имущество эксплуатировалось АО «Ямалкоммунэнерго» в отсутствие правоустанавливающих документов. МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций» подготовлен и направлен в адрес АО «Ямалкоммунэнерго» проект соглашения об уплате арендной платы за фактическое использование имущества после истечения срока действия договора о передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Надым от 01.03.2012           № 15/12 за указанный период пользования имуществом.

За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекших нарушения исполнения требований законодательства в сфере управления муниципальным имуществом муниципального образования город Надым, к дисциплинарной ответственности привлечен начальник управления имущественных отношений МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций».

В материалы дела приложено письмо МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций» (исх. от 03.07.2015 № 2901-18/955).

В целях заключения договоров аренды с ОАО «Ямалкоммунэнерго» на объекты инженерно-коммунального назначения муниципальной формы собственности, расположенных на территории г. Надым, указанные в приложении к вышеуказанному письму, Департамент просит Департамент муниципального хозяйства Администрации МО Надымский район предоставить в адрес МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций» заключение о том, что указанное имущество является частью сети инженерно-технического обеспечения, находящейся в пользовании у ОАО «Ямалкоммунэнерго» и данные части сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Перечень муниципального имущества

№ и/и

Наименование объекта недвижимости

Адрес (месторасположение)

объекта

Технические характеристики (н.м.)

Запись в 1‘Л'РП

Технический паспорт объекта

1

2

3

4

5

6

 

Внутриплощадочные сети

водоснабжения МТС

 

ЯП ДО, г. Надым, проезд № 13, панель "С"

346,2

89-89-02/069/2011-008 от 24.10.201 1

00010620-18 от 17.05.2005

 

2

Водопровод

ЯНАО, г. Надым, ул. Ямальская, д. 10в

36.76

89-89-02/069/2011 -015 от 24.10.201 1

10011678/6 от 22.02.2005

3

Линейное сооружение: сет и водоснабжения от ЭЗСМ до КОС

ЯНАО, г. Надым

1850

89-89-02/069/2011-020 от 24.10.2011

06011839 от 10.11.2006

4

Магистральный водопровод от ВК-3 но ул. Ямальская до П-7/4 по 5 проезду

Я11АО, г. Надым

804

89-89-02/030/2012-046 от 01.02.2012

0610012212 от 27.09.2010

5

Сети водоснабжения, Аптека № 293, ул.Зверева, 40

ЯНАО, г.Надым. Зверева, 46 А

8

89-89-02/106/2013-218 от 05.06.2013

71:156:002:000000920

6

Участок сетей водоснабжения к ж.д. 18 по набережной им. Оруджева С.А.

ЯНАО. г. Надым, набережная им. Оруджева С.Д.

70

89-89-02/110/2013-085 от 27.08.2013

1510012329 от 11.05.2011

7

Участок сетей водоснабжения в тех.подполье дома 11 по ул. Пионерская

ЯНАО. г. Надым, ул. Пионерская

17

89-89-02/1 10/2013-082 27.08.2013

1510012341 от 20.05.2011

8

Сеть водоснабжения

ЯНДО, г. Надым, п. Лесной

1440

89-89-02/1 10/2013-081 от 27.08.2013

1510012334 от 1 1.05.201 1

9

Сети водоснабжения от ГК-46 до ГК-51

ЯНАО, г.Надым, проезд № 5

252

89-89-02/110/2013-084 от 16.10.2013

0610012346 от .31.05.2011

10

Сет и водоснабжения

ЯНАО, г. Надым, п. Лесной, 12а

45,3

89-89-02/305/2014-264 от 23.04.2014

15:10:20458 от 12.07.2012

11

Внутриплощадочные сети канализации КНС базы МТС

ЯНАО, г. Надым, проезд № 13, панель "С"

384,2

89-89-02/069/2011-009 от 24.10.2011

00010620-16 от 10.05.2006

12

Наружная канализация

ЯНАО. г. Надым, ул. Ямальская, д. 10в

1 1

89-89-02/069/2011-017 от 24.10.201 I

1001 1678/2 от 22.02.2005

13

Сети канализации от КГ по

ул. Ямальская до КК суш. по ул. Зверева

ЯНАО, г. Надым

53

89-89-02/030/2012-042 от 01.08.2012

0610012214 от 27.09.2010

И

Канализационный напорный коллектор от KI IC "ГАИ" до КГ по ул. Ямальской

ЯНАО, т. 11адым, ул. Ямальская

715

89-89-02/030/2012-043 от 01.08.2012

0610012213 от 27.09.2010

15

Сеть канализации

Я1IAO, г. Надым, п. Лесной

985

89-89-02/1 10/2013-079 от 27.08.2013

1

1510012335 от 16.05.2011

16

Сети канализации

ЯНАО, г. Надым, п. Лесной. 1 2а

134,5

89-89-02/305/2014-268 от 23.04.2014

15:10:20460 от 12.07.2012

17

Теплотрасса 1,= 1490 п.м. (4-х труб исполнения DH00 ФК)

ЯНАО, г, Надым, ФЖК

1417,2

 

1510012337 от 16.05.201 1

18

Внутриплощадочные сети теплоснабжения МТС

ЯНАО, ! Надым, проезд № 13, панель "С"

346,2

89-89-02/069/2011-007 от 24.10.2011

00010620-18 от 16.03.2005

19

Сооружение: тепловые сети

совхоза "Надымский"

ЯНАО, г. Надым

245

89-89-02/069/2011-012 от 24.10,201 1

15011740 от 02.12.2005

20

Система теплоснабжения теплиц совхоза "Надымский", состав: Система теплоснабжения теплиц совхоза "Надымский": - Система теплоснабжения теплиц совхоза ”11адымекий" (паропровод)

ЯНАО. г. Надым, проезд № 13, панель "С"

тепло-422; паропровод- 464.?

89-89-02/069/2011-013 от 24.10.201 1

15011741 от 20.12.2005

21

Теплосеть

ЯНАО. г. Надым, ул Ямальская 10в

36.76

89-89-02/069/2011-014 от 24.10.201 1

1001 1678/5 от 22.02.2005

В ответ на данное обращение Департамент муниципального хозяйства Администрации МО Надымский район сообщает, что указанные в приложении объекты недвижимости являются частью сетей инженерно-технического обеспечения города Надым, а также являются технологически связанными сетями тепло-, водоснабжения и водоотведения города, за исключением нижеперечисленных объектов, а именно:

п/п

Наименование объекта

недвижимости

Адрес

(месторасположение)

объекта

Технические

характеристики

(п.м.)

Запись в ЕГРП

Технический

паспорт объекта

1

Внутриплощадочные сети канализации КНС базы МТС

ЯНАО, г. Надым, проезд № 13, панель

"С"

384,2

89-89- 02/069/2011-009 от 24.10.2011

00010620-16 от 10.05.2006

2

Внутри площадочные сети котельной "Термакс", в составе: - теплоснабжение; - кондесатопровод; - водоснабжение; паропровод

ЯНАО, г. • 1адым, от КОС до TK завода ЭЗСМ

тепло - 604; кондесатопровод - 604; водоснабжение - 604;

паропровод- 604

89-89- 02/069/201 1-021 от 24.10.2011

06011838 от 10.11.2006

Документальных доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что все остальное имущество, указанное в Приложении к письму МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций» (исх. от 03.07.2015 № 2901-18/955), является частью сетей инженерно-технического обеспечения города Надым, а также являются технологически связанными сетями тепло-, водоснабжения и водоотведения города, в материалы дела не представлено.

Однако, Комиссия антимонопольного органа не имеет правовых оснований подвергать сомнениям законность и достоверность вышеуказанной информации.

Рассмотрев материалы дела, проанализировав документы представленные Сторонами по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.

Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности определены статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В соответствии с частью 5 статьи 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении»договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).

Частью 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении установлено, что договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

Конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с частью 9 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении указанные в пунктах 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении цены, величины, значения, параметры определяются в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных указанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 41.1 данного Федерального закона договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 указанной статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

В соответствии с положениями статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", реализация полномочий в сфере теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении" и в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении" и полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами власти, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

В силу положений части 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции преференциями являются действия органов власти по предоставлению отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, в том числе путем предоставления государственного или муниципального имущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности.

Между тем, преференции могут быть предоставлены исключительно в целях и порядке, установленных, соответственно, частью 1 статьи 19 и статьей 20 Закона о защите конкуренции.

В силу императивных требований п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда РФ, выраженной в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 N 8799/11 по делу №А66- 7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Передача прав на объекты коммунального комплекса хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, и интересы потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры.

Все мероприятия, на которые ссылается Ответчик – переписка с АО «Ямалкоммунэнерго», связанная с оформлением договорных отношений, выяснение с Департаментом муниципального хозяйства Администрации МО Надымский район обстоятельств по передаваемому в пользование муниципальному имуществу, и т.п.,  осуществлены после 25.06.2015, т.е., после возбуждения № 03-01/17.1;15/10-2015 в отношении МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район» дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России квалифицирует действия МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район», выразившиеся в передаче в безвозмездное пользование хозяйствующему субъекту муниципального имущества (коммунальные сети и объекты коммунального комплекса) без проведения конкурсных процедур и без соблюдения законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, как нарушение:

- части 1  статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

- п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции - установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, выразившиеся в передаче в безвозмездное пользование АО «Ямалкоммунэнерго» объектов муниципальной собственности (коммунальные сети и объекты коммунального комплекса, ранее находящиеся в аренде у  АО «Ямалкоммунэнерго» по договору от 01.03.2012 № 15/12), без проведения публичных процедур и без соблюдения законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и принимает меры по прекращению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 23 антимонопольный орган принимает решения и выдает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, ст.ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район» нарушившим:

- часть 1  статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

- пункт 5 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции - установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, выразившиеся в передаче в безвозмездное пользование АО «Ямалкоммунэнерго» (ул. Республики, 73, офис 338, г. Салехард, ЯНАО, 629008) объектов муниципальной собственности (коммунальные сети и объекты коммунального комплекса, ранее находящиеся в аренде у  АО «Ямалкоммунэнерго» по договору от 01.03.2012 № 15/12), без проведения публичных процедур и без соблюдения законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

 2. Выдать МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район» по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-01/17.1;15/10-2015

24 июля 2015 года                                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 24.07.2015 по делу                 № 03-01/17.1;15/10-2015 о нарушении МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район» части 1  статьи 17.1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции - установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, выразившиеся в передаче в безвозмездное пользование АО «Ямалкоммунэнерго» (ул. Республики, 73, офис 338, г. Салехард, ЯНАО, 629008) объектов муниципальной собственности (коммунальные сети и объекты коммунального комплекса, ранее находящиеся в аренде у  АО «Ямалкоммунэнерго» по договору от 01.03.2012 № 15/12), без проведения публичных процедур и без соблюдения законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район» прекратить нарушение требований Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В этих целях:

Обеспечить осуществление мероприятий, направленных на проведение конкурсных и иных процедур в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных указанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях на право заключения договоров владения и (или) пользования следующим муниципальным имуществом коммунального назначения:

п/п

Наименование объекта

недвижимости

Адрес

(месторасположение)

объекта

Технические

характеристики

(п.м.)

Запись в ЕГРП

Технический

паспорт объекта

1

Внутриплощадочные сети канализации КНС базы МТС

ЯНАО, г. Надым, проезд № 13, панель

"С"

384,2

89-89- 02/069/2011-009 от 24.10.2011

00010620-16 от 10.05.2006

2

Внутри площадочные сети котельной "Термакс", в составе: - теплоснабжение; - кондесатопровод; - водоснабжение; паропровод

ЯНАО, г. • 1адым, от КОС до TK завода ЭЗСМ

тепло - 604; кондесатопровод - 604; водоснабжение - 604;

паропровод- 604

89-89- 02/069/201 1-021 от 24.10.2011

06011838 от 10.11.2006

Срок выполнения предписания: 30.10.2015.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 10.11.2015 года, представив в Ямало-Ненецкое УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны