Решение б/н Решение по жалобе МУП «РИПЭК» (с. Аксарка) на действия Админ... от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-01/18.1/01-2015

03 февраля 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

При участии:

<...>,

рассмотрев дело № 03-01/18.1/01-2015 по признакам нарушения Администрацией МО Аксарковское, в лице конкурсной комиссии (далее – комиссия) положений Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила) и статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 081214/6206434/01),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба МУП «РИПЭК» (с. Аксарка) на действия Администрации МО Аксарковское при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 081214/6206434/01).

МУП «РИПЭК» считает, что Администрация МО Аксарковское нарушила положения Правил, утвержденных Постановлением Правительства  Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, а именно допущены следующие нарушения:

1. Вскрытие конвертов проводилось в присутствии одного члена комиссии;

2. Не велась аудиозапись;

3. Организатором конкурса окончание сроков подачи заявок  установлено до 10 часов 00 минут 13 января 2015 года, однако, вскрытие конвертов  с заявками на участие в конкурсе производилось в 11 часов 00 минут 14 января 2015 года.

4. Решением конкурсной комиссии не допущен к участию в конкурсе МУП «РИПЭК» «в соответствии с пунктом 18 Порядка открытого конкурса и подпунктом 1 пункта 6.2 конкурсной документации претендент не предоставил копии лицензии на деятельность по сбору, транспортировки и размещению твердых бытовых отходов или копию предварительного договора со специализированной организацией, имеющей данную лицензию», хотя в заявке МУП «РИПЭК» на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами №1, №2, №3 от 12 января 2015г. в п. 4 было отражено: для сбора и вывоза ТБО имеется в наличие транспортное средства типа Газель (Бортовой, Грузовой) и согласно договора с МП «Салехардремстрой» № 1669-14 от 12.05.2014 года приобретены талоны на размещение отходов на полигоне ТБО г. Салехард;

5.  При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе была потребовать от представителя МУП «РИПЭК», присутствующего на ее заседании, разъяснения по сведениям, содержащихся в представленных им документах и в заявке на участие в конкурсе. Однако конкурсная комиссия не воспользовалась и не предоставила это право МУП « РИПЭК», а сразу отказала участие в конкурсе.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

В соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, Администрацией МО Аксарковское на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) и официальном сайте Администрации МО Аксарковское 08.12.2014 г. опубликован конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (извещение № 081214/6206434/01).

По окончанию срока подачи заявок на участие в конкурс, подано две заявки от следующих участников: МУП «РИПЭК» и ООО «Энергопрогресс Приуралья».

1. Пунктом 22 Правил определено, что в состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса.

Пунктом 27 Правил установлено, что конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов.

На заседании Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров присутствовал Лепко А.В. – член конкурсной комиссии, который подтвердил, что вскрытие конвертов проводилось в присутствии него, остальные члены конкурсной комиссии отсутствовали.

Таким образом, конкурсной комиссией были нарушены права участников конкурса, предусмотренные пунктом 27 Правил.

2. В соответствии с пунктами 66, 74 организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также сам конкурс.

На заседании Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров установлено, что  аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, и аудиозапись конкурса не велась, вследствие неисправности диктофона.

Таким образом, конкурсной комиссией были нарушены права участников конкурса, предусмотренные пунктами 66, 74 Правил.

3. В соответствии с пунктом 52 Правил  прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

 В извещении о проведении открытого конкурса, организатором конкурса установлено окончание сроков подачи заявок до 10 часов 00 минут 13 января 2015 года, а вскрытие конвертов  с заявками на участие в конкурсе назначено в 11 часов 00 минут 14 января 2015 года, что является нарушением указанной нормы Правила.

4. В соответствии с пунктом 15 Правил при проведении конкурса устанавливается требование о соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом. Положения пункта 53 Правил устанавливает, что заявка на участие в конкурсе включает в себя копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом. Вместе с тем в пункте 6.2 конкурсной документации установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному федеральным законами на выполнении работ по санитарному содержанию, в том числе по вывозу твердых и жидких бытовых отходов управляющей организацией предусмотренных договором управления многоквартирным домом. Между тем заявка на участие в конкурсе МУП «РИПЭК» не содержала копий вышеуказанных документов. В заявке лишь отражено, что для сбора и вывоза ТБО имеется в наличие транспортное средства типа Газель (Бортовой, Грузовой) и согласно договора с МП «Салехардремстрой» № 1669-14 от 12.05.2014 года приобретены талоны на размещение отходов на полигоне ТБО г. Салехард.

В соответствии с пунктом 18 Правил, а также пунктом 6.2 конкурсной документации установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе является непредставление определенных пунктом 53 Правил документов. Следовательно, конкурсная комиссия  правомерно отказала МУП «РИПЭК» в допуске к участию в конкурсе.

5. В соответствии с пунктом 64 Правил при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе потребовать от претендента, присутствующего на ее заседании, разъяснений сведений, содержащихся в представленных им документах и в заявке на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия не воспользовалась этим правом, а изменение заявки на участие в конкурсе, в том числе предоставление копий дополнительных документов, не включенных в заявку на участие в конкурсе, не допускается. Вследствие чего, в данном случае, конкурсной комиссией не допущены нарушения положений Правил.

В рамках рассмотрения дела установлено, что по итогам открытого конкурса № 081214/6206434/01 Администрации МО Аксарковское по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в установленные Правилами сроки был заключен муниципальный контракт № 2 от 19.01.2015, с победителем  открытого конкурса ООО «Энергопрогресс Приуралья».

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу МУП «РИПЭК» (с. Аксарка) на действия конкурсной комиссии Администрации МО Аксарковское при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 081214/6206434/01) частично обоснованной.

2. Рекомендовать МУП «РИПЭК» (с. Аксарка) обратиться в Арбитражный суд ЯНАО с иском о признании открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 081214/6206434/01) недействительным.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны