Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строительная инвестиционная компания»... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-01/18.1/08-2014

18 ноября 2014 года                                                                                            г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> –  вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

При участии:

<...> – представитель Администрации МО г. Лабытнанги (по доверенности),

<...> – председатель конкурсной комиссии,

<...> – член конкурсной комиссии;

<...> – директор ООО «Строительная инвестиционная компания»;

<...> - представитель ООО «Строительная инвестиционная компания» (по доверенности),

рассмотрев дело № 03-01/18.1/08-2014 по признакам нарушения Администрацией МО г. Лабытнанги, в лице конкурсной комиссии (далее – комиссия) положений п. 15,73 Правил, утвержденных Постановлением Правительства  Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила) и статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 170914/1015101/01),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Строительная инвестиционная компания» (г. Лабытнанги) на действия Администрации г. Лабытнанги при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 170914/1015101/01).

ООО «Строительная инвестиционная компания» считает, что Администрация г. Лабытнанги нарушила п. 15,73 Правил, утвержденных Постановлением Правительства  Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, а именно необоснованно  отказала в допуске к участию в конкурсе, а также нарушение сроков проведения конкурса.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

В соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, Администрацией города Лабытнанги на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) и официальном сайте Администрации города Лабытнанги 17.09.2014 г. опубликован конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (извещение № 170914/1015101/01).

По окончанию срока подачи заявок на участие в конкурс, подано три заявки от следующих участников: ООО «Арго», ООО «Строительная инвестиционная компания» и ООО «Северный регион 89».

Пунктом 17 Правил определено, что конкурсная комиссия осуществляет проверку соответствия претендентов требованиям предусмотренных Правилами, в том числе в частности требованию, указанному в подпункте 4 пункта 15 Правил.

Подпунктом 4 п. 15 Правил к претендентам установлено требование, о отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

На основании п. 68 Правил, конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным п. 15 Правил, исходя из представленных претендентом документов, в частности, копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, конкурсная комиссия проверяет соответствие претендента требованию установленному подпунктом 4 п. 15 Правил.

В разделе 5 формы бухгалтерского баланса, утвержденной Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н, отражается кредиторская задолженность.

Согласно п. 20 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, бухгалтерский баланс должен содержать следующие числовые показатели: кредиторская задолженность по категориям: поставщики и подрядчики, векселя к уплате, задолженность перед дочерними и зависимыми обществами, задолженность перед персоналом организации, задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, задолженность участникам (учредителями) по выплате доходов, авансы полученные, прочие кредиторы.

Пунктом 6 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» предусмотрено, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Таким образом, только представленная участником конкурса копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, подтверждает соответствие участника конкурса требованию подпункта 4 п. 15 Правил.

ООО «Строительная инвестиционная компания» в составе заявки представила налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной систему налогообложения и бухгалтерскую (финансовую) отчетность субъекта малого предпринимательства, так как применяет упрощенную систему налогообложения.

Документом, подтверждающим учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы ООО «Строительная инвестиционная компания», в соответствии с нормами налогового законодательства РФ, является налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный период.

Но претендент также является плательщиком прочих сборов, налогов и неналоговых платежей, к которым относятся:

- госпошлина;

- земельный налог;

- транспортный налог;

- таможенные сборы и пошлины;

- страховые взносы во внебюджетные фонды;

- взносы при страховании от профзаболеваний и несчастных случаев, связанных с производством.

Сведения, содержащиеся в декларации, исключительно о полученном налогоплательщиком доходе (без отражения расходной части) и бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта малого предпринимательства не дают полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности.

Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не является документом, равноценным бухгалтерскому балансу, следовательно, налоговая декларация не входит в исчерпывающий перечень документов, предусмотренных пунктом 53 Правил, позволяющих сделать вывод о соответствии претендента требованиям Правил, а именно сведения об отсутствии у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Сведений о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период ООО «Строительная инвестиционная компания» не представлены.

На основании вышеизложенного членами комиссии единогласно было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Строительная инвестиционная компания», в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 15 Правил, а именно, исходя из предоставленных к заявке документов кредиторская задолженность претендента составляет 32,2% от балансовой стоимости активов претендента, сведения об отсутствии у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, претендентом не предоставлены.

Кроме того, на заседании комиссии документы, подтверждающие факт отсутствия задолженности на 01.01.2014. Представителями  Общества была предоставлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 13.11.2014, при этом как указано в документе, данная справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Данный конкурс проводился повторно. Пунктом 73 Правил предусмотрено, что в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, организатор конкурса в течение 3 месяцев проводит новый конкурс в соответствии с Правилами.

Первоначально, данный конкурс был признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок на участие в конкурс (протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 03.07.2014 г.).

В соответствии с Постановлением Администрации города Лабытнанги от 20.04.2011 № 228 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами», МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» (далее – УЖКХ) наделено полномочиями по подготовке документов для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

После признания конкурса несостоявшимся, в Администрацию города Лабытнанги и УЖКХ поступили многочисленные обращения граждан по уточнению перечня обязательных и дополнительных услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В связи с тем, что в первоначальный конкурс включено 152 многоквартирных дома, все из которых в деревянном исполнении, руководителем УЖКХ было обоснованно принято решение по дополнительному обследованию каждого дома, с целью уточнения перечня обязательных и дополнительных услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, для включения данных услуг и работ в конкурсную документацию.

Обследование всех домов проводилось в период с июля по август 2014 г., по результатам которых в сентябре 2014 г. УЖКХ подготовлена конкурсная документация и размещена на официальном сайте РФ и официальном сайте Администрации города Лабытнанги 17.09.2014 г.

Таким образом, конкурс был объявлен в соответствии с п. 73 Правил, и сроки проведения не нарушены.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строительная инвестиционная компания» (г. Лабытнанги) на действия Администрации МО г. Лабытнанги, в лице конкурсной комиссии, при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 170914/1015101/01), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны