Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 03-02/02-2014

 

12 февраля 2014 года                                                                                             г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев протокол о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.01.2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица – ведущего инженера отдела ЖКХ управления ЖКХ, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьск <...> п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а именно установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, в частности непроведения в установленные п. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ сроки открытого конкурса по отбору управляющей организации четырехэтажного 36-квартирного жилого дома с административными помещениями по ул. Республики, 38 в городе Ноябрьск, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (уведомлен по месту осуществления служебной деятельности) на рассмотрение дела не явился, при возбуждении дела направил ходатайство о рассмотрении производства по делу об административном правонарушении без его участия.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие <...>. 

Материалами дела установлено.

Ямало-Ненецким УФАС России была проведена проверка в отношении Администрации МО г. Ноябрьск в части соблюдения требований п. 13, 14  ст. 161 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с п. 13 ст. 161 ЖК РФ в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При этом, согласно п.14 ст. 161 ЖК до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Согласно поручения ФАС России от 07.08.2013 № ИА/30892/13 в случае непроведения конкурса в порядке, установленном жилищным законодательством РФ, в бездействии указанных органов могут быть усмотрены признаки нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Администрацией МО г. Ноябрьск была предоставлена информация, согласно которой 11.09.2013 Администрацией было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства «Четырехэтажный 36-квартирный жилой дом с административными помещениями по ул. Республики, 38 в городе Ноябрьск» ООО «Стройдом».

Учитывая требования п. 13 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления - Администрация МО г. Ноябрьск обязана была разместить извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 01.10.2013.

Между тем, Администрация, ссылаясь на п.14 ст. 161 ЖК РФ, указала, что договор управления многоквартирным домом был заключен застройщиком ООО «Стройдом» с ООО «УК Городское хозяйство» (договор от 30.09.2013). Между тем, согласно положений п.14 ст. 161 ЖК РФ застройщик имеет право заключить указанный договор не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и только на время проведения открытого конкурса.

Следовательно, Администрацией не были выполнены требования п. 13 ст. 161 ЖК РФ, что является бездействием органа местного самоуправления и не позволяет управляющим организациям участвовать в торгах по выбору данной организации.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

На основании вышеизложенного, в отношении Администрации МО город Ноябрьск было возбуждено дело по признакам нарушения  п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрение дела Администрация МО г. Ноябрьск предоставила информацию, согласно которой извещение о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации не было размещено Администрацией, в связи с тем, что 01.10.2013 собственниками помещений указанного многоквартирного дома был выбран и реализован способ управления многоквартирным  домом, что подтверждается протоколом от 01.10.2013 № и договором управления от 01.10.2013.

Согласно положениям жилищного законодательства конкурсы по выбору управляющей организации не проводятся при условии, если собственники помещений выберут способ управления самостоятельно.

Рассмотрев материалы дела, установлено.

11.09.2013 Администрацией города Ноябрьск было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства «Четырехэтажный 36-квартирный жилой дом с административными помещениями по ул. Республики, 38 в городе Ноябрьск» ООО «Стройдом».

Учитывая требования п. 13 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления - Администрация МО г. Ноябрьск обязана была разместить извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 01.10.2013.

Между тем, как указывал представитель Администрации при рассмотрении дела извещение о проведении открытого конкурса не было размещено на сайте в связи с тем, что в установленные для проведения открытого конкурса сроки, а именно 01.10.2013, в адрес Администрации поступили документы от управляющей компании ООО УК Городское хозяйство относительно того, что жильцы многоквартирного дома 01.10.2013 выбрали самостоятельно управляющую организацию.

Согласно положениям жилищного законодательства конкурсы по выбору управляющей организации не проводятся при условии, если собственники помещений выберут способ управления самостоятельно.

На основании вышеизложенного, Комиссией 26.11.2013 было принято решение, что в действиях Администрации МО город Ноябрьск отсутствуют нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а именно установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, в частности непроведение в установленные п. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ сроки открытого конкурса по отбору управляющей организации четырехэтажного 36-квартирного жилого дома с административными помещениями по ул. Республики, 38 в городе Ноябрьск.

В отношении Администрации города Ноябрьск было решено возбуждать административное производство по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, в части предоставления недостоверной информации согласно письма исх. от 23.10.2013 № 01-01-11/617.

В рамках подготовки административного дела к возбуждению было установлено, что фактически информация о выборе способа управления дома поступила в Администрацию 05.11.2013, а не к 01.10.2013, как утверждал Ответчик в рамках рассмотрения настоящего дела. При направлении информации 23.10.2013 фактически была предоставлена достоверная информация. Вместе с тем, учитывая дополнительно предоставленные материалы, в действиях Администрации имелись признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках пересмотра  решения по настоящему делу установлено, что фактически в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ Администрация, в целях допуска на рынок обслуживания жилого дома, расположенного по адресу по ул. Республики, 38 в городе Ноябрьск, управляющих организаций, обязана была объявить о проведении отбора указанных организаций в период с 12.09.2013 по 01.10.2013.

Несмотря на данные требования, конкурс так и не был объявлен, договор управления был заключен изначально между застройщиком и управляющей организацией, затем жильцы многоквартирного дома самостоятельно выбрали управляющую организацию, но Администрацией города так и не было объявлено о проведении открытого конкурса.

Документы о том, что жильцы многоквартирного дома выбрали способ управления самостоятельно, были направлены ООО «УК Городское хозяйство» в адрес Администрации лишь 05.11.2013.

В соответствии с требованиями п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Непроведение публичных процедур по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций в установленные жилищным кодексом сроки не дало возможность иным управляющим организациям сделать свои предложения и участвовать в процедуре отбора.

Должностным лицом Администрации города Ноябрьск, нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, является ведущий инженер отдела ЖКХ управления ЖКХ, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьск <...> (приказ о назначении на должность от 12.03.2013 № 6-лс).

Согласно п. 3.1.1, 3.1.2 Должностного регламента ведущего инженера ведущий инженер отдела разрабатывает конкурсную документацию для проведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации.

Дата совершения административного правонарушения: 02.10.2013.

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Ноябрьск.

На составление протокола об административном правонарушении № 03-02/02-2014 <...> предоставил объяснения, согласно которым неопубликование информации по открытому конкурсу связано с необходимостью внесения Администрацией изменений в категорию домов. После внесения соответствующих изменений объявление конкурса было нецелесообразно, в связи с тем, что жильцы дома самостоятельно избрали способ управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 4.5 КоАП РФ определена давность привлечения к административной ответственности. Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Датой принятия Решения Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 03-01/15/36-2013 является 06.12.2013, таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с 06.12.2013 г.

В соответствии со ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.      

Также <...> ходатайствовал о применении малозначительности по настоящему делу.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как совершенное административное правонарушение является грубым нарушением Закона о защите конкуренции, и привело к ограничению количества потенциальных участников рынка. Непроведение публичных процедур по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций в установленные жилищным кодексом сроки не дало возможность иным управляющим организациям сделать свои предложения и участвовать в процедуре отбора.

Между тем, учитывая, то, что должностным лицом - ведущим инженером отдела ЖКХ управления ЖКХ, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьск <...> административное правонарушение по ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции совершено впервые,  считаю возможным применить санкцию в отношении него по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в размере 15 000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, ч. 1 ст. 14.9, ст. 23.48., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо – ведущего инженера отдела ЖКХ управления ЖКХ, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьск <...> по факту нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ,  административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в городской (районный) суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Управление Федеральной антимонопольной

службы по Ямало-Ненецкому автономному округу)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 71958000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 03-02/02-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны