Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 03-02/11-2014

 

16 декабря 2014 года                                                                                            г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев административный материал от 25.11.2014, возбужденный прокурором Приуральского района <...> в отношении должностного лица – главы Администрации МО Аксарковское <...> по факту нарушения требований п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части введения ограничений прав хозяйствующих субъектов на участие в торгах, а также осуществление действий при проведении торгов, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, выразившиеся в неопубликовании в 2014 году на официальном сайте информации о проведении конкурсов по отбору управляющей организации, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, которой разъяснены права лица в соответствии с КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили материалы Прокуратуры Приуральского района относительно нарушения Администрацией МО Аксарковское требований ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, в части неопубликования в 2013-2014 годах на сайте torgi.gov.ru информации о проведении восьми открытых конкурсов по выбору управляющей организации.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 с 01.01.2013 указанным официальным сайтом определен сайт www.torgi.gov.ru.

Между тем, Администрацией МО Аксарковское информация о проведении торгов по выбору управляющей организации была размещена на сайте администрации и в газете «Приуралье».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Согласно положениям ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Рассмотрев материалы дела установлено.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Указанный порядок утвержден постановлением Правительства РФ № 75.

При этом согласно ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 с 01.01.2013 указанным официальным сайтом определен сайт www.torgi.gov.ru.

Согласно предоставленным Администрацией в 2013-2014 годах было проведено шесть открытых конкурсов по выбору управляющих организаций. Два конкурса было проведено в отношении многоквартирных домов, которые находятся в пос. Горнокнязевск, шесть – в отношении домов, находящихся в селе Аксарка. Информация о проведении указанных конкурсов была размещена либо на сайте администрации Приуральского района www.priuralye.com либо на сайте Администрации с. Аксарка www.mo-aksarka.ru, без размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

При этом как установлено материалами дела, в отношении многоквартирных домов, находящихся в селе Аксарка, управляющая организация  - единственный участник конкурса ООО «Энергопрогресс Приуралья», была выбрана лишь после проведения шести конкурсов (цена выросла с 23 руб. до 44,55 руб. за содержание 1 кв.м.), в отношении многоквартирных домов, находящихся в пос. Горнокнязевск, управляющая организация не выбрана до настоящего времени.

Следовательно, Администрацией МО с. Аксарковское были нарушены требования п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части в части введения ограничений прав хозяйствующих субъектов на участие в торгах, а также осуществления действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение требований ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, выразившееся в неопубликовании в 2013-2014 годах на сайте www.torgi.gov.ru  информации о проведении открытых конкурсов по выбору управляющей организации.

Должностным лицом является глава Администрации МО Аксарковское <...>.

<...> пояснила, что вину в совершенном административном правонарушении признает в полном объеме.

Дата совершения административного правонарушения: 15.02.2014, 15.04.2014 (дата опубликования).

Место совершения правонарушения: с. Аксарка, ЯНАО.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 4.5 КоАП РФ определена давность привлечения к административной ответственности. Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Датой принятия Решения Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 03-01/15,17/04-2014 является 03.09.2014, таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с 03.09.2014 г.

В соответствии со ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.      

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как совершенное административное правонарушение является грубым нарушением Закона о защите конкуренции, и привело к ограничению количества потенциальных участников рынка.

Между тем, учитывая, то, что должностным лицом главой Администрации МО Аксарковское <...> административное правонарушение по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ совершено впервые,  считаю возможным применить санкцию в отношении нее по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в размере 15 000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, ч. 1 ст. 14.9, ст. 23.48., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, главу Администрации МО Аксарковское, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в городской (районный) суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Управление Федеральной антимонопольной

службы по Ямало-Ненецкому автономному округу)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 71 918 403

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 03-02/11-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны