Решение №04-01/007-2018 Решение № 04-01/007-2018 по жалобе ООО «Барс» (извещение № 0... от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе  (далее – Комиссия) в составе:

Члены Комиссии:

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,

в присутствии:

- представителя Уполномоченного органа,

рассмотрев жалобу ООО «Барс» (ИНН: 5503135155) (далее Заявитель) на действия на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом Конкурса с ограниченным участием «Поставка пищевых продуктов для медицинской организации», Начальная (максимальная) цена контракта – 9 468 675,25 рублей (извещение № 0190200000317011332) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба от Заявителя на действия Единой комиссии.

Предмет закупки – Поставка пищевых продуктов для медицинской организации;

Дата и время начала подачи заявок                  24.11.2017 18:00;

Дата и время окончания подачи заявок                       18.12.2017 09:30;

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 468 675 рублей 25 копеек;

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс с ограниченным участием.

Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

Заявитель обжалует действия Единой комиссии, которые, по мнению Заявителя нарушают права участника.

 

По заявленным в жалобе доводам Заказчиком и Уполномоченным органом были представлены возражения, с доводом жалобы не согласны.

 

Проанализировав материалы жалобы, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В соответствии с часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

 

В соответствии с пунктом 3.7 и 3.7.1 Информационной карты конкурса участнику закупки необходимо было предоставить:

- Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с частями 2 , 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- Копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс

 

Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 21.12.2017 №ППО1 Заявитель признан несоответствующим дополнительным требованиям, установленным в Конкурсной документации на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 31, ч. 6 ст. 56 Федерального закона № 44-ФЗ, пп.3.7.1 п.3.4.1. «Информационная карта конкурса с ограниченным участием», участник закупки в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием представил копии контрактов, в которых стоимость каждого составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

 

Согласно Постановлению № 99, Конкурсной документации участнику закупки необходимо иметь опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Таким образом, при закупке услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов в соответствии с пунктом 6 приложения № 2 к Постановлению № 99 путем проведения конкурса с ограниченным участием начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого Заказчикам, должна превышать 500 000 рублей.

В указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям Постановления № 99, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20 процентов суммы начальной (максимальной) цены контракта (договора) Заказчика.

 

Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителем Уполномоченного органа, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя не содержится копия контракта (договора) подтверждающего соответствие участника закупки требованиям Постановления № 99.

 

Заявитель в своей жалобе сообщает что:

«В дополнительных документах была предоставлена информация об исполненных контрактах с ссылкой на официальную информацию http://zakupki.gov.ru/epz/contract/extendedsearch/results.html?searchString=&morphology=on&pageNumber=1&sortDirection=false&recordsPerPage=_10&sortBy=PO_DATE_OBNOVLENIJA&fz44=on&priceFrom=0&priceTo=200000000000&contractStageList=1&regions=&budgetaryFunds=on&extraBudgetaryFunds=on&supplierTitle=5503135155+&openMode=USE_DEFAULT_PARAMS».

 

Комиссия приходит к выводу, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 99,а именно копии контракта (договора), в котором стоимость составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта в заявке Заявителя не представлено.

Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным Конкурсной документацией не противоречат требованиям Закона о контрактной системе в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Барс» (ИНН: 5503135155) на действия на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом Конкурса с ограниченным участием «Поставка пищевых продуктов для медицинской организации», Начальная (максимальная) цена контракта – 9 468 675,25 рублей (извещение № 0190200000317011332) необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                     «…»

 

Члены комиссии                                                                                                                  «…»

 

                                                                                                                                              «…»

 

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны