Решение б/н Решение по жалобе МП «САЛЕХАРДРЕМСТРОЙ» (г. Cалехард) на дей... от 14 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/01-2014

09 января 2014 года                                                                                                          г.Салехард

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии,

<...> – представитель МП «САЛЕХАРДРЕМСТРОЙ» (по доверенности);

<...> – представитель УФНС России по ЯНАО (по доверенности);

<...> - представитель УФНС России по ЯНАО (по доверенности),

рассмотрев жалобу МП «САЛЕХАРДРЕМСТРОЙ» на действия Заказчика – УФНС России по ЯНАО при размещении заказа на оказание услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов с объектов Управления ФНС России по ЯНАО и Межрайонной ИФНС № 1 по ЯНАО (запрос котировок, извещение № 0190100003713000039),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба МП «САЛЕХАРДРЕМСТРОЙ» (г. Cалехард) на действия Заказчика – УФНС России по ЯНАО при размещении заказа на оказание услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов с объектов Управления ФНС России по ЯНАО и Межрайонной ИФНС № 1 по ЯНАО (запрос котировок, извещение № 0190100003713000039).

По мнению МП «САЛЕХАРДРЕМСТРОЙ», Заказчиком были нарушены требования ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части не включения в документацию требования о наличии  в составе заявки договора с единственным предприятием, имеющим законное право выполнять работы по размещению отходов.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Единой Комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на оказание услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов с объектов Управления ФНС России по ЯНАО и Межрайонной ИФНС № 1 по ЯНАО (запрос котировок, извещение
№ 0190100003713000039), Комиссия пришла к следующим выводам.

Требования Заявителя изложены в рамках ст. 11, ч. 1 и 2 ст. 22, ч. 1 и 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Между тем данные статьи применяются при размещении заказов путем проведения конкурсов, аукционов.

Согласно извещения № 0190100003713000039 заказ размещен путем проведения запроса котировок.

Следовательно, при рассмотрении данной жалобы Комиссия антимонопольного органа руководствуется положениями Закона о размещении заказов, а именно главой 4 Закона о размещении заказов.

Статьей 43 Закона о размещении заказов  установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Также согласно ст. 43 в запросе котировок указывается место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг, сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей и максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 12 ст. 43 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок может содержать требование, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, в том случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование

Пункт 2 ч.2 с. 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить требование об отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Следовательно, включение Заказчиком в извещение о проведение запроса котировок иных  требований неправомерно.

В своей жалобе Заявитель утверждает, что Заказчик, предлагая участникам аукциона выполнить услуги по вывозу твердых бытовых отходов не указал в требованиях к участникам аукциона наличие договора с единственным предприятием, имеющим законное право выполнять размещение отходов, т.е. эксплуатирующим полигон ТБО и имеющим лицензию на указанный вид деятельности.

Кроме того согласно Приложению № 2 к Извещению о проведении запроса котировок цен в стоимость услуги на вывоз твердых бытовых отходов входит и тариф на утилизацию отходов, установленный для МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард.

Заявитель утверждает, что подобные действия нарушают его законные интересы и права, а именно, так как у лица, доставившего отходы на полигон, появляется возможность, занижая объем доставленных отходов, уменьшать оплату услуг по размещению (захоронению) отходов, выполняемых нашим предприятием, т.е. влечет за собой занижение возможной прибыли предприятия.

Между тем данные доводы не относятся к рассмотрению жалобы на действия Заказчика в части нарушения Законодательства о размещении заказов.

Материалами дела установлено, что Заказчику требуется услуга по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.

Ответственность за утилизацию отходов (захоронение) будет нести победитель запроса котировок.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что формирование документации по данному запросу котировок осуществлялось в рамках действия положений главы 4 Закона о размещении заказов.

К моменту окончания срока подачи заявок подана 1 котировочная заявка, согласно ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов Заказчик продлил срок подачи заявок.

Заказчик направил запрос котировок трем участникам, в том числе заявителю МП «САЛЕХАРДРЕМСТРОЙ».

Также Заказчик указывает, что сформированная им потребность не мешает заявителю  подать заявку по рассматриваемому запросу котировок.

В ходе проведения комиссии представитель Заявителя не смог пояснить, какие именно нормы Закона о размещении заказов нарушены Заказчиком при формировании документации по запросу котировок извещение № 0190100003713000039.

Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о размещении заказов, жалоба МП «САЛЕХАРДРЕМСТРОЙ» признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу МП «САЛЕХАРДРЕМСТРОЙ» на действия Заказчика – УФНС России по ЯНАО при размещении заказа на оказание услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов с объектов Управления ФНС России по ЯНАО и Межрайонной ИФНС № 1 по ЯНАО (запрос котировок, извещение № 0190100003713000039), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, а также в соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе  решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны