Решение б/н Решение по жалобе МУП «Ноябрьскспецавтотранс» на действия К... от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/01-2015

13 января 2015 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

<...> – член комиссии,

<...> – представитель Департамента государственного заказа ЯНАО (по доверенности),

рассмотрев жалобу МУП  «Ноябрьскспецавтотранс» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на оказание автотранспортных услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314011830),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба МУП  «Ноябрьскспецавтотранс» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на оказание автотранспортных услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314011830).

Исходя из доводов жалобы МУП  «Ноябрьскспецавтотранс», комиссией были нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного признания заявки ООО «Движение» соответствующей требованиям документации.

Также заявителем указывается, что уполномоченный орган нарушил требования закона, в части размещения двух протоколов подведения итогов с различными результатами.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание автотранспортных услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314011830), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 69 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона).

Заявитель в своей жалобе утверждает, что заявка ООО «Движение» была признана соответствующей требованиям документации неправомерно.

Требования к содержанию второй части заявки установлены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, пунктом 2 предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Проанализировав потребность Заказчика, аукционную документацию, размещенную на официальном сайте в сети Интернет, а также заявки Обществ, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено следующее.

Согласно положениям ст. 69 Закона о контрактной системе, Комиссия проверяет заявки на соответствии требованиям аукционной документации.

Как указывает заявитель, участник закупки должен был предоставить документы, требуемые заказчиком при размещении закупки, а именно:

 - копии заверенных документов, подтверждающих наличие, на законных основаниях, транспортных средств (Контракт аренды ТС/ ПТС с указанием собственника ТС);

- копии заверенных документов, подтверждающих наличие регистрации ТС (Свидетельства о регистрации ТС);

- копии заверенных документов, подтверждающих наличие разрешения на установку проблесковых маячков, специальной звуковой сигнализации, цветографической окраски ;

- копии заверенных документов, подтверждающих наличие автострахования гражданской ответственности;

- копии заверенных документов, подтверждающих обучение водительского состава навыкам оказания первой помощи при ДТП и неотложных;

 

- копию заверенных свидетельств о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов.

Между тем, 17.11.2014 заказчиком были внесены изменения в документацию, согласно которых требования о предоставлении указанных документов были исключены.

Следовательно, у ООО «Движение» отсутствовали обязательства о предоставлении данных документов, оснований для признания заявки Общества несоответствующей требованиям документации у комиссии не имелось.

В этой связи, действия комиссии по допуску заявки ООО «Движение» правомерны.

Относительно доводов жалобы по неправомерному изменению протокола подведения итогов аукциона установлено.

При проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок (протокол от 16.12.2014) уполномоченный орган разместил протокол, согласно которого вторая часть заявки ООО «Движение» была признана несоответствующей требованиям документации, в связи с непредоставлением указанных ранее документов.

Таким образом, при рассмотрении заявок комиссией не были учтены внесенные заказчиком изменения.

В течение одного дня с момента размещения указанного протокола была установлена ошибка в части размещения неверного протокола, и уполномоченным органом было направлено письмо в адрес оператора электронной площадки относительно его отмены.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке.

Уполномоченным органом предоставлены материалы, согласно которых на сайте оператора электронной площадки указано, что протокол, размещенный 17.12.2014, отменен, действует только протокол, размещенный 18.12.2014.

Следовательно, в данной части, доводы жалобы также несостоятельны.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу МУП  «Ноябрьскспецавтотранс» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на оказание автотранспортных услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314011830), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны