Решение б/н Решение № 04-01/01-2017 по жалобе ООО «Медмаркет» (закупка... от 16 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 04-01/01-2017
по жалобе ООО «Медмаркет»
(закупка № 0190200000316014350)
11 января 2016 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<….>
Члены Комиссии:
<….>;
<….>,
при участии:
представитель лица уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу Медмаркет (г. Владимир) от 09.01.2017г. №1501-12-05/02 на действие Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» ИНН: 8904012710) при осуществлении закупки «Поставка лекарственных средств» (Закупка № 0190200000316014350)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Медмаркет» действие Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» ИНН: 8904012710) при осуществлении закупки «Поставка лекарственных средств» (Закупка № 0190200000316014350).
Заказчик – ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» Начальная (максимальная) цена контракта 987660,00 рублей.
Заказчик считает что, положения аукционной документации не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям:
Согласно аукционной документации, к поставке требовались следующие лекарственные средства:
№ п/п |
МНН |
Характеристика товара |
1. |
Цефотаксим - |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения по 1,0 г в стеклянных флаконах, в комплекте с растворителем вода для инъекций в ампулах объемом 5 мл; в упаковке 5 флаконов с препаратом и 5 ампул с растворителем. В/м введение не должно быть противопоказано детям до 2.5 лет. Должен применяться без ограничений во всех возрастных группах, начиная с периода новорожденности, а также при одновременном применении с аминогликозидами и диуретиками. Возможность применения «с осторожностью» в беременности во всех триместрах и при аллергии на пенициллины. Не должен приводить к развитию дисульфирамоподобных реакций. |
Согласно данным государственного реестра лекарственных средств, все зарегистрированные лекарственные препарата МНН: Цефотаксим в комплекте с растворителем не отвечают требованиям технического задания.
В официальной инструкции лекарственного препарата ТН: Такс-обид РУ№П N 012988/01 от 23/07/2009 (Орхидея Хелскэр, Индия) в разделе «Противопоказания» содержится информация об отсутствии возможности внутримышечного ведения детям до 2,5 лет.
В инструкции лекарственного препарата ТН: Цефотаксим РУ №Р N002102/02 от 01.07.2008 (производитель ОАО «Синтез», Россия) в разделе противопоказания также содержится информация об отсутствии возможности внутримышечного ведения детям до 2,5 лет. Кроме того, данный препарат применяется с осторожностью у новорожденных и противопоказан при беременности.
В инструкции лекарственного препарат ТН: Цефатоксим РУ №ЛС -002118 от 27.12.2011 (производитель - ОАО «Биохимик», Россия) в разделе «Противопоказания» также содержится информация об отсутствии возможности внутримышечного введения детям до 2,5 лет. Кроме того, данный препарат применяется с осторожностью у новорожденных н в период беременности:
В инструкции лекарственного препарата ТН: Цефабол РУ №Р N001155/01 от 21.04.2008 (производитель – ООО ПФК «Пребенд», Россия) также содержится информация об отсутствии возможности внутримышечного введения детям до 2,5 лет. Кроме того, данный препарат применяется с осторожностью у пациентов с аллергическими реакциями на пенициллины в анамнезе:
Согласно ч. 4 ст. 61 Федерального закона №61 –ФЗ «Об обращении лекарственных средств» , не допускается реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизнено необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые производителями лекарственных препаратов не зарегистрированна предельная отпускная цена.
Комиссия проанализировала возражения заказчика и установилда следующее .
При формировании потребности Заказчиком был изучен функционирующий рынок лекарственных средств, а также изучен Государственный реестр лекарственных средств (в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» на официальном сайте Государственного реестра лекарственных средств http://www.grls.rosminzdrav.ru. опубликован реестр лекарственных средств). При изучении рынка лекарственных средств Заказчиком установлено, что в Российской Федерации зарегистрировано несколько препаратов, характеристики которых, отвечают потребности Заказчика и соответствуют характеристикам, изложенным в документации об аукционе.
Заказчик считает, что характеристики для препарата установлены с соблюдением норм Закона о контрактной системе.
«МНН Цефотаксим (Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения по 1,0 г в стеклянных флаконах, в комплекте с растворителем вода для инъекций в ампулах объемом 5 мл; в упаковке 5 флаконов с препаратом и 5 ампул с растворителем. В/м введение не должно быть противопоказано детям до 2,5 лет. Должен применяться без ограничений во всех возрастных группах, начиная с периода новорожденности, а также при одновременном применении с аминогликозидами и диуретиками. Возможность применения «с осторожностью» у беременных во всех триместрах и при аллергии на пенициллины. Не должен приводить к развитию дисульфирамоподобных реакций»
Обязательным требованием (показателем) Заказчика является поставка лекарственных препаратов с МНН Цефотаксим формой выпуска в комплекте с растворителем «вода для инъекций», которые используются без ограничений во всех возрастных группах, в том числе имеют возможность в/м введения детям до 2,5 лет, обеспечивают должную безопасность лекарственной терапии - не приводят к развитию дисульфирамоподобных реакций, используются в сочетании с аминогликозидами и диуретиками без риска развития нарушений со стороны почек, в определенных ситуациях могли бы применяться у беременных.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контракта ной системе внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В Приложении №1 документации аукциона «Потребность» качественные характеристики товара, форма выпуска, фасовка закупаемой лекарственной продукции содержат в себе показатели, некорректное предложение электронного аукциона, а именно:
№ п/п |
МНН |
Характеристика товара |
Кол-во |
Ед. изм. |
1 |
Цефотаксим |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения по 1,0 г в стеклянных флаконах, в комплекте с растворителем вода для инъекций в ампулах объемом 5 мл; в упаковке 5 флаконов с препаратом и 5 ампул с растворителем. В/м введение не должно быть противопоказано детям до 2,5 лет. Должен применяться без ограничений во всех возрастных группах, начиная с периода новорожденности, а также при одновременном применении с аминогликозидами и диуретиками. Возможность применения «с осторожностью» у беременных во всех триместрах и при аллергии на пенициллины. Не должен приводить к развитию дисульфирамоподобных реакций. |
2000 |
уп |
В инструкции лекарственного препарата Цефатоксим установлено следующее:
Недоношенным и новорожденным детям в возрасте до 1 недели вводиться внутривенно 50мг/кг каждые 12 часов; в возрасте 1-4 недели вводиться внутривенно 50 мг/кг.
Детям с 1 месяца (массой тела до 50 кг) вводиться внутривенно или внутримышечно (в возрасте старше 2,5 лет) 50-180мг/кг.
Применение при беременности и в период грудного вскармливания:
Применение Цефотаксима в период беременности возможно в случаях когда предполагаемая польза для матери превышает потенциальный риск для плода.
При необходимости назначения препарата в период лактации (грудного вскармливания) следует прекратить грудное вскармливание на время применения препарата.
Комиссия обращаю внимание на то что заказчик не указывает в своей потребности на возможности применения Цефотаксима с растворителем (Ледокаин) и его противопоказания к не определенному кругу лиц.
В силу положений Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
При этом заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми, а также при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно положениям статьи 8 Закона № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Между тем, согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе в число целей этого закона входит обеспечение прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании и утверждении аукционной документации на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0190200000316014350), что образует состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 31, статьей 69, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Медмаркет» на положения аукционной документации №0190200000316014350 на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0190200000316014350) обоснованной.
2. Признать Заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» нарушившим часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при утверждении аукционной документации № 0190200000316014350.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница», утвердившего документацию по электронному аукциону на «Поставку лекарственных средств» (извещение № 0190200000316014350) с нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.