Решение №04-01/010-201 Решение № 04-01/010-2019 по жалобе ООО «Надым Связь Сервис» ... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председателя Комиссии:

«…». – заместителя руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…». – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…». – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

при участии:

от Заявителя – представитель по доверенности № 14 от 17.01.2019;

рассмотрев жалобу ООО «Надым Связь Сервис» (ИНН: 8903028989) (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район (ИНН: 8903008439), при осуществлении закупки способом Электронного аукциона на «оказание услуг по предоставлению в аренду оптического волокна и оптического оборудования», начальная (максимальная) цена контракта – 283 999 ,92 руб. (извещение № 0190300001218001195 ), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик, при проведении Оператором электронной площадки Электронного аукциона.

Заявитель обжалует Протокол отказа от заключения контракта от 10.01.2019 №0190300001218001195-4.

В соответствии с извещением, документацией об Конкурсе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте – 12.12.2018;

2) дата и время окончания подачи заявок – 20.12.2018 09:00;

3) дата проведения аукциона в электронной форме – 24.12.2018;

4) в результате проведения Аукциона заявки на участие подали 3 участника.

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушена часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.12.2018 №0190300001218001195-3 победителем Аукциона признан Заявитель.

Заказчик направил на подписание 03.01.2019 проект контракта на Электронную Торговую Площадку «Сбербанк-АСТ»

Регламентированный срок для подписания контракта со стороны Заявителя был автоматически выставлен на 09.01.2019 до 23:59:59.

10.01.2019 Заказчикам был составлен Протокол отказа от заключения контракта от 10.01.2019 №0190300001218001195-4

Заявитель сообщает что Постановлением Правительства РФ от 01.10.2018 № 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году», было установлено, что нерабочими днями является промежуток времени между 30 декабря 2018 года и 8 января 2019 года, а первым рабочим днем в 2019 году будет среда 9 января 2019 года. На сайте ЭТП было указано (в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации), что в случае выпадения регламентированного срока направления проекта контракта на дни с 30 декабря 2018 года по 8 января 2019 года, то срок переносится на 9 января 2018 года.

На основании чего Заявитель считает, что Заказчик обязан был направит проект контракта на подписание 09.01.2019.

В рассматриваемом случае Закон о контрактной системе не содержит положений, регулирующих порядок исчисления пяти дневного срока, установленного ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, а именно не определяет, какие дни при исчислении сроков учитываются - рабочие или календарные.

При этом, положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Также в соответствии со статьей 190 ГК РФ определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

По определению (пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107 -ФЗ «Об исчислении времени»), календарный день - период времени продолжительностью двадцать четыре часа.

При этом частью 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» определено, что время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, если последний день срока направления без своей подписи проект контракта приходится на выходной день, то днем окончания срока направления проект контракта является следующий за ним рабочий день.

В части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Как следует из материалов дела, регламентированная дата направления проект контракта - 09.01.2019.

Поскольку в ч. 2 ст. 82.3 Закона о контрактной системе не установлено иное, «в течение пяти дней» исчисляется именно в календарных днях.

Пятью днями направления проект контракта являются: 26.12.2018, 27.12.2018, 28.12.2018, 29.12.2018, 30.12.2018. Последним днем направления проект контракта является 30.12.2018 года. Однако, поскольку 30.12.2018 является нерабочим днем. Последним днем направления проект контракта является 09.01.2019 года.

Исходя из ч. 2 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, Заказчик в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, а именно - по 09.01.2019.

То есть ч. 2 ст. 82.3 Закона о контрактной системе установлены только временные ограничения на количество дней в течении которых Заказчик обязан направить проект контракта, а не устанавливает обязанность направлять проект контракта только в рабочие дни.

Вместе с тем исходя из вышеприведенной ст. 193 ГК РФ совершение юридически значимых действий, в том числе по заключению договоров (контрактов), является правом субъектов гражданских правоотношений и не может быть вменено им в обязанность. Соответственно, если последний день срока для совершения действий по заключению договора приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, разместив проект контракта 03.01.2019 Заказчик учитывал, что последним (пятым) днем для подписания контракта победителям аукциона будет является именно рабочий день, а именно 09.01.2019, тем самым учел права и законные интересы Заявителя и предоставил возможность подписать контракт.

Таким образом Комиссия не усматривает нарушение требований Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Надым Связь Сервис» (ИНН: 8903028989) на действия Заказчика - Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район (ИНН: 8903008439), при осуществлении закупки способом Электронного аукциона на «оказание услуг по предоставлению в аренду оптического волокна и оптического оборудования», начальная (максимальная) цена контракта – 283 999 ,92 руб. (извещение № 0190300001218001195), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                           «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                        «…»

 

                                                                                                                                    «…»

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны