Решение № № 04-01/014-2018 Решение № 04-01/014-2018 по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Члены Комиссии:

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,

Рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (ИНН: 9102177780) (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» (ИНН: 8901004862) (далее – Заказчик), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка рентгеноконтрастных средств», Начальная (максимальная) цена контракта – 1 693 166 руб. 00 коп. (извещение № 0190200000317012712) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Предмет закупки – Поставка рентгеноконтрастных средств;

Дата и время начала подачи заявок                  13.12.2017 14:07;

Дата и время окончания подачи заявок           10.01.2018 08:00;

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 693 166 рублей 00 копеек;

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

 

По мнению Заявителя  описание объекта закупки не позволяет предложить участникам аукциона взаимозаменяемый в рамках одного МНН лекарственный препарат, что не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, т.к. пояснения, обосновывающие потребность заказчика в поставке лекарственного препарата МНН Йопромид с заявленными характеристиками в техническом задании отсутствуют.

 

Заказчиком были представлены письменные возражения на жалобу, в которых Заказчик не согласен с доводами жалобы, считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Из смысла указанных норм следует, что потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.

Описание объекта закупки, формирование Потребности на Поставка рентгеноконтрастных средств осуществлялось Заказчиком - ГУБЗ «Салехардская окружная клиническая больница».

 

Одной из целей Закона о контрактной системе в сфере закупок является удовлетворение потребностей заказчика в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика.

 

Согласно Потребности, Заказчик в описании объекта закупки указал следующие характеристики лекарственного препарата (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные):

п/п

МНН

База

ЖНВП

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Йопромид*

ЖНВЛП

раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл №10*. Через 12 часов почками выделяется ≥ 93% от всей дозы.

упаковка

50

2

Йопромид*

ЖНВЛП

раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 50 мл №10*. Через 12 часов почками выделяется ≥ 93% от всей дозы.

упаковка

80

 

Включение требования о периоде выведения препарата через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы Заказчик обосновывает тем, что для того чтобы специалист диагностического отделения имел возможность применять препарат без ограничений в зависимости от патологии пациента, что позволило бы использовать препарат для пациентов с различным анамнезом, включая аутоимунные заболевания. Пациенты с указанными состояниями являются часто встречающимися, а современное ЛПУ должно обеспечить все без исключения группы пациентов полноценной качественной медицинской помощью.

 

Иное время выведения Йопромида через почки, указанное в инструкции по медицинскому применению, может иметь принципиальное значение не для времени выполнения снимков, в этом вопросе имеются абсолютно одинаковые инструкции для всех препаратов группы Йопромид, а для:

  1. Определения времени повторного введения контрастного средства в течении одних суток при возникшей клинической необходимости;
  2. Оценки возможного интервала времени выполнения снимков сосудов и тканей после введения контрастного средства;
  3. Меньшего риска лекарственных взаимодействий

Включение требования о периоде выведения препарата через почки очень важно, так как в ЛПУ компьютерная томография проводится ослабленным пациентам, в том числе с тяжелой хирургической патологией, тяжелыми аутоиммунными заболеваниями. В связи с этим, часто встречаются нефропатии, токсические изменения в печени, кардиотоксичность, изменения реологических свойств крови, изменения стенок сосудов. Исследования на компьютерной томографии проводятся неоднократно для определения динамики процесса на фоне проводимого лечения, в 15% случаев возникает необходимость провести повторное исследование в течении одних суток.

 

Обязательными требованиями Заказчика является поставка лекарственных препаратов в соответствии с положениями технического задания, значимыми для Заказчика и оказывающими влияние на качество и безопасность выполнения им деятельности в рамках имеющейся лицензии.

Указав данные характеристики, Заказчик исполнил требования ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии установлено, что установленному в аукционной документации требованию о периоде выведения препарата через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы соответствуют 3 препарата: Йопромид-ТЛ производства ООО «Технология лекарств»/Россия, Йопромид-Биарвист производства ООО «АЛВИЛС»/Россия, и «Ультравист» производства Байер АГ/Германия.

Соответственно утверждение Заявителя, что указанным в аукционной документации требованиям соответствует единственный лекарственный препарат торгового наименования «Ультравист», производства Байер Шеринг Фарма АГ/Германия не верно.

Комиссия считает, учитывая вышеизложенное, что доводы Заявителя не находят своего подтверждения.

Заявителем не доказано, что данные положения аукционной документации могут повлечь действия, которые ограничивают действия участника закупки при заполнении своей заявки.

Также в материалы рассматриваемого дела Заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что требования к поставляемому товару влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, при анализе рассматриваемой документации о проведении электронного аукциона положений, нарушающих требования Закона о контрактной системе, Комиссией не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (ИНН: 9102177780), на действия Заказчика ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» (ИНН: 8901004862), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка рентгеноконтрастных средств», Начальная (максимальная) цена контракта – 1 693 166 руб. 00 коп. (извещение № 0190200000317012712), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                                «…»

 

                                                                                                                                               «…»

 

 

 

                Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны