Решение №04-01/029-2019 Решение № 04-01/029-2019 по жалобе ИП Белекова Б.А. (извеще... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»,

Членов Комиссии:

«…»;

«…»,

При участии:

- от Заказчика: представители по доверенности от 14.11.2018 № 1250-20/166, от 15.11.2018 № 1250-20/188;

- от Уполномоченного органа: член Единой комиссии,

рассмотрев жалобу ИП Белекова Б.А. (ИНН: 890103761510) (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту служебных помещений» начальная (максимальная) цена контракта –  2 133 101 ,00 рублей (извещение № 0190200000318013953) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. № 453 от 24.01.2019) на действия Единой комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

Заявитель обжалует решение Единой комиссии, вынесенной Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2019 №0190200000318013953-1.

В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте – 14.12.2018;

2) дата и время окончания подачи заявок - 16.01.2019 08:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 17.01.2019;

4) дата проведения аукциона - 21.01.2019;

5) в результате проведения Аукциона заявки на участие подали 8 участника.

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что его заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, в частности, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя содержит согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Также Заявитель сообщает, что, учитывая, то что заказчик предусмотрел форму на товары заполняемую участниками аукциона, Заявитель заполнил ее с указанием конкретных показателей применяемых материалов, в соответствии с потребностью заказчика.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1.  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной данной статьи установлен запрет на требование от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. ч. 3 и 5 ст.66 документов и информации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Также пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2019 №0190200000318013953-1, Единая комиссия отказала Заявителю, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе заявка № 85, ввиду не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил сведения об используемых материалах применяемых при выполнении работ, в которых материалы указаны не в полном объеме, отсутствует п. 32, согласно техническому заданию, в нарушение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Из возражений Уполномоченного органа следует, что сведения по грунтовке с характеристикой «Время высыхания до степени 3 при температуре 20 ± 2°С не более 2 ч.» (позиция №32 Приложения № 3 к Техническому заданию) в первой части заявки № 85 отсутствовали. Членами Единой комиссии от Заказчика в заседании было указано, что для выполнения работ, указанных в Техническом задании, ему необходима грунтовка как с характеристикой «Время высыхания до степени 3 при температуре 20 ± 2°С не более 2 ч.», так и с характеристикой «Время высыхания до степени 3 при температуре 20 ± 2°С не более 12 ч.».

Изучив первую часть заявки Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителям Уполномоченного органа, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя не указаны конкретные сведения по грунтовке с характеристикой «Время высыхания до степени 3 при температуре 20 ± 2°С не более 2 ч.».

Таким образом, Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, а довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Белекова Б.А. (ИНН: 890103761510) (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту служебных помещений» начальная (максимальная) цена контракта – 2 133 101 ,00 рублей (извещение № 0190200000318013953), необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                 «…»

 

Члены комиссии                                                                                             «…»

 

                                                                                                                              «…»

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны