Решение б/н Решение по жалобе МП «САЛЕХАРДРЕМСТРОЙ» (г. Cалехард) на дей... от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/03-2014

09 января 2014 года                                                                                                         г. Салехард

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии,

<...> – представитель МП «САЛЕХАРДРЕМСТРОЙ» (по доверенности);

<...> – представитель ГОУСПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» (по доверенности);

<...> – представитель ГОУСПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» (по доверенности),

рассмотрев жалобу МП «САЛЕХАРДРЕМСТРОЙ» на действия Заказчика – ГОУСПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» при размещении заказа на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (ОАЭФ, извещение № 0190200000313010523),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба МП «САЛЕХАРДРЕМСТРОЙ» (г. Cалехард) на действия Заказчика - ГОУСПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» при размещении заказа на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (ОАЭФ, извещение № 0190200000313010523).

По мнению МП «САЛЕХАРДРЕМСТРОЙ», Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части не включения в документацию требования о наличии  в составе заявки договора с единственным предприятием, имеющим законное право выполнять работы по размещению отходов.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Единой Комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (ОАЭФ, извещение № 0190200000313010523), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об услугах, на оказание которых размещается заказ, требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В своей жалобе Заявитель утверждает, что Заказчик не включил в аукционную документацию требования о наличии  в составе заявки договора с единственным предприятием, имеющим законное право выполнять работы по размещению отходов.

Исходя из пояснений представителей Заказчика на Комиссии следует, что потребность Заказчика состояла фактически в вывозе с территории заказчика ТБО исполнителем услуг, таким образом, потребность заключалась в транспортных услугах (подтверждается техническим заданием и проектом договора).

Кроме этого, необходимо отметить, что в соответствии с действующим  законодательством лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (согласно п. 30 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. от 25.06.2012).  При осуществлении исполнителем услуг деятельности по сбору, использованию и транспортировке отходов лицензии не требуется.

Таким образом, лицензии на осуществление деятельности по транспортировке отходов, что по факту и необходимо было выполнить в рамках рассматриваемого заказа, не требуется.

Пунктом 1.1  проекта Договора Заказчик устанавливает следующие требования «исполнитель обязуется оказывать услуги по вывозу твердых бытовых отходов (далее по тексту - ТБО), в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997г. № 155 в редакции Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 № 49 с объектов Заказчика, а Заказчик  обязуется оплатить оказанные услуги в порядке, сроки и на условиях установленных  настоящим Договором».

Следовательно, в рамках данного открытого аукциона в электронной форме Заказчику захоронение ТБО не требуется.

Включение требования о наличии договора на захоронение ТБО у участников размещения заказа с лицензированной организацией в рамках размещаемого заказ неправомерно.

Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о размещении заказов, жалоба МП «САЛЕХАРДРЕМСТРОЙ» признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

PЕШИЛА:

Признать жалобу МП «САЛЕХАРДРЕМСТРОЙ» на действия Заказчика – ГОУСПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» при размещении заказа на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (ОАЭФ, извещение № 0190200000313010523), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, а также в соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе  решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны