Решение б/н Решение по жалобе ООО «НадымЖилКомСервис» на действия Комисс... от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/03-2015

13 января 2015 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>  – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

<...> – представитель ГБУЗ ЯНАО «Ямало-Ненецкий окружной противотуберкулезный диспансер» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «НадымЖилКомСервис» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию котельной (электронный аукцион, извещение № 0190200000314012338),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение ООО «НадымЖилКомСервис» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию котельной (электронный аукцион, извещение № 0190200000314012338).

Исходя из доводов жалобы ООО «НадымЖилКомСервис», комиссией были нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного признания заявки ООО «Уренгойское РСУ», ООО «НордСтройИнвест» соответствующей требованиям документации, так данные участники не имеют лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию котельной (электронный аукцион, извещение № 0190200000314012338), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 69 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона).

Заявитель в своей жалобе утверждает, что заявки ООО «Уренгойское РСУ», ООО «НордСтройИнвест» были признаны соответствующей требованиям документации неправомерно, в связи с тем, что ими не были предоставлены лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожарных производственных объектов.

Требования к содержанию второй части заявки установлены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, пунктом 2 предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Проанализировав потребность Заказчика, аукционную документацию, размещенную на официальном сайте в сети Интернет, а также заявки Обществ, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено следующее.

В документации об аукционе отсутствовали требования о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожарных производственных объектов.

Следовательно, у ООО «Уренгойское РСУ», ООО «НордСтройИнвест» отсутствовали обязательства о предоставлении данных документов, оснований для признания заявок Обществ несоответствующими требованиям документации у комиссии не имелось.

В этой связи, действия комиссии по допуску заявки ООО «Уренгойское РСУ», ООО «НордСтройИнвест» правомерны.

Относительно необходимости предоставления указанной выше лицензии установлено.

Перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, установлен ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности, а именно эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I , II , III классов опасности.

В соответствии с п. 2 примечания приложения к Положению «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I , II , III классов опасности» (постановление Правительства РФ № 492) критерии отнесения опасных производственных объектов к классам опасности установлены приложением 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ «О промышленной безопасности».

В соответствии с указанным приложением котельная не относится к объектам 1 и 2 класса опасности, а отнесение к 3 классу опасности предусматривает следующие параметры:

- необходимо применение оборудования, работающего под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более.

На объекте надымского филиала учреждения расположена котельная, где установлены котлы водогрейные ВВД-1,8. Согласно паспортов котлов, максимальное давление 0,85МПс, температура воды 115 градусов Цельсия.

Следовательно, лицензия на осуществление эксплуатации котельной филиала учреждения не требуется.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НадымЖилКомСервис» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию котельной (электронный аукцион, извещение № 0190200000314012338), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны