Решение б/н Решение и предписание по жалобе гражданина Савоськина А.Ф. н... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/04-2015

14 января 2015 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

<...> – представитель МУ «Управление ЖКХ и транспорта Администрации города Лабытнанги» (по доверенности),

рассмотрев жалобу гражданина Савоськина А.Ф. на действия заказчика - МУ «Управление ЖКХ и транспорта Администрации города Лабытнанги»  при осуществлении закупки на выполнение работ по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000489),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба гражданина Савоськина А.Ф. на действия заказчика - МУ «Управление ЖКХ и транспорта Администрации города Лабытнанги»  при осуществлении закупки на выполнение работ по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000489).

Исходя из доводов жалобы, Заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части установления противоречивых требований к началу выполнения работ, установления сроков разъяснения документации с нарушением положений Закона о контрактной системе, а также установления сроков подачи аукционных заявок с нарушением требований законодательства, а именно окончание срока  подачи заявок предусмотрено в выходной день.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000489), Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги», через уполномоченный орган – отдел по размещению муниципального заказа Администрации города Лабытнанги осуществлено размещении закупки, способом открытого аукциона в электронной форме на обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (в том числе улично-дорожной сети). Извещение  № 0190300000214000489 и аукционная документация размещены 22.12.2014 г. (изменения от 24.12.2014) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

По окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе поданы две заявки. На заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников аукциона от 09.01.2015, участники допущены к участию в открытом аукционе и признаны участниками открытого аукциона.

Дата и время проведения аукциона 12.01.2014. Заседание аукционной комиссии по рассмотрение вторых частей заявок участников аукциона состоится 15.01.2015 г.

В жалобе заявитель указывает, что при утверждении аукционной документации, заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), а именно: установлены противоречивые требования к началу выполнения работ, установлены сроки разъяснения документации с нарушением положений Закона о контрактной системе, а также установлены сроки подачи аукционных заявок с нарушением требований законодательства, а именно окончание срока  подачи заявок предусмотрено в выходной день.

Материалами дела установлено, что фактически в аукционной документации, а именно в проекте контракта, в извещении о  проведении закупки, в информационной карте аукциона установлено, что работы начинают выполняться  с момента заключения контракта. Между тем, техническим заданием предусмотрен срок выполнения работ с 18.01.2015. Следовательно, в документации имеются расхождения в части сроков выполнения работ. В данной части жалоба признается обоснованной.

Частью 4 ст. 65 Закона о  контрактной системе установлено, что ответ на запрос о разъяснении положений документации дается лишь на запросы, поступившие не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Дата окончания срока подачи заявок установлена 09.01.2015, следовательно, последний срок для подачи запросов должен быть установлен до 05.01.2015. Между тем, документацией указанный срок установлен до 07.01.2015, что не соответствует ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Извещением о проведении закупки установлен срок подачи заявок до 09.01.2015.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная цена контракта выше трех миллионов рублей, заказчик размещает извещение о проведении закупки в срок не позднее пятнадцати дней до даты окончания срока подачи заявок.

В силу положений ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 860 09.01.2015 определен выходным днем. Следовательно, срок подачи заявок мог быть установлен не ранее 12.01.2015.

В данной части жалоба также признается обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гражданина Савоськина А.Ф. на действия заказчика - МУ «Управление ЖКХ и транспорта Администрации города Лабытнанги» при осуществлении закупки на выполнение работ по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000489), обоснованной.

2. Признать заказчика - МУ «Управление ЖКХ и транспорта Администрации города Лабытнанги» нарушившим положения ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000489), установления противоречивых требований к началу выполнения работ, установления сроков разъяснения документации с нарушением положений Закона о контрактной системе, а также установления сроков подачи аукционных заявок с нарушением требований законодательства, а именно окончание срока  подачи заявок предусмотрено в выходной день.

3. Выдать заказчику - МУ «Управление ЖКХ и транспорта Администрации города Лабытнанги» предписание об аннулировании закупки на выполнение работ по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000489).

3. Должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица МУ «Управление ЖКХ и транспорта Администрации города Лабытнанги» по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/04-2015

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

14 января 2015 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 14.01.2015 г. по делу № 04-01/04-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

Администрации МО г. Лабытнанги:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на выполнение работ по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000489).

2. Аннулировать закупку на выполнение работ по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000489).

 

Срок исполнения предписания: 30.01.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 05.02.2015 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны