Решение б/н Решение по жалобе «Общество защиты животных» (г.Тюмень) на д... от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/05-2015

15 января 2015 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ТООО «Общество защиты животных» на действия заказчика - МКУ «Управление организации строительства» г. Губкинский при осуществлении закупки на выполнение работ по отлову и утилизации безнадзорных животных на территории МО г. Губкинский (электронный аукцион, извещение № 0190300001914000574),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ТООО «Общество защиты животных» на действия заказчика - МКУ «Управление организации строительства» г. Губкинский при осуществлении закупки на выполнение работ по отлову и утилизации безнадзорных животных на территории МО г. Губкинский (электронный аукцион, извещение № 0190300001914000574).

Исходя из доводов жалобы, Заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части формирования документации с нарушением требований закона о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по отлову и утилизации безнадзорных животных на территории МО г. Губкинский (электронный аукцион, извещение № 0190300001914000574), Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель указывает, что техническое задание было разработано заказчиком без учета положений Гражданского кодекса РФ, где в ст. 230-232 указано, что безнадзорное животное должно содержаться в спецприемниках в течение 6 месяцев, а не 5 дней, как это установлено техзаданием.

Между тем, 08.12.2003 Ямало-Ненецким автономным кругом принят закон № 62-ЗАО «О содержании и защите животных на территории ЯНАО». Данным законом регулируется, в том числе, порядок отлова и утилизации безнадзорных животных (ст. 8,9 Закона). В частности, ч. 1 и 2 ст. 8 Закона установлено, что отлов безнадзорных животных осуществляется организациями либо гражданами, заключившими договор с органами местного самоуправления, отлов, содержание  и использование этих животных осуществляется в соответствии с установленными в МО правилами и Законом.

Во исполнение названного закона постановлением Администрации города Губкинский от 30.05.2012 № 1238 утверждены правила содержания домашних животных, порядка отлова и содержания безнадзорных животных, порядка захоронения (кремации) трупов (останков) домашних и безнадзорных животных на территории МО г. Губкинский (далее – Правила). Данные правила не оспорены надзорными органами либо иными заинтересованными лицами.

Таким образом, органы местного самоуправления, в том числе МО г. Губкинский, наделены отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову безнадзорных животных.

В соответствии  с п.4.9 Правил установлено, что организация, занимающаяся отловом, в течение пяти суток производит содержание безнадзорных животных в вольерах. Отловленные безнадзорные домашние животные и не востребованные владельцами или не переданные заинтересованным организациям, гражданам подлежат эвтаназии.

Наличие каких-либо несоответствий названных нормативно-правовых актов нормам гражданского законодательства не могут быть предметом рассмотрения жалобы в рамках Закона о контрактной системе.

Условия муниципального контракта, технического задания, также соответствуют нормам Модельного закона об обращении с животными, принятого 31.10.2007 постановлением 29-17 на 29-м пленарном заседании Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ, поскольку техническое задание предусматривает эвтаназию животного только после его осмотра специалистом в области ветеринарии (п. 3.3 технического задания).

Довод заявителя о необходимости наличия лицензии на утилизацию опасных отходов также несостоятелен.

В предмет контракта включены работы по утилизации безнадзорных животных.

Трупы безнадзорных животных в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденным Главным государственным ветеринарным инспектором РФ от 04.12.1995 № 13-7-2/469, относятся к биологическим отходам. Данные правила не содержат требований о наличии лицензии.

Согласно письма от 14.01.2014 № АА-03-03-36/306 Министерства природных ресурсов и экологии РФ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, отношения в области обращения с биологическими отходами не подлежат регулированию Законом № 89-ФЗ и 99-ФЗ.

Также установлено, что во исполнение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе контрактом установлено условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества , комплектности, объема требованиям, установленным контрактом (п. п. 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 4.4.2, 4.4.4, и т.д.).

Из совокупности условий муниципального контракта следует, что фактическая проверка отлова животных (включая соответствие отловленных животных заявкам на их отлов) осуществляется в присутствии ответственного представителя заказчика, о чем составляется акт отлова безнадзорных животных). Факт содержания отловленных животных, их ветеринарных осмотр, оказание ветеринарной помощи, основания проведения эвтаназии и выполнение исполнителем прочих обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик вправе проверять в любое время, не вмешиваясь в работу исполнителя.

Следовательно, заказчиком соблюдены нормы закона и в контракт включено условие о порядке и сроках приемки выполненных работ.

Следовательно, жалоба в части несоответствия технического задания и проекта контракта требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса РФ признается необоснованной.

В части жалобы относительно неверного определения начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки .

Органом, осуществляющим внутренний муниципальный контроль, является Департамент финансов Администрации города Губкинский.

Следовательно, доводы заявителя относительно нарушения заказчиком ст. 22 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Ямало-Ненецким УФАС России.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ТООО «Общество защиты животных» на действия заказчика - МКУ «Управление организации строительства» г. Губкинский при осуществлении закупки на выполнение работ по отлову и утилизации безнадзорных животных на территории МО г. Губкинский (электронный аукцион, извещение № 0190300001914000574), в части несоответствия технического задания и проекта контракта требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса РФ, необоснованной.

2. Признать жалобу ТООО «Общество защиты животных» на действия заказчика - МКУ «Управление организации строительства» г. Губкинский при осуществлении закупки на выполнение работ по отлову и утилизации безнадзорных животных на территории МО г. Губкинский (электронный аукцион, извещение № 0190300001914000574), в части неправомерного определения начальной (максимальной) цены контракта, не подлежащей рассмотрению.

3. Передать в орган внутреннего муниципального финансового контроля - Департамент финансов Администрации города Губкинский жалобу ТООО «Общество защиты животных» на действия заказчика - МКУ «Управление организации строительства» г. Губкинский при осуществлении закупки на выполнение работ по отлову и утилизации безнадзорных животных на территории МО г. Губкинский (электронный аукцион, извещение № 0190300001914000574), в части неправомерного определения начальной (максимальной) цены контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны