Решение б/н Решение по жалобам Предпринимателей и руководителей предприя... от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/06-2014

09 января 2014 года                                                                                        г. Салехард

                                         

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

проанализировав жалобу Предпринимателей и руководителей предприятий города Салехард, а именно ООО «Приуралдорстрой», ИП Лукашов, ИП Смагунов, ИП Тюрин, ИП Шишкин, ИП Кукунеску, ЗАО «Ямал-Глобал» на  соответствие требованиям ст. 57, 58 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также положений ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу 31.12.2013 (на момент действия Закона о размещении заказов) поступила на рассмотрение жалоба Предпринимателей и руководителей предприятий города Салехард, а именно ООО «Приуралдорстрой», ИП Лукашов, ИП Смагунов, ИП Тюрин, ИП Шишкин, ИП Кукунеску, ЗАО «Ямал-Глобал» на действия заказчиков  при размещении заказов на выполнение работ по устройству и содержанию зимних автомобильных дорог: Салехард-Надым, Аксарка-Салемал-Панаевск-Яр-Сале, Лабытнанги-Мужи-Азовы-Теги (в границах ЯНАО) (ОАЭФ, извещение № 0190200000313008275) и на выполнение комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог, тротуаров, транспортных инженерных сооружений и объектов уличного освещения (ОАЭФ, извещение № 0190300002113000588).

В своей жалобе субъекты малого предпринимательства указывают на несоответствие положений аукционной документации требованиям законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 58 Закона о размещении заказов жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должна содержать:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки (при наличии таких сведений), фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;

3) указание на размещаемый заказ, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.

В жалобе Предпринимателей отсутствуют сведения о лицах, действия которых обжалуют Заявители, сведения о месте нахождения участников размещения заказа, подавших жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса.

Согласно положениям ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов  жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Аналогичные положения содержатся и в ч. 3, 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Между тем, по аукциону № 0190300002113000588 срок подачи аукционных заявок истек 18.12.2013, по аукциону № 0190200000313008275 – 10.12.2013.

Следовательно, на момент подачи жалобы в антимонопольный орган (31.12.2013) обжалование положений документации возможно только в судебном порядке

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России, учитывая положения ч. 2 ст. 57, ч. 1 ст. 58 Закона о размещении заказов, не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы Предпринимателей и руководителей предприятий города Салехард, а именно ООО «Приуралдорстрой», ИП Лукашов, ИП Смагунов, ИП Тюрин, ИП Шишкин, ИП Кукунеску, ЗАО «Ямал-Глобал» в установленном Главой 8 Закона о размещении заказов порядке.

Согласно требованиям п. 1, 3 ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику, если жалоба не содержит наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, указание на конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, и (или) сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 части 1 статьи 58 Закона о размещении заказов, а также в случае, если жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов (аналогично в ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе).

Между тем, учитывая то, что в жалобе предпринимателей указано также на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, настоящее заявление будет рассматриваться антимонопольным органом в рамках Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов, ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Жалоба Предпринимателей и руководителей предприятий города Салехард, а именно ООО «Приуралдорстрой», ИП Лукашов, ИП Смагунов, ИП Тюрин, ИП Шишкин, ИП Кукунеску, ЗАО «Ямал-Глобал» на действия заказчиков  при размещении заказов на выполнение работ по устройству и содержанию зимних автомобильных дорог: Салехард-Надым, Аксарка-Салемал-Панаевск-Яр-Сале, Лабытнанги-Мужи-Азовы-Теги (в границах ЯНАО) (ОАЭФ, извещение № 0190200000313008275) и на выполнение комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог, тротуаров, транспортных инженерных сооружений и объектов уличного освещения (ОАЭФ, извещение № 0190300002113000588), не подлежит рассмотрению в рамках главы 8 Закона о размещении заказов, как поданная с нарушением требований Закона о размещении заказов.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны