Решение №04-01/063-2018 Решение № 04-01/063-2018 по жалобе ООО «Частная охранная орг... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Управление, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…….» – руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…….» – главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;

«…….» – ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,

при участии:

от Заявителя — представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – «…….»  по доверенности,

от Уполномоченного органа – «…….»  по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Частная охранная организация «Илир» (г. Красноярск) (ИНН 2463244329) на действия Единой комиссии (ИНН 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по охране объекта», начальная (максимальная) цена контракта – 1 314 000,00 рублей (извещение № 0190200000317013126) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.

Предмет закупки – Оказание услуг по охране объекта;

Дата и время начала подачи заявок                    19.12.2017 09:43;

Дата и время окончания подачи заявок           16.01.2018 08:00;

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 314 000,00 рублей;

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение Единой комиссии, вынесенное Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.01.2018 № 0190200000317013126-3.

По заявленным в жалобе доводам Заказчиком и Уполномоченным органом представлены возражения.

Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с частью 1 которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о такомаукционе.

Согласно пункту 3.3.3.2 Информационной карты электронного аукциона (далее - ИКА) Заказчиком определены следующие документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- Копия лицензии на осуществление (частной) охранной деятельности.

Указание на виды деятельности осуществляемые в соответствии с лицензией, аукционная документация не содержит.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Участником закупки ООО ЧОП «Полярная Звезда» в составе второй части заявки представлена копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 29.03.2016 № 89/180, что в полной мере соответствует требованиям Заказчика.

Каких либо других требований Заказчиком не устанавлено.

Как указывалось выше, требования к участникам, а именно о предоставлении только копии лицензии, было установлено Заказчиком, при утверждении аукционной документации.

Обжалование аукционной документации осуществляется в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе. Заявителем аукционная документация не обжаловалась.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона, Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Заявитель в установленном Законом порядке аукционную документацию не обжаловал.

При этом Заявителем, на заседание Комиссии, не представлено доказательств, подтверждающих, что Единая комиссия неправомерно приняла решение о соответствии второй части заявки участника Аукциона ООО ЧОП «Полярная Звезда» требованиям документации об Аукционе.

Довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Таким образом, Комиссия не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Единой комиссии.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Частная охранная организация «Илир» (г. Красноярск) (ИНН 2463244329) на решение Единой комиссии, вынесенное Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.01.2018 № 0190200000317013126-3, при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по охране объекта», начальная (максимальная) цена контракта – 1 314 000,00 рублей (извещение № 0190200000317013126), необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                                      «…….»

 

 

Члены комиссии                                                                                                    «…….»

 

 

                                                                                                                                 «…….»

 

 

 

                Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны