Решение б/н Решение по жалобе «ПротексФарм» (г. Москва) на действия Зака... от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/07-2014

17 января 2014 года                                                                                              г. Салехард

                               

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» при размещении государственного заказа на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний на 1-е полугодие 2014 года  (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313010136),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба от ООО «ПротексФарм» (г. Москва) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» при размещении государственного заказа на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний на 1-е полугодие 2014 года (ОАЭФ, извещение № 0190200000313010136).

По мнению ООО «ПротексФарм», Заказчиком были нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части установления дополнительных (избыточных) характеристик и требований к товарам (по позициям № 4, 5, 7 и 8 Потребности), по данным позициям каждому МНН соответствует единственное лекарственное средство, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний на 1-е полугодие 2014 года  (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313010136), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 3 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.

В соответствии с ч. 3.1  ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предмет рассматриваемого аукциона – поставка препаратов для лечения инфекционных заболеваний.

Потребность содержит  перечень запрашиваемых препаратов, с указанием МНН, формы выпуска, технических характеристик и количества необходимых препаратов.

Проведя анализ информации на официальном сайте grls.rosminzdrav.ru, а также обоснований Заказчика, Комиссией установлено.

По позиции потребности 4 Заявитель в своей жалобе утверждает, что Заказчику требуется препарат с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутривенного  введения.

Данные доводы несостоятельны, поскольку согласно потребности Заказчик не устанавливал требований к  форме выпуска по позиции 4 Потребности, указав только дозировку.

Кроме того Заявитель утверждает, что Заказчику подойдет только одно лекарственное средство  с торговым наименованием Урофосфабол производства ООО "АБОЛмед".

Также, Заявитель утверждает, что второй зарегистрированный препарат Фосфомицин, производителя ОАО Красфарма никогда не производился и не производится и следовательно отсутствует на рынке РФ, что подтверждено письмом от Производителя.

В составе жалобы Заявитель не предоставил письмо от ОАО Красфарма  о том, что им не производится лекарственное средство с торговым наименованием Фосфомицин, МНН Фосфомицин.

Согласно Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), международному непатентованному наименованию «Фосфомицин» с установленными Заказчиком лекарственной формой и характеристиками соответствуют следующие препараты:

- МНН Фосфомицин производства Замбон Свитцерланд Лтд, имеющий торговое наименование Монурал;

- МНН Фосфомицин производства ОАО «Красфарма», имеющий торговое наименование Фосфомицин;

- МНН Фосфомицин производства ООО «АБОЛмед», имеющий торговое наименование Урофосфабол;

Исходя из выше изложенного Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений при формировании Заказчиком потребности по позиции 4.

По позиции № 5 Заявитель утверждает, что установленное требование к препарату относительно установления требований о поставке лекарственного средства в комплекте с растворителем, ограничивает  количество участников размещения заказа, так как с заданными характеристиками зарегистрировано только одно торговое наименование Сульперацеф®  производства ООО «АБОЛмед» (Москва).

Проведя анализ информации на официальном сайте grls.rosminzdrav.ru, а также обоснований Заказчика, Комиссией установлено.

Позиция потребности 5.

Согласно Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), международному непатентованному наименованию «Цефоперазон+сульбактам» с установленной Заказчиком лекарственной формой и характеристиками соответствуют:

 - МНН Цефоперазон+сульбактам производства ООО «АБОЛмед», имеющий торговое наименование Сульперацеф®;

МНН Цефоперазон+сульбактам производства ОАО «Биохимик», имеющий торговое наименование Сульцефазон;

 - МНН Цефоперазон+сульбактам производства ОАО «Синтез», имеющий торговое наименование Сульзонцеф®.

Следовательно, в данной части доводы Заявителя не подтвердились.

По позиции № 7 Заявитель утверждает, что установленное требование к препарату с МНН Цефоперазон относительно установления требований о поставке лекарственного средства в комплекте с растворителем, ограничивает количество участников размещения заказа, так как с заданными характеристиками зарегистрировано только одно торговое наименование Цефоперабол®  производства ООО «АБОЛмед» (Москва).

Проведя анализ информации на официальном сайте grls.rosminzdrav.ru, а также обоснований Заказчика, Комиссией установлено.

Позиция потребности 7.

Согласно Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), международному непатентованному наименованию «Цефоперазон» с установленной Заказчиком лекарственной формой и характеристиками соответствуют:

 - МНН Цефоперазон производства ООО «АБОЛмед», имеющий торговое наименование Цефоперабол®;

МНН Цефоперазон производства ОАО «Биосинтез», имеющий торговое наименование Цефоперазон;

 - МНН Цефоперазон производства ОАО «Синтез», имеющий торговое наименование Цефоперус®.

Следовательно, в данной части доводы Заявителя не подтвердились.

По позиции № 8 Заявитель утверждает, что установленное требование к препарату с МНН Цефтазидим относительно установления требований о поставке лекарственного средства в комплекте с растворителем, ограничивает количество участников размещения заказа, так как с заданными характеристиками зарегистрировано только одно торговое наименование Орзид производства Орхид Хелскэр (подразделение Орхид Кемикалз энд Фармасьютикалз Лтд).

Позиция потребности 8.

Согласно Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), международному непатентованному наименованию «Цефтазидим» с установленными Заказчиком лекарственной формой и характеристиками соответствуют следующие препараты:

- МНН Цефтазидим производства Орзид производства Орхид Хелскэр (подразделение Орхид Кемикалз энд Фармасьютикалз Лтд), имеющий торговое наименование Орзид;

- МНН Цефтазидим производства ООО «АБОЛмед», имеющий торговое наименование ВИЦЕФ®;

- МНН Цефтазидим производства Эксир Фармасьютикал Ко, имеющий торговое наименование Лоразидим.

Таким образом, доводы Заявителя, изложенные в жалобе не подтвердились.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» при размещении государственного заказа на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний на 1-е полугодие 2014 года  (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313010136), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны