Решение №04-01/077-2018 Решение № 04-01/077-2018 по жалобе ИП Гуц Вячеслава Сергееви... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Управление, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…….» – руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…….»главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;

«…….» – ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,

в присутствии:

- представителя Уполномоченного органа «…….» по доверенности № 51 от 29.01.2018 г.;

рассмотрев жалобу ИП Гуц Вячеслава Сергеевича (г. Лабытнанги) (ИНН 890201207519) на действия Заказчика МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» (ИНН: 8901015840), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по отлову безнадзорных животных на территории МО г. Салехард», начальная (максимальная) цена контракта – 2 019 624,00 рублей (извещение № 0190300002118000069) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

Предмет закупки – Оказание услуг по отлову безнадзорных животных на территории МО г. Салехард;

Дата и время начала подачи заявок                    20.02.2018 17:00;

Дата и время окончания подачи заявок            02.03.2018 09:00;

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 019 624 рублей 00 копеек;

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

Заявитель считает, что установленные в аукционной документации требования наличия по размещению вольеров на территории г. Салехард, не относятся к характеристикам, оказывающим влияние на выполнение работ по контракту, а напрямую установлены с целью предоставления преимущества индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, имеющим вольеры на территории г. Салехард, чем нарушают права и законные интересы Заявителя, а именно: отсутствие юридической возможности подать заявку на участие в аукционе, не имея на территории г. Салехард пункта временного содержания отловленных безнадзорных животных.

 

 В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком в аукционной документации требования наличия по размещению вольеров на территории МО г. Салехард обусловлено следующим:

  1. В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 декабря 2003 года N 62-ЗАО "О содержании и защите домашних животных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях гуманного обращения с домашними животными, обеспечения безопасности граждан от неблагоприятного воздействия домашних животных, надлежащего санитарного состояния городских территорий, а также регулирования численности безнадзорных домашних животных, утверждены Правила содержания домашних животных, отлова, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории муниципального образования город Салехард.

Согласно п.1.3. Правила устанавливают:

- условия содержания домашних животных и порядок их выгула;

- права и обязанности владельцев домашних животных;

- порядок отлова и содержания безнадзорных домашних животных;

- порядок захоронения (кремации) трупов (останков) домашних и безнадзорных домашних животных.

Разделом IV определен порядок отлова и содержания безнадзорных домашних животных на территории МО г. Салехард.

п. 4.10. Правил установлено, отловленные домашние животные возвращаются их владельцам на основании заявления при оплате расходов, связанных с содержанием домашних животных. При этом расположение вольеров, для временного содержания животных, в другом городе, значительно затруднит возвращение домашних животных их владельцам. Соответственно увеличивается риск эвтаназии домашних животных, которые должны быть возвращены владельцам.

 

  1. Согласно п. 6.4. проекта муниципального контракта Заказчик вправе:

6.4.1. Осуществлять контроль за качеством оказания Услуг и соблюдением обязательных требований нормативных документов, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность Исполнителя.

6.4.2. Беспрепятственного доступа ко всем видам Услуг в течение всего периода оказания Услуг. В любой момент производить осмотр условий содержания безнадзорных животных в вольерах с применением фото-видео фиксации.

При выполнении вышеуказанных пунктов муниципального контракта, в случае расположения вольеров, для содержания животных, за пределами территории МО г. Салехард Заказчику потребуются дополнительные финансовые затраты (оплата ГСМ, командировочные расходы), что в свою очередь приведет к увеличению расходования бюджетных средств.

Согласно обзору судебной практики применения Закона о контрактной системе, в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

На заседании Комиссии отмечено, что возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". ("Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

 

  1. В период распутицы (весна, осень) транспортная инфраструктура не позволяет доставлять отловленных животных для их временного содержания в вольерах, расположенных левом берегу р. Обь, что приведет к приостановлению работ и  соответственно не исполнению муниципального контракта.

 

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены требования о наличии по размещению вольеров на территории г. Салехард исходя из Правил, утвержденных Постановлением Администрации МО город Салехард от 26.04.2011 N 206 "Об утверждении Правил содержания домашних животных, отлова, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории муниципального образования город Салехард", а также из экономии бюджетных средств и беспрерывного оказания услуг по отлову безнадзорных животных на территории МО г. Салехард во время распутицы.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу жалобы ИП Гуц Вячеслава Сергеевича (г. Лабытнанги) (ИНН 890201207519) на действия Заказчика МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» (ИНН: 8901015840), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по отлову безнадзорных животных на территории МО г. Салехард», начальная (максимальная) цена контракта – 2 019 624,00 рублей (извещение № 0190300002118000069), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                    «…….»

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                  «…….»

 

 

                                                                                                                                   «…….»

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны